Скандал вокруг строительства арены «Зенита» вышел за рамки здравого смысла. Что осталось достроить на стадионе на крестовском острове и кто будет достраивать Кто достраивает зенит арену

17:59 — REGNUM Власти Санкт-Петербурга обнародовали список причин, по которым спустя восемь лет они все же потеряли терпение и решили расторгнуть контракт с генподрядчиком строительства стадиона на Крестовском острове. В Совфеде РФ уже опасаются за имидж России, поскольку в таком случае «Зенит-Арену» вряд ли успеют построить к Кубку Конфедерации, а значит — не выполнят обязательства перед FIFA.

Евгений Асмолов/ ФК «Зенит»

Губернатор больше не верит

Новую футбольную арену, которая после проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года будет передана футбольному клубу «Зенит», заложили в западной части Крестовского острова еще в 2007 году. С тех самых пор смета проекта неоднократно росла на фоне заявлений региональных и федеральных политиков о том, что ее рост окончательно остановился. Так, проект корректировали трижды: в 2008, 2010 и 2013 годах. Каждый раз стоимость арены увеличивалась с предполагаемых изначально 6,7 млрд до возможных 43,8 млрд рублей. На данный момент смета строительства стадиона составляет 39,2 млрд рублей, он готов на 85%.

Сегодня городские власти решили расторгнуть контракт с генеральным подрядчиком стадиона. «Трансстрой» получил соответствующее уведомление минувшим утром, как раз, когда губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, инспектируя очередную стройку, разочарованно заявил, что больше не верит обещаниям строителей после очередного скандала с долгостроем «Зенит-Арена».

Глава компании «Трансстрой» Виталий Лазуткин уже заявил, что в случае расторжения будет судиться со Смольным. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе компании, в настоящее время готовится юридический ответ на действия городских властей, и пока у генподрядчика есть 10 дней на устранение замечаний. Лазуткин подчёркивает, что подобный ход со стороны Смольного негативно отразится на сроках сдачи объекта.

Власти города, между тем, уверены, что «Трансстрой» не уложится в 10 дней, и решительно настроены на поиск нового подрядчика «Зенит-Арены». «Конкурсные мероприятия можно будет провести по упрощенной системе, на это потребуется 3 недели», — рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Петербурга.

Позорный долгострой

О серьезных имиджевых потерях России из-за срыва сроков возведения петербургского стадиона сегодня уже заявил, инспектируя долгострой, председатель временной комиссии Совета Федераций по подготовке и проведению чемпионата мира Вадим Тюльпанов. «Мы будем советовать губернатору Полтавченко сделать все возможное и невозможное, чтобы достроить стадион. Потому что это будет удар, нанесённый по России, если в Петербурге не состоится матч Кубка Конфедерации», — сказал он, напоминая об обязательствах, данных Россией FIFA о проведении игры уже летом 2017 года.

Напомним, что незадолго до решения разорвать контракт «Инжтрансстрой СПб» в очередной раз попросил Смольный увеличить смету стройки. По словам вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, в течение последнего года все требования генерального подрядчика компании «Трансстрой» сводились к трем основным идеям: «мы не успеваем построить стадион в срок», «дайте еще денег» и «не надо нас контролировать». Всего же у правительства Петербурга накопилось девять веских причин для столь радикальных мер.

Деньги исчезают в полдень

Во-первых, компания работает на объекте с 2008 года, но за семь лет стоимость стадиона выросла с 13 до 34,9 млрд рублей, и этих денег все равно не хватило, отмечают в правительстве. В июне 2016 года по инициативе «Трансстроя» принято решение о выделении дополнительных 4,3 млрд из бюджета. Также, по просьбе корпорации, Смольный был вынужден обеспечить авансирование объекта на сумму 2 млрд рублей — то есть, за часть работ платить деньги вперед.

При этом в адрес правительства 12 июля поступило обращение, в котором говорилось о регрессе на строительной площадке и отсутствии 4,3 млрд рублей в экономике проекта. «Это означает, что генподрядчиком в очередной раз поставлен вопрос о дополнительном финансировании строительства стадиона. Одновременно генеральный подрядчик не может объяснить образовавшийся в период до мая 2015 года дефицит по смете в размере 2,5 млрд рублей», — рассказали в администрации города о второй причине. Соответствующие документы чиновники уже отправили в правоохранительные органы.

В-третьих, на протяжении всего периода строительства правительство Петербурга постоянно выделяло деньги вперед — на 12 июля неотработанные авансы составили 3,6 млрд рублей. Но, несмотря на это, подрядчик привлек кредиты на 3,5 млрд, на оплату процентов по которым уже потрачено 770 млн из бюджета строительства стадиона, а до конца 2016 года будет выплачено еще 240 млн рублей.

Отставание от графика и отсутствие трудовых ресурсов

Четвертая причина заключается в том, что в 2016 году генподрядчик должен провести работы на 5,5 млрд рублей, но на данный момент «фактическое выполнение» тянет только на 1,2 млрд. Причем собственными силами «Трансстрой» отработал только 295 млн, отмечают власти Петербурга, остальное сделали привлеченные им субподрядчики. «Генподрядчик дискредитировал себя, не выполняя обязательства по госконтракту и всячески затягивая принятие необходимых производственных и управленческих решений. Хроническое отсутствие на строящемся стадионе материалов и оборудования привело к невозможности выполнения работ субподрядными организациями, которые, как правило, вынуждены работать без денег, без рабочей документации, без материалов», — подчеркнули в правительстве города.

Отвечая на встречный выпад «Трансстроя», чиновники называют пятую причину разрыва контракта. По их словам, проводимые в настоящее время изменения в проектной документации никоим образом не мешают текущим работам и не влияют на выполнение графика. При этом, подчеркивают в Смольном, тогда как необходима мобилизация трудовых ресурсов на строительной площадке и численность рабочих в июле 2016 года должна была составлять около 3 тысяч человек, на площадке присутствуют не более 1200 рабочих и не обеспечена работа в двухсменном режиме. «Отставание от графика производства работ по отдельным видам составляет более трех месяцев», — резюмируют власти города.

Напомним, накануне «Трансстрой» обвинил администрацию Петербурга в срыве сроков сдачи объекта. В частности, в отсутствии проектных решений, наличии неоплаченных работ на сумму 1 млрд рублей, отсутствии компенсации по убыточным работам и поставкам, а также отсутствии профессиональной эксплуатационной службы с официальным, документально закрепленным статусом.

Последние капли

Кроме того, приводят восьмую причину расторжения контракта власти Петербурга — подрядчик должен содержать объект до ввода в эксплуатацию, но игнорирует данные обязательства. При этом правительство города создало штаб, который заседает ежедневно и контролирует работы на стадионе. За каждым отдельным объектом на стадионе закреплен свой куратор. «Таким образом, заказчик фактически подменяет все технические службы генподрядчика, у которого нет ни одного полноценного органа, способного обеспечить управление работами», — называют седьмую причину в Смольном.

Помимо прочего, именно город был вынужден привлечь компетентных специалистов из профильных организаций, чтобы те помогли завершить работы на инженерных сетях и по благоустройству территории, а также организовали поставку оборудования и материалов на сумму 3,5 млрд рублей с отсрочкой платежа. Однако — и это седьмая причина — генподрядчик не согласовал соответствующие договоры, что помешало своевременно поставить и смонтировать на стадионе оборудование на сумму 3 млрд рублей, необходимого для ввода стадиона в эксплуатацию.

Последней каплей для властей города стала телеграмма от председателя наблюдательного совета Олега Дерипаски о том, что он не владеет компанией «Трансстрой». «Правительству Санкт-Петербурга непонятен состав акционеров и совета директоров компании, выполняющей работы на таком уникальном, капиталоемком объекте, финансируемом в остаточной стоимости более чем на 11 млрд рублей за счет средств городской казны. Являясь держателем многомиллиардного госконтракта, руководство корпорации «Трансстрой» не нашло времени и возможности для общения с правительством Санкт-Петербурга по вопросам строительства стадиона», — возмущены власти города.

Попугают и достроят?

Вместе с тем, менять подрядчика за полгода до сдачи объекта не стоит, считает Вадим Тюльпанов. Впрочем, сенатор уверен, что до реального разрыва контракта дело не дойдет. «Просто пугают друг друга по-хорошему», — предположил он.

Примерно об этом заявляет и генподрядчик. «Для нас совершенно очевидно, что решение заказчика строительства стадиона на Крестовском острове вручить уведомление о расторжении контракта продиктовано не стремлением способствовать улучшению ситуации со строительством стадиона или решить накопившиеся проблемы, а очевидным желанием заставить подрядчика стать более сговорчивым», — заявили в «Трансстрое» о давлении со стороны городских властей.

В компании подчеркнули, что замена генподрядчика при 85%-й готовности объекта делает невозможными завершение строительства в течение 11 месяцев. «Подобные непоследовательные решения комитета по строительству Санкт-Петербурга, а также постоянно меняющиеся условия, отсутствие согласованной проектной документации, нерешенные вопросы с финансированием означают лишь, что стадион не будет готов к проведению Кубка Конфедераций», — также предостерегли в «Трансстрое».

«Нужно ещё раз сесть за стол и, переломив себя, умерив свою гордыню, договориться», — резюмировал сенатор Вадим Тюльпанов, завершая сегодняшний визит на строящийся объект.

Москва. 10 августа. сайт - ОАО "Метрострой" стало победителем тендера на достройку футбольного стадиона "Зенит-Арена" на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, возводимого к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Об этом сообщается в материалах на сайте госзакупок.

Стоимость контракта города с "Метростроем" соответствует максимально возможной цене и составит 5,4 млрд рублей.

Вторым участником, допущенным к тендеру, было ООО "Группа компаний "Охрана", предлагавшее достроить стадион по такой же цене.

Ранее комитет отклонил заявку на участие в тендере еще одного претендента - ООО "Технопром", которое предлагало завершить строительство объекта за 5 млрд рублей.

Также "Метрострой" стал победителем тендера на благоустройство территории вокруг стадиона, контракт будет заключен по максимальной цене - 2,4 млрд рублей. Конкурентом компании в рамках этого тендера также выступила группа компаний "Охрана" с теми же ценовыми параметрами заявки.

Две компании - "Технопром" и ООО "Строительная компания "Ника-2000" - к тендеру допущены не были. В отклоненных заявках они предлагали выполнить работы за 2,22 млрд рублей и 2,25 млрд рублей соответственно.

"Метрострой" был основан в 1941 году, специализируется на строительстве метро, энергетических объектов и инженерных систем. Согласно базе данных " ", компания на 25% принадлежит ГУП "Петербургский метрополитен", на 21% - комитету имущественных отношений Петербурга, еще около 14% находятся в собственности генерального директора "Метростроя" Вадима Александрова, около 24% - в собственности его сына Николая Александрова. Остальные акции принадлежат гражданам России, Германии, Украины и Эстонии.

Правительство города ранее расторгло контракт с прежним генподрядчиком строительства - компанией "Инжтрансстрой СПб". Причинами прекращения сотрудничества, по данным властей, стали неоднократный срыв графиков строительства, невыполнение правил противопожарной, антитеррористической безопасности, а также неустранение замечаний заказчика по качеству выполняемых работ. По оценке заказчика, генподрядчик также допустил нецелевое расходование бюджетных средств.

В свою очередь "Инжтрансстрой СПб" заявлял, что проблемы со строительством стадиона стали "следствием политики и действий комитета по строительству и, в частности, куратора строительства И.Н.Албина (вице-губернатора Петербурга Игоря Албина - ИФ )".

К настоящему времени строительство стадиона полностью остановлено.

Новый стадион на Крестовском острове начали строить для футбольного клуба "Зенит" в 2007 году на месте стадиона имени Кирова. В связи с заявкой на ЧМ-2018 после начала строительства проект отправлялся на доработку, чтобы стадион полностью соответствовал требованиям ФИФА по вместимости и безопасности. Новый стадион будет рассчитан на 68 тыс. зрителей, общая площадь объекта составит около 280 тыс. кв. м. Стоимость стадиона превышает 30 млрд рублей и постоянно корректируется. Объект должен быть введен в эксплуатацию до конца 2016 года.

В Санкт-Петербурге завершено строительство стадиона "Зенит-Арена" на Крестовском острове, который станет одной из площадок Кубка конфедераций 2017 г. и чемпионата мира по футболу 2018 года. Между тем сдачу стадиона в эксплуатацию вновь могут перенести на неопределенный срок.

О завершении строительных работ в понедельник, 26 декабря, сообщила Екатерина Гигиняк, представитель компании "Метрострой", которая является главным подрядчиком. "В ответ на сообщения о переносе сроков сдачи стадиона: строительные работы закончены. Соответствующие документы будут подписаны сегодня", - написала она в социальных сетях. Позже в беседе с журналистами Гигиняк уточнила, что документы будут подписаны к 13:00 по московскому времени.

В Смольном информацию о завершении строительства стадиона пока не комментируют. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Вадим Албин, курирующий этот вопрос, отказался общаться с прессой.

Ранее в понедельник источники в правительстве города сообщили журналистам, что сдача спортивного объекта в очередной раз переносится с запланированной даты на неопределенный срок. У представителей Ростехнадзора, которые принимают стадион, возникли претензии к качеству предъявляемых работ и состоянию инженерных систем. Закрывать глаза на обнаруженные нарушения инспекторы не захотели.

Возможно, причиной недовольства надзорных органов стало состояние системы управления раздвижной крышей. По регламенту сдвигаться и раздвигаться она должна автоматически, а не вручную, как это делалось на испытаниях. Подрядчик автоматизировать систему отказывается, говоря, что для ее создания и отладки требуются дополнительные средства и время.

Согласно последним договоренностям между заказчиком и подрядчиком, днем сдачи арены в эксплуатацию было назначено 26 декабря. Однако теперь точная дата начала эксплуатации объекта неизвестна. Городские власти рассчитывают, что это произойдет до Нового года, то есть уже на нынешней неделе. По некоторым сведениям, подписание документов сдачи-приемки стадиона может состояться 28 или 29 декабря.

По-прежнему остается нерешенным вопрос с вибрацией выкатного поля, которую обнаружили в ходе комиссии FIFA 31 октября. Подрядчик пообещал устранить проблему уже после сдачи стадиона в эксплуатацию, в феврале будущего года.

В настоящее время идут переговоры о способе передачи стадиона клубу "Зенит". В качестве возможных вариантов рассматриваются аренда и договор концессии. Предполагается, что соглашение заключат сроком на 49 лет, при этом "Зениту" новая арена обойдется по символической цене 1 рубль в год. К тому же его освободят от уплаты налога на имущество.

Клуб должен будет содержать арену, в частности, вложить 500 млн рублей в оборудование и материалы, которые необходимы для эксплуатации. Взамен ему отойдут права на все доходы - от продажи билетов, субаренды, торговли сувенирами, атрибутикой, едой, напитками и т. д. Оформление футбольным клубом прав на "Зенит-Арену" намечено на март 2017 года. Тогда же на стадионе пройдет первая официальная игра.

Стадион в западной части Крестовского острова с рабочим названием "Зенит-Арена" строится с 2006 года. За это время на объекте сменилось три генеральных подрядчика, а стоимость арены возросла с 6,9 до 41 млрд рублей. Сроки завершения строительства многократно переносились, что стало причиной слухов о том, что стадион не успеют сдать в эксплуатацию до чемпионата мира 2018 года.

1. На десятом году войны греки взяли Трою, но строителям стадиона и этого срока опять оказалось мало.

На 26 декабря назначено официальное "завершение строительства", но, по словам рабочих, после праздников отделочные работы внутри чаши продолжатся как ни в чём ни бывало, и на их завершение понадобится не менее двух недель. На месяцы растянется сдача инженерных сетей, ремонт раскритикованного ФИФА выкатного поля, монтаж систем безопасности и ещё много всего другого. А впереди ещё приведение поля в соответствие с требованиями в УЕФА, которое, как признались в Смольном, обойдётся в новые миллиарды рублей.

2. Когда болельщики всё-таки попадут на первый матч, их шокируют кресла.

Во-первых, они все разные, причём сидения 50 оттенков синего и голубого распределены в совершенно произвольном порядке, и усмотреть здесь какой-то дизайнерский замысел сложно даже при большом желании. Во-вторых, многие уже смонтированные кресла выглядят так, будто их сняли со старенького стадиона Кирова перед сносом, часто попадаются и поломанные.

А ведь потом всё наверняка свалят на фанатов, - шутит разнорабочий Михаил, приславший красноречивые фото.

Вообще у сидений "Зенит-Арены" драматичная судьба. Большинство из них зачем-то закупили ещё в 2009 году в Германии за баснословные 287 млн рублей (4,5 тысячи за каждое), а потом хранили прямо под открытым небом на морозе. Этот факт выявила Контрольно-счётная палата. УЕФА признала сидения непригодными к эксплуатации, но потом их каким-то образом удалось "реабилитировать".

3. По плитке в проходах и коридорах лучше ходить на цыпочках.

По словам рабочих, её регулярно приходится перекладывать. За два дня до сдачи в полах по-прежнему зияли многочисленные бреши. По версии одного из строителей, она и дальше будет трескаться под ногами, так как в процессе монтажа нарушается технология: плиточный клей забывают тщательно наносить по краям.

4. С табло, на которых погорел бывший вице-губернатор Оганесян, всё ещё творятся странные вещи.

Одно из них смонтировали в самый последний момент, а на месте второго на рамке повесили чехол. Многие то ли в шутку, то ли всерьёз говорят, что под чехлом на самом деле экрана пока нет.

5. Если бы матч-открытие проходил 26 декабря, диктор стадиона мог бы не докричаться до фанатов.

Дело в том, что колонки, как и сидения, решили смонтировать заранее, чтобы уложиться в сроки, и, по словам участников строительства, с тех пор они сильно запылились.

При этом перед сдачей их не тестировали.

6. Планы-графики производства работ стабильно отстают от производства этих самых работ.

У нас на этаже по плану окончание работ 12 декабря, а по факту за три дня до сдачи даже не чистили ничего ещё, - признаётся один из строителей.

7. Строительный и не очень мусор заполонил многие помещения.

8. Перманентный потоп становится частью неповторимого стиля "Зенит-Арены".

9. Рабочие по-прежнему жалуются на задержку зарплат, и провидение пока глухо к их мольбам.

В офисе одного из подрядчиков за день работы обещали 2160 рублей. Я отработал шесть полноценных смен по 12 часов. Деньги удалось получить только с третьего раза. Первые два раза меня приглашали, а потом моей фамилии почему-то не оказывалось в списках, или говорили, что денег у организации нет, так как заказчик ещё ничего не перечислил компании. В итоге вместо 12 тысяч мне заплатили две. Остальные обещают выдать как-нибудь потом, точно после Нового года, - рассказал Руслан.

К слову, именно бардак с выплатами и последующий демарш рабочих летом послужили одним из внешних поводов для смены генподрядчика, но с тех пор мало что изменилось.

10. За одно неверное движение рабочий может лишиться полуторамесячного заработка.

11. Зато на объекте можно неплохо подтянуть иностранные языки.

12. И научиться следить за собой.

Как говорил Оскар Уайльд, истинный джентльмен должен мыться хотя бы раз в год.

13. Туалеты, к слову, также могли использовать не по назначению.

Во всяком случае, многие из них засорились и накануне сдачи к эксплуатации были явно не готовы.

Конфликт между заказчиком и подрядчиком строительства стадиона футбольного клуба «Зенит» на Крестовском острове вышел на новый виток. Администрация Санкт-Петербурга сообщила о разрыве контракта с компанией «Инжтрансстрой-Спб», которая, в свою очередь, объявила о попытке рейдерского захвата. «Лента.ру» вместе с болельщиком со стажем Михаилом Боярским рассуждает, почему вопрос о сроках возведения арены стал риторическим.

Санта-Барбара по-питерски

«Заказчик в лице администрации Санкт-Петербурга делает все, чтобы сорвать сроки завершения строительства нового стадиона "Зенита"», - говорится в открытом письме генерального подрядчика строительства арены «Инжтрансстрой-Спб». Изрядно поднадоевшая мыльная опера, давно обросшая шутками и мемами, кажется, открыла новый сезон.

«Наша задача не меняется: мы хотим завершить строительство стадиона в установленный государственным контрактом срок, то есть до конца этого года. Однако сегодня сложилась ситуация, при которой заказчик в лице администрации города делает все, чтобы сорвать сроки завершения проекта», - читаем в заявлении.

Далее приводится список претензий, среди которых - нет проектной документации, не оплачены работы на сумму миллиард рублей, нет компенсаций по убыточным работам и поставкам, а также профессиональной эксплуатационной службы с официальным, документально закрепленным статусом.

«В последние две недели заказчиком активно муссируются идеи расторжения контрактов с генподрядчиком. Используется тактика шантажа с требованием подписать допсоглашение о применении дефлятора с дополнительными штрафами и санкциями», - сообщается в цитируемом «Р-Спорт» письме.

«Инжтрансстрой-Спб» также отмечает, что замена генподрядчика на этапе готовности стадиона в 85 процентов дополнительно отодвинет сроки сдачи объекта не менее чем на полгода.

Вдогонку было сделано еще одно, не менее громкое заявление о попытке рейдерского захвата. «13 июля несколько субподрядных организаций, задействованных на строительстве стадиона, а именно компании "Леокам", "Элпром", "Управление строительства 620", попытались сорвать строительство. Грузовая техника заблокировала проезды автотранспорта, представители субподрядных организаций препятствовали доступу строителей к рабочим местам», - гласит текст претензии.

Генподрядчик уточнил, что после приезда полиции и представителей прокуратуры ситуацию удалось взять под контроль. «Инжтрансстрой-Спб» также отметил, что администрация города не предпринимает необходимых действий для урегулирования напряжения вокруг строительства стадиона.

Спустя сутки последовала реакция властей. «"Инжтрансстрой-Спб", генподрядчик строительства стадиона «Зенита» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, получил уведомление о расторжении госконтракта», - процитировал «Р-Спорт» вице-губернатора города Игоря Албина.

«Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти и городские предприятия сделают все возможное для своевременного ввода в эксплуатацию стадиона на Крестовском острове, в срок, установленный губернатором города», - сообщил чиновник, добавив, что жадность генподрядчика уже привела к забастовке рабочих.

Он все видит

Новая серия конфликта вызвала бурю эмоций в обеих столицах. Актер и певец Михаил Боярский в разговоре с корреспондентом «Ленты.ру» назвал ситуацию со строительством нового стадиона «Зенита» возмутительной.

«Эта невероятная история возмущает не только жителей нашего города, но и всех граждан страны, ведь стадион должен принять матчи чемпионата мира. Обычным людям трудно разобраться в нюансах строительства, понять, кто прав, кто виноват. Петербург не только культурная, но и спортивная столица, городу стыдно за такой промах», - сказал Боярский.

Он также отметил, что недостроенный стадион можно было бы снести и поставить на его месте 80-метровую статую Иисуса Христа работы Зураба Церетели. По словам Боярского, решить проблему со строительством стадиона могут два человека: Петр I и президент Владимир Путин.

Разногласия заказчика и генподрядчика должны быть устранены, есть гарантии администрации города по введению в эксплуатацию арены в установленный срок, заявил министр спорта России Виталий Мутко.

«Стройка стадиона находится в ведении правительства города. У заказчика и подрядчика есть контракт. Сегодня у них очередные между собой разногласия. Главное - есть гарантии города о введении в строй стадиона. Мы городу в данном случае доверяем. Сложно в их отношения со стороны вмешаться. Мы, естественно, будем следить за ситуацией. Надеюсь, что в Питере разрешат эту ситуацию», - сообщил чиновник.

Первые разговоры о возведении новой арены на месте изрядно одряхлевшего стадиона им. С.М. Кирова, располагавшегося на Крестовском острове, возникли 11 лет назад - в 2005 году. Тогда речь шла о стадионе стоимостью порядка 150 миллионов долларов и вместимостью 50 000 зрителей.

Строительство началось в 2007 году. Сроки сдачи и стоимость неоднократно пересматривались. Проект корректировали трижды - в 2008, 2010 и 2013 годах. Один за другим менялись подрядчики. Объект планировалось сдать в 2009 году, и его стоимость на тот момент составляла 6,7 миллиарда рублей. Сейчас уже больше 34 миллиардов.

В апреле в пресс-службе Смольного проинформировали, что за стадионом закреплено наименование «Крестовский». Ранее бытовало «народное» название «Зенит-Арена», так как после введения в строй и решения юридических формальностей арену планируется передать в эксплуатацию футбольному клубу «Зенит». Во время мирового первенства стадион будет называться «Санкт-Петербург».

По последним данным, завершение строительных работ на стадионе, который на данный момент готов на 85 процентов, запланировано на декабрь 2016 года. Вместимость арены составит 68 тысяч человек на спортивных мероприятиях и до 80 тысяч - на развлекательных. Стадион должен принять встречи чемпионата мира 2018 года и Кубка Конфедераций 2017 года.

По сообщению пресс-службы оргкомитета «Россия-2018», замена стадиона для проведения Кубка конфедераций не рассматривается. Международная федерация футбола не получала сигналов о возможной задержке сроков завершения строительства или сдачи объекта.

Все о плавании