Конспект логопедического занятия «Строим дом. «Строим дом Конструирование «Выложи домик»

отличаются ограниченным инвентарем, что лимитирует возможность прогрессии нагрузки. Сама по себе, прогрессия нагрузок – это способ постоянной поддержки стресса на необходимом уровне, чтобы организму приходилось адаптироваться. Адаптация организма выражается в росте силовых показателей, гипертрофии мышц, увеличении скорости и изменении других мышечных и немышечных качеств, которые развивает спортсмен. Поскольку адаптация вынуждает организм тратить очень много ресурсов, как на неё саму, так и на поддержание адаптируемых качеств, организм начинает адаптироваться только тогда, когда это жизненно необходимо! Если же организм справляется с нагрузкой, или же, тем более, если нагрузка снижается, то все избыточные системы организм нивелирует, чтобы не тратить на их поддержание ресурсы.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что тренировки дома предназначены для поддержания результатов, достигнутых в тренажерном зале, или любом другом месте, или же для того, чтобы немного восстановиться в том случае, если атлет долго не тренировался. Как бы там ни было, посыл в том, что результаты от тренировок в домашних условиях ограничены, поэтому цели следует ставить соответствующие. Вообще, не стоит никогда и ни в чем ставить перед собой сразу сложную цель, ко всему надо идти постепенно, преодолевая промежуточные, поэтапные задачи. Но даже для достижения тех целей, которые в принципе достижимы с помощью занятий дома, необходимо соблюдать ряд основополагающих правил.

Правила тренировок дома

Система – тренировки должны носить систематический характер, это очень важно, поскольку без этого, вообще невозможно даже составить программу тренировок. Вы должны выделить определенное время для тренировок и тратить его на них. Не важно, Вы можете тренироваться с утра, или вечером, не важно, сколько раз в неделю, важно, чтобы Вы придерживались тренировочного графика постоянно. Поэтому, если Вы поставили перед собой цель привести себя в порядок, то первым делом должны отказаться от всех вредных привычек, которые могут Вам помешать придерживаться программы тренировок.

Разминка – это важная составляющая тренировки на дому, в зале, на улице и где угодно вообще, поскольку хорошая разминка является залогом сохранения работоспособности мышц, суставов, связок и сухожилий. Важно разминать все тело, а не только ту мышечную группу, которую Вы собираетесь тренировать. Начинать разминку следует с медленных движений, постепенно увеличивая их темп. Сложность движений так же должна менять поступательно, от простейших до сложных. Многие разминкой пренебрегают, тем более, когда тренируются легко, но это очень опасно, поэтому обязательно хорошо разминайтесь!

Интенсивность – это правило для тренировок в домашних условиях означает, что тренироваться следует в определенном темпе, который зависит от целей Ваших тренировок. Если Ваша цель максимально развить или сохранить силовые показатели, то тренироваться надо с отдыхом между подходами в 40-60 секунд, если Вы хотите развить выносливость, то надо стремиться к отсутствию отдыха, как таковому, для этого существует несколько способов, описанных в программе тренировок на выносливость . Самое главное, не забывайте, что тренировку следует ограничивать и по времени, поэтому укладываться надо в 60 минут, в связи с чем, не стоит отвлекаться на посторонние занятия.

Способы прогрессировать нагрузку


Объем нагрузки
– его можно корректировать с помощью увеличения упражнений, повторений в упражнениях, или за счет сплита. Можно, конечно, прогрессировать и за счет увеличения дополнительного отягощения, но в домашних условиях штанги и гантели использовать сложно, вернее, Вы всегда ограничены инвентарем, поэтому, говоря о тренировках на дому, мы подразумеваем, что у Вас минимальный инвентарь. Что касается количества упражнений и количества повторений в подходе, то тут все понятно, а вот, что такое сплит? Сплит – это группировка тренировок по мышечным группам. За счет такой группировки удается выполнить объем работы на целевую мышечную группу в несколько раз больше, чем во время круговой тренировки. Хотя новичкам мы рекомендуем начать именно с круговых тренировок.

Пример круговой тренировки на дому


Отжимания – 5 подходов по максимуму
Подтягивания широким хватом – 5 подходов по максимуму
Подъемы ног в висе – 4 подхода по максимуму

Скорость – это способ не только прогрессировать нагрузку, но ещё и задействовать разные мышечные волокна и мышечные качества. Чем быстрее Вы выполняете упражнения, тем больше включаются быстрые мышечные волокна, чем медленнее, тем больше нагружаются медленные мышечные волокна. Чтобы тренировать красные, быстрые мышечные волокна, необходимо увеличивать скорость упражнений, усложняя их, например, выполнять отжимания с хлопками. Для тренировки белых мышечных волокон необходимо выполнять упражнения очень медленно, качественно ощущая сокращения мышц. Мы рекомендуем совмещать тренировки обоих типов мышечных волокон, чередуя тренировки каждую неделю.

Программа для тренировок дома

Понедельник – ноги, грудь и руки
Приседания – 5 подходов по максимуму
Выпады – 5 подходов по максимуму
Подъемы на носки – 3 подхода по максимуму
Отжимания от пола – 5 подходов по максимуму
Разведение гантелей – 5 подходов по 12 повторений
Обратные отжимания – 5 подходов по максимуму
Подтягивания обратным хватом – 5 подходов по максимуму

Вторник – пресс
Поднятие ног в висе – 5 подходов по максимуму

Большая психологическая игра, или Игра не в тренинге Телегина Ирина Олеговна

«Строим дом»

«Строим дом»

Игровая задача

Перед командой ставится задача построить уникальный дом. Для этого все участники становятся сотрудниками большой корпорации, в которой действуют несколько основных бригад (группа разбивается на микрогруппы по четыре-шесть человек), находящихся в разных городах. Именно эти бригады и будут воплощать суперпроект. В ходе работы участники выполняют различные задания в зависимости от цели тренинга. В процессе подготовки к строительству бригады, находясь «в разных точках страны», собирают различные ресурсы для реализации проекта. За каждое успешно выполненное задание (ориентация на результат) бригады получают «детали» дома. Периодически отдельные сотрудники бригад направляются в другие бригады «в командировку» (в микрогруппах постоянно меняется состав, чтобы дать возможность участникам взаимодействовать с большим количеством людей). В финале все бригады объединятся на «строительной площадке» со всеми собранными ресурсами и материалами, чтобы строить дом. Участники завершают строительство созданием фундамента, представляющего собой основные знания, умения, качества, которые они получили в ходе подготовки к строительству, то есть в ходе выполнения заданий.

Из книги Творческое саморазвитие, или Как написать роман автора Басов Николай Владленович

Глава 13. Восемь инструментов, которыми мы строим героя Сначала я хотел, чтобы нижеследующие восемь трюков, которые я предлагаю тебе рассмотреть более подробно, чем методы, изложенные в предыдущей главе, касались всех персонажей. Потом понял, что это практически

Из книги Водная логика автора Боно Эдвард де

СТРОИМ ДОГАДКИ Очень часто нам приходится догадываться о том, как воспринимает ситуацию другая сторона. Вернемся к проблеме, рассмотренной ранее: сосед слишком громко слушает музыку по ночам. Тогда мы составили потокограмму с точки зрения пострадавшей стороны.

Из книги Что Вам мешает быть богатым автора Свияш Александр Григорьевич

4.2 Строим планы достижения целей Заниматься бизнесом – то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете. Неизвестный автор Допустим, что вы уже переполнились азартом и готовы рвануть вперед, к желанной цели. И хотели бы понять, что же нужно делать, с

Из книги Жизнь удалась! Как успевать полноценно жить и работать автора Козлов Николай Иванович

Лайф-менеджмент: жизнь, которую мы строим Три вершины жизни Как определить цель своей жизни? Этот вопрос решит только тот, кто его себе задает. В любом случае стоит учитывать, что стержневых направлений в жизни всего три: Дело, Личная жизнь, Личностное развитие.Дело – это

Из книги Книга №1 про счастье. Практическое руководство по обретению счастья [Иллюстрированная] автора Шимофф Марси

Часть вторая. СТРОИМ ДОМ ДЛЯ НАШЕГО СЧАСТЬЯ. Сначала мы формируем свои привычки, а затем наши привычки формируют нас. Джон Драйден, английский поэт и драматург XVII

Из книги Семейные секреты, которые мешают жить автора Кардер Дэйв

Строим здоровые границы Возможно, думая об установлении правильных границ, вы почувствовали себя очень неуверенно и огорчились - особенно если с самого детства вам встречались исключительно нечеткие и не к месту установленные ограничения. Но не падайте духом - было бы

Из книги Умение побеждать в споре автора Ефимова Светлана Александровна

Строим спор рационально Всякий процесс имеет свое начало и свое завершение. Чтобы разгорелся спор, необходимо «накалить ситуацию». Конечно же для того, чтобы спор начался, необходимо как минимум две стороны, которые имеют различные точки зрения, и их столкновение. В таком

Из книги Черная полоса – белая! [Практическое руководство по управлению своей судьбой] автора Харитонова Анжела

День 3 Как мы строим свою судьбу. Причины задержек в исполнении желаний Как именно мы выстраиваем свое будущее? Сегодня постараемся ответить на этот вопрос.Нашими инструментами являются мысли, чувства, верования, убеждения, опасения, страхи и т. п. Если все это объединить,

Из книги Как развить интуицию и скрытые особенности автора Лысенко Оксана

Строим «ДВОРец» Как уже было сказано, в качестве «дворца» может выступать любое хорошо знакомое вам пространство. Например, ваша комната, квартира, улица, на которой вы давно живете, по которой регулярно ходите на работу, - главное, чтобы вы могли без труда уже сейчас

Из книги Самоучитель для гения [Как открыть свои сильные стороны] автора Купер Лекс

3.2. Строим планы У творческого человека должно быть две программы: программа-минимум и программа-максимум. Если у человека есть только программа-максимум, то его реальная жизнь будет очень тяжелой, и он просто не доживет до того светлого будущего, которое намечено

Из книги 52 понедельника [Как за год добиться любых целей] автора Джонсон Вик

Из книги Феноменальный интеллект. Искусство думать эффективно автора Шереметьев Константин

Строим систему Любая система имеет два важных признака.1. Энергия системы – за счет чего работа будет выполняться.2. Шаблоны, по которым она будет строиться.Простой пример системы – водяная мельница. Если нам нужно смолоть зерно, мы, конечно, можем это сделать вручную,

Упражнения на сплочение позволяют участникам тренинга почувствовать себя единой слаженной командой. Тренинги командообразования традиционно включают в себя большое количество упражнений на сплочение. Однако профессиональные тренеры используют упражнения на сплочение и в тренингах на другие темы. Ведь хорошие упражнения на сплочение поднимают тонус группы, повышают её включенность и нацеленность на результат, что в свою очередь увеличивает результативность тренинга. Упражнения на сплочение в короткие сроки превращают разрозненную группу в единый, слаженный и четко работающий механизм. За это их и ценят.

Мы подобрали для вас 5 качественных упражнений на сплочение , которые есть в свободном доступе и пользуются заслуженной популярностью у тренеров-практиков. Эти упражнения помогут вам создать эффективный и интересный тренинг.

Упражнение «Фигуры»

Цель : Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Размер группы : 6-20 человек

Время : 10-15 минут

Ресурсы : Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция : Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения :

  • Вы довольны результатом группы?
  • Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
  • На какие из этих факторов вы могли повлиять?
  • Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Упражнение «Интеллектуальный футбол»

Цель : Это упражнение на сплочение хорошо тренирует навыки командной работы.

Размер группы : 8-20 человек

Время : 20-25 минут

Инструкция : Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5-7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т. д. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • О чем это упражнение?
  • Что вам помогало?
  • Что мешало?
  • Какие выводы можно сделать на будущее?

Упражнение «Ассоциации»

Цель : Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».

Размер группы : 8-20 человек

Время : 10-15 минут

Инструкция : Коллеги, наш тренинг называется командообразование. Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.

1. Возьмите ручки и бумагу.

2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

  • a. Если команда — это постройка, то она…
  • b. Если команда — это цвет, то она…
  • c. Если команда — это музыка, то она…
  • d. Если команда — это геометрическая фигура, то она…
  • e. Если команда — это название фильма, то она…
  • f. Если команда — это настроение, то она…

3. Проведите опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…

Итоги упражнения:

  • Что вам понравилось в этом упражнении?
  • Какие ответы были для вас самыми интересными?
  • Какие ответы удивили вас?
  • О чем нам говорит это упражнение?

Упражнение «Собери ПК»


Цель
: Это упражнение на сплочение показывает группе преимущество открытого общения и командной работы.

Размер группы : 8-20 человек

Время : 20-35 минут

Ресурсы : Предварительно готовим 4 конверта с «паззлами» из больших фотографий ПК. Фотографии абсолютно одинаковые. При подготовке конвертов нужно так перемешать «паззлы», чтобы в каждом конверте оказалась часть деталей от других «паззлов».

На работу у вас максимум 15 минут.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Чем вы можете гордиться?
  • Что не получилось?
  • Как это упражнение связано с работой?

Упражнение «Арифметические действия»

Цель : Выводы из данного упражнения на сплочение хорошо демонстрируют плюсы партнерских отношений, плюсы сплоченной команды.

Размер группы : 8-20 человек

Время : 7-10 минут

Ход упражнения : Для следующего упражнения нам нужно встать в круг. Ведущий встает в круг вместе с участниками.

Наверное, все мы учились в школе и помним что такое арифметические действия. Следующее упражнение подразумевает, что мы можем сложить, отнять, разделить и умножить. Все могут? Тогда начнем. Суть упражнения заключается в том, что нам нужно будет по кругу делать арифметические действия, т. е. первый участник, например я, называет какое-либо число. Следующий по кругу участник должен назвать одно из четырех арифметических действий:

  • минус
  • умножить
  • разделить

Следующий за ним участник должен назвать какое-либо число. Следующий участник должен в уме посчитать результат и к получившемуся числу применить какое-либо арифметическое действие. Упражнение идет по кругу до тех пор, пока я не остановлю кого-нибудь из участников и не спрошу: «Какое число получилось в результате всех предыдущих действий?».

Если участник отвечает не правильно, мы фиксируем ошибку и начинаем упражнения заново. Если он прав счет продолжается до следующей остановки.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Как это соотносится с темой нашего тренинга?
  • Какая стратегия была бы правильной в этой игре?
  • Какие выводы вы сделали после упражнения?

Мы представили вашему вниманию 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе. Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения;
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно тренеру требуется 2-3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Если вам понадобятся:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

то вы всегда можете подобрать такие упражнения на Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам,
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения !

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе .
Из упражнений на сплочение рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения:

Прекрасное упражнение-разминка, быстро повышающее энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, повышающее уровень доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и сильное упражнение на сплочение команды.

Упражнение красивое, редкое, и то, что называется «незаезженное». Оно способно заинтересовать даже опытную и искушенную в тренингах аудиторию.

Одно из самых эффективных упражнений, позволяющих за 30-60 минут наглядно продемонстрировать участникам тренинга, что выгодно быть единой командой, что стратегия «Win-Win» в бизнесе и в жизни существенно эффективнее других стратегий.

Это, несомненно, упражнение-бриллиант, которое точно стоит положить в свою тренерскую копилку.

Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

Эффектное упражнение-разминка, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10-15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что мы часто по привычке начинаем «бороться», вместо того, чтобы действовать единой командой.

Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, а, значит, смогут и эффективно работать в команде.

Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» мало распространена, эксклюзивна, поэтому её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые хотят «чего-то новенького».

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"


    Отличная возможность!
    Вы оплачиваете всего 990 руб . и получаете сразу 5 эксклюзивных упражнений для тренинга продаж . Ваша выгода составит более 1600 руб.(!)

    Все наши упражнения для тренинга продаж оформлены в виде наилучшим образом и с максимальным результатом
    10 страниц.

    Это выгодно! работали над ней более 15 часов ! Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 5-ти упражнений по символической цене всего 158 руб.!
    Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по продажам уникальными!

  • Ролевая игра "Повышение-Увольнение"


    Отличное упражнение!
    Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей . В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру . и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

  • Пакет "3 лучших упражнения на командообразование"

    Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1190 руб . и получаете сразу 3 эксклюзивных упражнения для тренинга командообразования . Ваша выгода составит более 1000 руб.(!)

    Уникальные рекомендации профессионалов! Каждое упражнение для тренинга командообразования оформлено в виде подробной тренерской методички , содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение с максимальным результатом . Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц.

    Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов !
    Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по командообразованию мощными!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Строим дом»

(окружающий мир + конструирование+развитие речи)

Задачи:

Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.

Методы, приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.

Оборудование: картинки с различными видами домов, жилищ животных; ; фотографии строительства здания; листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички, ракушки, песок.

Предварительная работа:

Беседы на тему: “Такие разные дома”, “Хорошо у нас в саду”

Прогулка по близлежащим улицам (Баташова, Горького)

Просмотр альбомов «Кто работает в детском саду», Лагань-мой город», «Кем быть?»

Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).

Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Я-мастер».

Достопримечательности города Лагани с последующим созданием альбома «Мой дом, моя улица , мой город » ;

Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее? «Строим дом по образцу», «Кто где живет?»

Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.

Знакомство с пальчиковыми играми «Строим дом», «Пальчики строители».

Просмотр презентации “Какие бывают дома”.

НОД «Мы строим дом»

Ход НОД:

На доске картинки разных домов.

(дети стоят на ковре)

Организационный момент:

Все мы вместе встали в круг

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Молодцы, рассаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на дома)

Дети, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Как вы думаете?

(о домах) Правильно.

Воспитатель : Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)

Воспитатель : Скажите одноэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно шуметь, завести домашних животных…

Воспитатель : Одноэтажный дом плохо, почему?

Дети: скучно, нет соседей.

Воспитатель : Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.

Воспитатель : А многоэтажный дом плохо, почему?

Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.

(на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, норы, будки, скворечника)

Д/упражнение «Где чей дом?» (Приложение №1)

Воспитатель

Посмотрите на эти символы. Что они обозначают (человека, животного, птицу)

Давайте вспомним. Какие бывают дома у людей (многоэтажные, землянки, стандартные)

Какие жилища у животных? (нора, дупло, берлога, будка)

Какие у птиц? (гнездо, скворечник). Молодцы, разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами. (выполнение детьми)

Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Работа по схеме (Приложение №2)

Посмотрите на эту схему и быстро ответьте, для чего человеку нужен дом?

(Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей; укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле)

Дети, у всех у вас есть дом, где вы живете со своими любимыми и близкими

Кто знает свой домашний адрес?

Как называется наш город?

На какой улице находится наш детский сад?

Что находится рядом с детским садом?

Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?

(стук в дверь)

В : ---Кто же это может быть?

Входит кошка . ----Здравствуйте, это я стучала к вам. Я пришла к вам с просьбой

У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как вы, согласны?

Дети: Да.

В : Конечно, же мы поможем тебе кошечка и посоветуй какой дом лучше построить. Но для начала давайте вспомним, какие бывают дома?

Дом из кирпича – кирпичный

из глины – глиняный

из панели – панельный

из дерева – деревянный

из соломы – соломенный

К : Но мне хочется такой красивый, просторный и уютный дом, как ваш детский сад.

В : А, вам, ребята нравится наш детский сад? Кто его строил? (строители)

Посмотри, кошечка, и вы ребята, на эти фотографии. Это строительство нашего здания. Давайте разложим фотографии строительства нашего здания по порядку. (Приложение №3)

В : Как вы думаете, легко ли было построить детский сад?

Прежде чем приступить к строительству архитектор составляет план. И потом строители строили детский сад по этому плану.

Люди каких профессий принимали участие в строительстве детского сада. Давайте вспомним их (ответы детей)

Что делал каменщик? --- каменщик кладет кирпичи, строит стены.

Что делал плотник? --- плотник устанавливал двери, окна, пороги.

Что делал маляр? --- красил стены, белил потолки.

Что делал электрик? --- прокладывает провода.

Что делал сантехник? --- устанавливал нам раковины, унитазы.

Что делал отделочник? --- отделочник клал керамическую плитку на стены.

В : Молодцы, много строителей при помощи техники строили наш детский сад и каждый из них был занят своим профессиональным делом. Недавно вы со своими родителями были архитекторами и строителями нашего любимого детского сада и вот что у нас получилось. (показ макетов детского сада, выставить альбомы, схемы – маршруты) (Приложение № 4)

В : Молодцы. А сейчас нам пора приниматься за строительство дома для кошечки.

Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики. (Приложение №5)

Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра)

Пальчики – мальчики, вы строители.

На стройке поработать ли не хотите вы?

Этот пальчик цемент засыпает,

Этот пальчик песок засыпает,

Этот воду добавляет,

Этот включает бетономешалку.

Чтобы раствор был похож на сметанку.

В : Ну, а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам и выбрать материал, из которого будете строить дом.

Сейчас мы составим проект разных домов и предложим нашей кошечке выбрать тот, который ей понравится.

По подгруппам: 3 строят из спичек на картоне с размазанным пластилином.

3 строят из гальки

3 строят из геометрических фигур

3 строят из бобочков

(во время работы звучит спокойная музыка)

В : Закончили? Тебе Кошечка нравится дома, которые мы построили.

Молодцы. Мы с Кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны, здесь может поселиться не только Кошечка, но и маленькие котята, всем хватит места.

Ребята, как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошечке? Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме, а если нет- то не зажигайте.(на доске дом с пустыми окошками)

(Дети подходят и на каждое окошко наклеивают квадратики самоклеящей бумаги.)

Кошечка : Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.

В : Мы с вами дружно потрудились. Давайте построим пирамиду дружбы

(дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: спасибо, до свидания)

Тайминг упражнения:

от 1 до 1,5 часов

Целевая аудитория:

Это упражнение подходит для любых категорий участников. Для открытых и кор поративных тренингов.

Размер группы:

от 8 до 30 участников

Добавлено на сайт: 21.10.2013

Состав упражнения:

  • Конфигурация упражнения
  • Тайминг упражнения
  • Методика проведения
  • Модификации упражнения
  • Обработка сложных ситуаций
  • Теория к упражнению

  • Аудиозаписи

Стоимость: 690 руб.

Цена действительна
до конца месяца!

Упражнение

Упражнение "Строим дом из веревки"

Типы упражнения: Основное упражнение ,

Основные - это упражнения, в которых непосредственно тренируются те навыки и умения , за которыми участники пришли на тренинг. Это главные упражнения на тренинге. Они обычно построены так, чтобы каждый участник тренинга смог потренироваться . Подробнее о типах упражнений можно почитать .

Упражнение-вызов

Вызовы - сильные и запоминающиеся упражнения, цель которых привлечь внимание группы к определенным темам тренинга, привести группу к важным осознаниям . Они часто достаточно сложные, вызывают активный интерес группы, повышают мотивацию участников . Подробнее о типах упражнений можно прочитать .

Темы тренингов:

  • Лидерство, уверенность, риторика
  • Управление, Менеджмент
  • Командообразование, тимбилдинг
  • Личностный рост
  • Коммуникативные тренинги
Цели упражнения:
  • Развить у участников тренинга умение общаться результативно, умение договариваться, слышать друг друга;
  • Развить лидерские качества участников тренинга;
  • Приобрести умения результативной работы в команде;
  • Ускорить процесс распределения ролей в группе.

Упражнение "Строим дом из веревки" взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н.И.Козлова.

Данное упражнения решает две основные задачи. Первая - развитие лидерских качеств участников тренинга, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и в тренингах для руководителей . В упражнении «Строим дом из веревки» участники поисследуют свой собственный стиль лидерства, увидят свои ключевые особенности и ошибки, смогут потренировать другие модели лидерства. На тренингах для руководителей это упражнение позволит потренировать и навыки лидерства, и навыки эффективной организации процессов, навыки управления.

Вторая задача упражнения - умение слаженно работать в команде . Упражнение «Строим дом из веревки» идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга. Упражнение позволит участникам тренинга наглядно увидеть, насколько они сейчас могут работать общей командой, и что нужно сделать, чтобы работать вместе более слаженно.

Упражнение очень удачно спроектировано, оно состоит из двух этапов. На первом этапе участники тренинга видят все свои ошибки, видят все, что мешает им более успешно выполнить задание, добиться лучшего результата. На этом этапе обычно происходит много осознаний, участники тренинга делают ценные для себя выводы. На втором этапе упражнения участники тренинга делают то же самое задание, но уже с учетом сделанных выводов и подсказок ведущего. И наглядно видят, насколько эффективнее идет работа. Таким образом, участники группы и находят свои «точки роста» , и получают опыт успешной совместной работы .

Благодаря необычным условиям и творческому заданию, упражнение «Строим дом из веревки» проходит бодро и оживленно, все участники активно вовлекаются в процесс , что повышает энергетику группы, уровень доверия и сплоченности в группе. Также упражнение повышает мотивацию участников тренинга на обучение и способствует более быстрому распределению ролей в группе.

В данном упражнении участвует вся группа, оно длится от 1,5 до 2 часов. Упражнение подходит для численности участников от 8 до 30 человек. Чем больше участников - тем сложнее и интереснее будет выполнить задание.

Объем предлагаемой тренерской методички упражнения: 11 страниц.
БОНУСЫ! К методичке прилагаются: 7 аудио-файлов с записью проведения реального упражнения известнейшим тренером и писателем, доктором психологических наук Н.И.Козловым и подробный блок теории к упражнению.

Почему вам стоит приобрести это упражнение на Тренерской.ру:

  1. Это уникальная , детально разработанная тренерская методичка проведения упражнения с возможными вариантами речи тренера, с конкретными вопросами, которые стоит задать на рефлексии, с разбором сложных ситуаций, которые могут произойти на группе.
  2. С нашей методичкой, как с навигатором, вы проведете упражнение намного эффектнее и результативнее.
  3. К методичке прилагается 7 аудио -файлов с записью реального упражнения , проводимого в рамках «Тренинга лидерства и руководства» известнейшим тренером и писателем, доктором психологических наук, профессором Н.И.Козловым .
  4. Чтобы разработать для вас эту методичку сразу несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов ! Вы получаете её по символической цене, которую платите только один раз, а использовать упражнение будете много лет.

Оплатить упражнение для тренинга на портале Trenerskaya . ru просто!

Все о плавании