Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Конспект по физо в подготовительной группе "идем в поход" Скачать физкультуру в подготовительной группе

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Бережок»

Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе .

Подготовила :

инструктор по физической культуре

М.А. Дьякова

Программное содержание.

Образовательная :

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитательная :

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной , дружеские взаимоотношения.

Развивающая :

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование : Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы.

Ход занятия.

1 – часть.

Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс) .

Бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.

Перестроение в три колонны

2 – часть.

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

1. И. п.: сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 - и. п. (6-8 раз) .

2. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1. – руки в стороны; 2 наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же влево (6-8 раз) .

3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 – поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 – и. п. ; 3-4 то же влево (6 раз) .

4. И. п.: стоя лицом к скамейке, руки произвольно. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 шаг вниз правой ногой; 4 шаг вниз вперёд левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги (4-5 раз) .

5. И. п.: лёжа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вверх - вперёд; 3-4 – и. п. (6-7 раза) .

6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счёт «1-8» ). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 3-4 раза) .

Основные виды движений.

1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (3-4 раза) . Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) . Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

4 Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

3 – часть.

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) .

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

Ходьба в колонне по одному.

Олеся Юрлова
Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Цель : укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой .

Задачи :

Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с обручем;

Закреплять умение детей работать поточным способом;

Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;

Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия .

Оборудование : Обручи, гимнастические скамейки, кубики, дуги, конусы.

I. Подготовительная часть .

1. Организационный момент : Построение, равнение, «Цепочка дружбы» , поворот направо.

2. Ходьба по кругу. Бег в рассыпную, по сигналу построение в колонну, боковой галоп в одну и в другую сторону.

3. Ходьба на восстановления дыхания.

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.

Спина прямая, руки на поясе.

Соблюдать дистанцию (1м) .

Восстановить дыхание.

II. Основная часть

1).Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ :

2).Общеразвивающие упражнения с обручем. .

1. «Обруч вверх – назад» «Солнышко»

И. П. ноги на ширине ступни, обруч внизу, хват с боков

1- поднять обруч вверх – назад, отставить правую ногу назад,

прогнуться, 2- и. п., то же с левой ноги

2. «Повороты» «Бой курантов»

И. П.: ноги на ширине плеч., обруч у груди

1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки,. 2- и. п., то же влево

2. 3. «Наклоны» «Маятник»

3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках сверху. 1 – наклон туловища вправо, обруч в правую сторону; 2 – исходное положение обруч наверх; 3 – наклон туловища влево обруч в левую сторону; 4 – исходное положение.

4. «Приседания» «Ванька – Встань-ка»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков)

1- присесть обруч опустить, 2- и. п. руки на пояс, 3- обруч поднять (хват с боков) .

5. «Покрути обруч»

И. П.: ноги слегка расставлены, обруч на талии (придерживать рукой)

Круговые вращения обручем на талии

6. «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча.

3).Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД :

Основные виды движений. (Поточный способ) .

1. Прохождение по гимнастической скамье, перешагивая через кубики на расстоянии двух шагов ребенка, руки в стороны.

2. Прыжки на валики на двух ногах.

3. Ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

4. Пролезание под воротцами изгибаясь кошечкой.

5. Перестроение в колонну для игр.

Обязательная страховка на скамье.

На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

При прыжках на валики приземление на две ноги.

На скамье спинка прямая, сойти не прыгая, опустить мешочек в корзинку.

Пролезание без касания спиной воротц.

Подвижная игра «Баба - Яга» .

Малоподвижная игра «Свечка»

III. Заключительная часть

Оценка работы детей.

Подвижная игра «Баба - Ягя» . Играющие становятся в круг, выбирается водящий. Дети вмести с воспитателем проговаривают слова :

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом на перед,

В той избушке есть старушка,

Бабушка – Яга живет.

У нее глаза большие

Словно огоньки горят

Фу противная какая

Дыбом волосы стоят.

Не простая, костяная

И поломана нога,

Фу противная какая,

Разбегайся кто куда!

Дети разбегаются, водящий их ловит.

«Цепочка дружбы» : -Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом : протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы» ! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе Программное содержание. Задачи. Образовательные: Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, четыре колонны; Упражнять.

Подготовила: инструктор по физической культуре Пузикова Ирина Михайловна 2015 г. Конспект занятия Тип: физкультурно-оздоровительный Вид:.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия.

НОД по физической культуре в подготовительной группе «На арене цирка» Программные задачи: 1) Образовательные: упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием через гимнастическую палку, сохранять равновесие.

Открытое занятие по физической культуре с участием родителей для детей подготовительной группы ко Дню матери Н. Новгород МБДОУ «Детский сад № 410» Открытое занятие по физической культуре с участием родителей для детей подготовительной группы, приуроченное.

Занятие по физической культуре «Белая Олимпиада. Сочи 2014» для детей подготовительной группы Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое важное событие происходит сейчас в стране? - Ответы детей. Авы знаете, где находится город Сочи?.

Елена Кривунченко
Физкультурное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Цель : повышать интерес детей к занятиям физкультурой

Задачи :

Воспитывать выдержку,

Развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

Упражнять в прыжках с разбега, в метании мяча, в прыжках на двух ногах с мячом, зажатым между колен

Оборудование : мячи на пол. группы детей , конусы- ориентиры, канат.

Организационный этап (5-6 мин)

Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами. Вы готовы?

За ведущим шагом марш!

Ходьба в колонне

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед!»

Ходьба, высоко поднимая колени.

Чтоб не сбиться в пути,

через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти

Ходьба в приседе, руки на колени

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

(Переходим на бег) Бег с изменением темпа

Бег с подпрыгиванием до бубна.

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

А сейчас задание на внимание

Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)

Ходьба, упражнения на дыхание.

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Восстанавливаем дыхание.

Спортсмены должны быть сильными и выносливыми для этого я предлагаю вам выполнить упражнения

Общеразвивающие упражнения :

1. И. п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 - скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам - выдох; 2 - И. п.

Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями» .

10-12 раз в быстром темпе.

2. И. п.: О. с. 1 - руки в стороны; 2 - -руки вверх; 3 - в стороны вниз. 4- и. п. 6-7 раз.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 - руки вверх, прогнуться - вдох; 2 - наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука за голову; 2 - И. п. ; 3-4 - то же в другую сторону. 8 раз.

5. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед ъъъ2 - И. п. 10-12 раз.

6. И. п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой, 4 - на двух ногах. 4 раза.

Воспитатель : Легкий, звонкий и упругий

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик,

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это…. (мяч)

Ребята, скажите, что можно делать с мячиками? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам поиграть

«Охотники и звери»

Цель : учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры:

Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.

«Пингвины с мячом»

Цель : учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Ход игры:

Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир- пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.

Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.

2 вариант

Прыгать с мячом до ориентира и обратно, играть командой.

«Волк во рву»

Цель : учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг» , козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой» , перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

2 вариант.

Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

Заключительная часть

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Со спортом дружим и не унываем

Медленный бег. Ходьба.

Дыхательные упражнения

Кем мы были сегодня? (спортсменами) .

А какие качества мы в себе развивали? (силу, ловкость, смелость, ответственность за свои поступки и пр.)

Как вы думаете, вы уже стали настоящими спортсменами? Почему?

Для того, чтобы стать спортсменом, надо заниматься спортом и физической культурой каждый день. Давайте будем продолжать нашу традицию и в будущем. Согласны?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема: «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна» в соответствии со ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе родного края, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Английский язык с Василисой Премудрой» Тема: «Английский язык с Василисой Премудрой». Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе ознакомления.

Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «В поисках сокровища» в подготовительной группе Программное содержание: образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

КОНСПЕКТ

проведения физкультурного занятия

сюжетно-игрового типа «Идем в поход»

в подготовительной группе

Количество детей:20 составила:

Место проведения: спортзал Клемешева Мария

Форма детей: спортивная

Задачи:

1.Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному.

2.Продолжить формировать умение перестраиваться из одной колонны в две.

3.Закреплять умение ходить по прямой, с перешагиванием через набивные мячи, переменным шагом, с постановкой стопы с носка.

4.Закрепить умение прыгать на двух ногах в центр обруча, приземляясь на носки с последующим опусканием на стопу.

5.Упражнять детей в подлезании под дугу прямо и боком, сохраняя устойчивое равновесие.

6.Формировать умение метать малый мяч в горизонтальную цель, правой и левой рукой поочередно, на расстоянии 2 метра.

7.Развивать ловкость и координацию движений.

8.Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, дружеские взаимоотношения во время игры.

Оборудование: мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 4 дуги, 6 набивных мячей, 6 обручей, корзина.

Ход:

Организационно-методические

указания

Приветствие

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, много нас открытий ждет.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну(по росту)

В одну шеренгу по росту становись, направо раз, два, за направляющим шагом марш.

Ходьба обычная

30с

ср.

пр.

Мы шагаем друг за другом, полем и широким кругом. Спину и голову держим прямо.

Ходьба на носках, руки в стороны

30с

ср.

пр.

Крылья пестрые мелькают, это бабочки летают. Руки прямые, колени не сгибать.

Ходьба высоко поднимая колени

30с

ср.

пр.

Выше ноги поднимайте, на траву не наступайте.

Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед

40с

ср.

пр.

Мы по кочкам прыг да скок, не испачкаем мы ног.

7

Бег обычный

30с

быстр.

пр.

Бежим легко, дышим носом, руки согнуты в локтях.

Бег высоко поднимая колени

быстр.

пр.

Стараемся коснуться коленями ладоней согнутых в локтях рук.

Бег "змейкой"

30с

быстр.

пр.

По волнистой тропинке бежали и к полянке прибежали.

Ходьба с дыхательными упражнениями

20с

мед.

вдох-выдох

А сейчас мы отдохнем, аромат цветов вдохнем. Вдох - носом, выдох- ртом.

Перестроение в две колонны, через середину зала

Через середину зала в две колонны становись, на месте стой раз-два, кругом.на вытянутые руки вперед разомкнись.

ОРУ с мячом

На полянке налесной сделаем зарядку.

"Передай мяч над головой"

И.п.: ноги вместе, мяч в правой руке

1-3- руки в стороны

2- руки вверх, переложить мяч в левую руку

4- вернуться в и.п.

(тоже обратно)

8раз

быстр

пр.

Спина прямая, руки не сгибаем, смотрим перед собой.

"Повороты"

И.п.: "ноги врозь", мяч в правой руке

1- руки вперед

2- поворот туловища вправо, с отведением руки с мячом вправо

3- руки вперед, переложить мяч в левую руку

4- вернуться в и.п.

8раз

быстр

пр.

Выполняем повороты вправо и влево, спину и руки держим прямо, при этом ноги неподвижны.

"Наклоны"

И.п.: ноги вместе, мяч в обеих руках внизу

1-3- наклон вперед, вытянуть руки перед собой

2- дотянуться до носок ног

4- вернуться в и.п.

8раз

быстр.

пр.

Ноги прямые, голова приподнята. Стараемся дотянуться до носков ног.

"Приседания"

И.п.: пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке

1- присесть

2- руки вперед, переложить мяч в левую руку

3- руки опустить

4- вернуться в и.п.

(тоже обратно)

8раз

ср.

пр.

Держим спину прямо, сохраняем равновесие.

"Катание мяча"

И.п.: упор сидя, ноги прямые, мяч зажат в ногах

1-3- поднять прямые ноги вверх

2-4- вернуться в и.п.

8раз

ср.

пр.

Ноги прямые и сомкнуты, подымаем как можно выше, следим за мячом.

"Спрячем мяч"

И.п.: лежа на спине, мяч на животе

1-3- согнуть ноги в коленях, головой тянуться к мячу

2-4- вернуться в и.п.

8раз

ср.

пр.

Стараться дотянуться головой до мяча.

"Лодочка»

И. п.: лёжа на животе, мяч в руках

1- 3- поднять прямые руки и ноги

2- вернуться в и.п.

8раз

ср.

пр.

Руки и ноги прямые, при этом стараемся тянуть носки ног, голову держим прямо.

"Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой"

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, мяч лежит перед собой

1-4- прыгаем, затем ходьба

8раз

ср.

пр.

Прыжки выполняем на двух ногах, во время ходьбы восстанавливаем дыхание.

Мы с вами размялись, а теперь нас ждут препятствия по сложнее. Готовы?

Перестроение в одну колонну

В одну колонну становись.

ОВД выполняются поточным способом

Вы преодолели половину пути и доказали, что вы дружные, ловкие и гибкие. Но впереди еще несколько препятствий.

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, переменным шагом

4раза

ср.

пр.

А теперь мы с вами должны преодолеть заросли крапивы. Для этого поставили руки на пояс, чтобы крапива нас не ужалила, спину держим прямо, ноги подымаем высоко оттягивая носок, не задеваем предметы.

Прыжки из обруча в обруч

4раза

ср.

пр.

Перед вами озеро, а на нем островки. Вы должны перебраться через это озеро, только по островкам. Выполняем прыжки на двух ногах, приземляемся на носки с последующим опусканием на стопы.

Подлезание под дугу прямо и боком(в группировке)

4раза

ср.

пр.

А здесь, ветер повалил деревья и вам необходимо пролезть под лежащими деревьями, не задевая их. Для этого вам нужно хорошо группироваться.

Метание мяча в корзину, правой и левой рукой.

4раза

ср.

пр.

Какие вы все-таки смелые, ловкие, умелые. А давайте проверим вас еще и на меткость. Расскажите как правильно нужно бросить мяч, чтобы попасть в цель. Посмотрите внимательно как это буду делать я.

Построение в круг

Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и мы с вами вышли на поляну, где сможем поиграть.

П/и "Перелет птиц"

5раз

Птицы (дети) летают по всей площадке. По сигналу "буря" они скрываются на деревьях(влезают на гимнастическую стенку),по сигналу "буря прекратилась"- слезают с деревьев и продолжают летать.

Мп/и "Кто ушел"

5раз

По считалке выбирается ведущий, становиться в круг и закрывает глаза. Один из детей прячется, а дети говорят: "Кто ушел?"Ведущий должен отгадать.

Построение в одну колонну

Вот наше с вами путешествие подошло к концу. Постройтесь друг за другом, нам пора отправляться домой.

Ходьба обычная под речевку

Если вышли вы в поход.

Смело двигайтесь вперед.

Посмотрите все на нас.

"Мы спортсмены - высший класс."

Вам, дети, понравился поход? Я думаю, что в настоящем походе вы не пропадёте, с трудностями справитесь.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».

Образовательные области:

  • физическая культура, здоровье.

Интеграция образовательных областей :

  • физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель :

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Развивающие задачи :

  1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу.
  2. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.
  3. Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
  4. Закреплять технику подбрасывания мяча вверх с хлопками и ловли его двумя руками.
  5. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в игровом тренинге.
  6. Совершенствовать навык пролезания в обруч способом сверху – вниз и навык подлезания под препятствие («заборчик») правым, левым боком в группировке.
  7. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи:

  1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.
  2. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.
  3. Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться расслабляться.
  4. Укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.
  5. Укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов.
  6. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелостью, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким и эстетические потребности личности).
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование :

  • цветные конусы -8шт; мешочки с песком весом 150 гр. по количеству детей; ящик -1; браслеты на руку двух цветов (синий, красный)-12шт.;большие мячи для подскоков с ручками -6шт,стойки из бросового материала-5шт, гимнастические палки-4шт, воздушные шарики на веревке-1, плоские кольца-2; обруч – 4шт, цветные ориентиры-4; мягкое покрытие -1шт; «волшебный диск»- 1;маленькие обручи по количеству детей; аудиозапись.

Дети в колонне по одному, во главе с инструктором входят в спортивный зал. Ходьба в колонне по одному на месте с речевкой:
Раз. Два, три, четыре, пять! Будем дружно мы шагать. Всем, всем –добры день! (на слово: добрый день-дети поднимают левую руку вверх- приветствуют гостей и поворачивают голову в их сторону).

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятий.

Перестроение в колонну.

Упражнение «Осанка» (дети выполняют и проговаривают слова).

Мы проверили осанку (ходьба на месте)
И свели лопатки.
Мы походим на носках (ходьба на носках)
А потом на пятках (ходьба на пятках)
Мы идем, как все ребята (ходьба на месте)
И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы)
Потом на шаг мы перейдем (ходьба на месте)
И друг за другом мы пойдем.

Ходьба в колонне по одному по залу (разновидности).

Х. «Пингвин»: ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону, руки внизу с отведенными ладонями в стороны.

Х. «Веревочка»: ходьба боком, руки на поясе. Шаг правой ногой вправо, левая нога сзади заходит за правую и т.д.

Х. «Гусеница»: сидя на корточках, ладони на полу перед собой. Передвинуть ладони вперед с прыжком ног из положения, сидя в глубоком приседе.

Х. «Машина»: ползание на ягодицах (сидя на ягодицах, ноги выпрямить, руки перед грудью имитируют руль). Дети произносят слова:

1. Мы едем на машине туда куда хотим.
И руль в машинах наших мы вертим, как хотим.

2. Все улицы дорожки пройдем за полчаса,
Идет машина наша –четыре колеса.

Х. «Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной.

Бег в колонне по одному. С ускорение по диагонали «змейкой». Замедлением по прямой (в чередовании).

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Аист» (в движении): на вдохе поднять руки в стороны, ногу согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «Ш-Ш-Ш».

Перестроение из колонны по одному в звенья.

II. Основная часть.

Игровые упражнения «Ручейки-озера — море»

Дети делятся на три команды. По сигналу «Ручейки» -бегают цепочками, взявшись за руки, змейками в разных направлениях (требование – цепочку не разрывать и не сталкиваться с другими ручейками).

По сигналу «Озера»- цепочки перестраиваются в круги, кто быстрее.

По сигналу «Море» — все образуют один большой круг.

(Упражнение повторяется по сигналу)

Комплекс оздоровительной гимнастики «Веселая зарядка» (Дети выполняют ОРУ самостоятельно под аудиозапись. Взрослый следит за качеством выполнения).

Упражнение на профилактику плоскостопия «Клоун, солдатик, плакса». На слове «Клоун» (носки врозь, пятки вместе). «Солдатик» — (носки вместе, пятки вместе). «Плакса» — (носки внутрь, пятки врозь). Указание – не забывать про правильную осанку.

Перестроение из звеньев в колону по одному. По ходу движения дети берут мешочки с песком.

Игровой тренинг:

1. «Пройди с мешочком на голове».
2. «Очень трудно здесь стоять».

I.дети идут друг за другом с мешочком на голове, на носках, руки в стороны и проговаривают слова:

Я повторяю утром:
Мой позвоночник гибок, прям.
Когда лежу, стою, сижу-
За позвоночником слежу.
Я позвоночник сберегу
И от болезней убегу.
Указания — следить за осанкой детей.

II. Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия, и проговаривают слова:

Очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Указания — дети кладут мешочки по сигналу и стоят, придерживая их рукой. Затем выполняют на другой ноге.

Ходьба в колонне по одному, по ходу движения дети складывают мешочки в ящик.

Схема ОВД (основных видов движений).

Способ – поточный (двумя колоннами с разных сторон).

1. Прыжки на большом мяче, не отрывая его от пола (балансировать сидя на мяче, стопы от пола не отрывать, руками держаться за ручку мяча).
2. Подлезание под «заборчик» (стойки) правым, левым боком в группировке, не касаясь руками пола. Руки на поясе.
3. Подпрыгивание вверх, с доставанием рукой подвешенного на веревке предмета (шарика).
4. Подбрасывание мяча вверх двумя руками с хлопком перед собой, стоя на месте и его ловля.
5. Ходьба по плоскому кольцу, приставляя пятки одной ноги к носку другой, руки на поясе.
6. Подлезание в обруч, способом сверху – вниз.

Уборка детьми спортивного оборудования и инвентаря.

Построение в одну шеренгу (или круг). А теперь настало время поиграть в подвижную игру. Выбор водящего по волшебному диску.

П/игра «Успей занять».

Каждый из игроков становится в центр обруча – это его домик. Один из играющих (без обруча) становится в середине площадки (зала) и произносит: «Раз, два, три – беги!» Когда сказано последнее слово, все играющие меняются местами в обручах, а водящий старается занять чье — либо место. Не успевший занять обруч становится водящим, и игра повторяется.

III. Заключительная часть.

Гимнастика для глаз «На море».

(чертим указательным пальцем как карандашом, глаза сопровождают кончик пальца).

Дети вместе с инструктором выполняют гимнастику в кругу (сидя на ковре, ноги скрестно).

1) Чертим линию горизонта «на море» справа — налево и обратно (несколько раз).
2) Рисуем «лодочку»-полукруг внизу справа – налево и обратно (следим глазами).
3) Рисуем «радугу» -полукруг вверху.
4) Рисуем «солнышко» (круг).
5) Поморгать глазами – «зажмуриться от солнышка», закрыть глаза, расслабиться – открыть.

Указание: расслабиться, спокойный вдох-выдох.

Инструктор:

Быстро потянулись и мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем и им подмигнем!

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Дети – все были молодцы! Находчивость и умение показали от души. Будьте здоровыми, красивыми и веселыми. Силу, ловкость и здоровье вы сегодня обрели.

Организованный выход из зала.

Студенникова Е.В.,
инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория

Руки