Технические характеристики автобетононасосов. Калькуляция затрат труда, машинного времени, заработной платы на возведение фундамента

Современные бетононасосы способны подавать бетон с высокой скоростью, могут нагнетать бетонную смесь как по горизонтали, так и по вертикали. И если такие бренды бетононасосов, как Liebherr, Mecbo, Putzmeister, CIFA или Waitzinger, давно и с успехом работают на стройках России, то, что же предлагают нам отечественные производители?

При любом виде строительства наиболее частый вид работ – это укладка бетона. Потребность в оборудовании для подачи бетонной смеси к месту строительства была, есть и будет. И хотя сам бетон был изобретен несколько тысячелетий назад, машины для передачи свежеприготовленной смеси на большие расстояния появились сравнительно недавно.

Традиционные стационарные бетононасосы изготавливает ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» . Линейка техники представлена двумя сериями стационарных бетононасосов с электрическим и дизельным приводом производительностью от 20 до 70 м 3 /ч. Оборудование не является транспортным средством и способно перемещаться только в пределах строительного объекта. Для средних и небольших объемов бетонных работ стоит присмотреться к мод. BN 20E или BN 20D , выдающих по 20 м 3 /ч на выходе из бетонораспределительного устройства. Отличия моделей видно в их буквенном обозначении – литера Е указывает на электрогидравлический тип привода от сети 380 В, а D обозначает гидромеханический привод от автономного двигателя Д-242.

Разнятся указанные модели и по массе: бетононасос с двигателем тяжелее на 800 кг, в остальном параметры оборудования идентичны. Объем загрузочной воронки равен 0,45 м 3 , высота загрузки составляет 1400 мм, внутренний диаметр бетоновода 125 мм. На выходе максимальное давление на бетонную смесь, развиваемое бетонотранспортным поршнем, соответствует 6 МПа. Габариты бетононасоса не превышают 5300х1900х2050 мм. Бетонная смесь может подаваться по прямолинейному бетоноводу по горизонтали на расстояние до 340 м, а по вертикали до 40 м. Гидросистема комплектуется гидроаккумуляторами и бетонотранспортными гильзами европейского производства. Бетононасосная группа оснащена S-образным шибером для подачи бетонной смеси. В стандартной комплектации звенья бетоноводов длиной 2600 мм, обеспечивающие общую длину 125 м, с 48 муфтами, пятью коленами на 90° и одним концевым гибким рукавом длиной 4 м.

Для работы с большим объемом бетонных работ, например при возведении высотных зданий или при монолитном домостроении, предлагается стационарный бетононасос высокого давления мод. BN 70D . Производительность этого оборудования за счет высокого давления на бетонную смесь в 11 МПа позволяет подавать бетон по горизонтали на расстояние до 600 м, а по вертикали до 130 м, с максимальной производительностью 70 м 3 /ч. Объем загрузочной воронки – 0,7 м 3 , она снабжена перемешивающим устройством, внутренний диаметр бетоновода – 123 мм. Система главного привода оснащается прямоточной гидросистемой по закрытой схеме. Основные системы стационарного бетононасоса BN 70D, отвечающие за надежность и стабильность рабочего цикла, оснащаются импортными комплектующими.Так, кроме базового автономного дизельного двигателя Д-260 предусмотрена установка под заказ двигателя Deutz, главный блок гидронасосов производства Bosch Rexroth, также используются немецкие гидроаккумуляторы, итальянские элементы гидравлики и электрооборудования.

Бетононасосы стационарного типа в России изготавливаются и в ООО «Альянс Технологий» . Рязанское предприятие выпускает четыре модели с заявленной производительностью от 25 до 80 м 3 /ч. Младшая модель серии БН-25Д с автономным дизельным двигателем предназначена для подачи бетонной смеси на расстояние по горизонтали до 400 м, а по вертикали до 100 м; бетононасос марки БН-25Е – собрат предыдущего, но с питанием от электродвигателя АИР 180 M 4. Мод. БН-40 обладает схожими параметрами, но комплектуется только дизельным двигателем и может похвастаться производительностью до 40 м 3 /ч. БН-80 завершает линейку производимых предприятием бетононасосов, обеспечивает производительность до 80 м 3 /ч и подает бетон на расстояние до 500 м и в высоту до 100 м. На всех моделях с дизельным приводом как вариант силовой установки могут ставить двигатели Perkins, а на бетононасосах марки БН-25Д и БН-40 – моторы Deutz или Hatz. Марка применяемого насоса – PSM-Hydraulics, поршень – Putzmeister или Schwing. Электронный программируемый блок управления компании Siemens контролирует процесс работы бетононасоса. Объем загрузочной воронки – от 0,4 до 0,6 м 3 , внутренний диаметр бетоновода составляет 125 мм. Строителям придется по душе возможность комплектации бетононасоса бетонораздаточными стрелами, а автономная система промывки бетононасоса и бетонопровода позволит легко поддерживать его в рабочем состоянии на строительной площадке. Небольшие габариты, не превышающие 5800х1800х2500 у самой большой модели, делают оборудование удобным при перемещении с объекта на объект.

Российский завод ООО «Колуман Рус» , основанный в Набережных Челнах в 2013 г. турецким холдингом Koluman Holding A.S., предлагает пять моделей автобетононасосов с высотой подачи бетонной смеси от 24,5 и до 56,2 м, причем дальность подачи составляет от 20,5 до 51,2 м. Автобетононасосы Koluman по производительности могут работать в диапазоне от 16 до 177 м 3 /ч. Надстройка JUNJIN корейского производства устанавливается на супернадежное шасси Mercedes-Benz. Распределительная стрела на всех моделях с Z-образным складыванием, передние опоры с Х-образным выдвижением и вертикальным у задних опор или поворотным у многоосных моделей. Шиберы автобетононасосов S-образные, предназначены для прокачки стандартных марок бетона, отличаются высокой надежностью в работе. Главный гидравлический насос Rexrothhydromatik, в наличии автоматическая система смазки, центробежный водяной насос выполнен из нержавеющей стали. Беспроводной пропорциональный пульт управления уже в базовой комплектации, вибратор поставляется опционально. Решение компании использовать дорогое, но проверенное шасси Mercedes в сочетании с невысокой по цене надстройкой из Кореи себя оправдало: получилась достойная, и что немаловажно, отечественная техника для подачи бетона с отличными техническими характеристиками и средней ценой, удачно вписываясь в соотношение цена-качество.

Простота в эксплуатации надстройки от JUNJIN обусловлена применением минимального количества электронных компонентов, да и сам производитель запускает в серию только детали, проверенные многочисленными испытаниями и их реальной эксплуатацией. Кроме этого надежности добавляет тот факт, что большинство компонентов надстройки Koluman изготавливает на собственном производстве в Турции с использованием стандартных компонентов от ведущих мировых поставщиков. Вся продукция, произведенная заводом «Колуман Рус» в Набережных Челнах, отличается высоким качеством и занимает свою нишу, предлагая технику на рубеже среднего и премиум-класса.

Предлагает бетононасосы на автомобильном шасси и «Туймазинский завод автобетоновозов». Модельный ряд включает в себя автобетононасосы двух основных серий: TZA с высотой подачи бетонной смеси с распределительными стрелами малой длины в 21 и 32 м и TZA-LIEBHERR с распределительными стрелами большой длины 37, 43 и 47 м. Автобетононасос АБН 21 (58152А) на шасси КАМАЗ-65115 (6х4, Еuro 4) имеет компактные размеры, обладает высокой маневренностью, прост в эксплуатации и обслуживании. К тому же автобетононасос при своей небольшой массе полностью соответствует Техническому регламенту Таможенного cоюза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и проходит посты весового контроля без нарушения выше указанного регламента, так как имеет нагрузку менее 8 т на ось. Аналогичным составом может похвастаться и автобетононасос мод. АБН-37 (58153С) на шасси КАМАЗ-6540 с технологическим оборудованием Liebherr – его передвижение по дорогам будет беспроблемным. В мод. АБН-32 (58153А) также применяются комплектующие Liebherr. Одним из главных достоинств этих моделей, несмотря на комплектующие из Германии, является низкая цена. Автобетононасосы серии TZA- Liebherr мод. АБН-43 (58154А) и АБН-47 (58154В) на шасси КАМАЗ оснащаются технологическим оборудованием Liebherr с распределительными стрелами от 37 до 47 м.

Кроме привычных автобетононасосов TZА завод предлагает линейный бетононасос мод. CityPump с гидравлической системой разгрузки и погрузки кассет с бетоноводами, смонтированный на шасси КАМАЗ-43253. Этот бетононасос в стандартной комплектации рассчитан на подачу бетона на расстояние до 120 м и обладает производительностью около 80 м 3 /ч. Основное предназначение обновленной модели – укладка бетона в труднодоступных местах в условиях плотной городской застройки, при проведении работ в подземных паркингах или туннелях.

Как видим, отечественным производителям есть что предложить российским строителям. Бетононасосные установки, сделанные в России, найдут применение при строительстве дорог, мостов, тоннелей, при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона и железобетона. Без оглядки на импортные машины можно выбрать отечественный стационарный бетононасос или бетононасос на автомобильном шасси, причем шасси может быть как отечественный КАМАЗ, так и импортный Mercedes. Отрадно, что в современном строительстве есть оборудование для подачи бетона нашего российского производства, значительно облегчающее и ускоряющее строительство.

Предназначены для подачи свежеприготовленной бетонной смеси с осадкой конуса 6...12 см в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки при возведении сооружений из монолитного бетона и железобетона. Они представляют собой самоходные мобильные бетонотранспортные машины, состоящие из базового автошасси, бетононасоса с гидравлическим приводом и шарнирно сочлененной стрелы с бетоноводом для распределения бетонной смеси в зоне действия стрелы во всех ее пространственных положениях. Отечественные автобетононасосы конструктивно подобны и оборудуются двухцилиндровыми гидравлическими поршневыми бетононасосами.

Бетононасос (рис. 1) состоит из двух бетонотранспортных цилиндров 6, поршни которых получают синхронное движение во взаимно противоположных направлениях от индивидуальных рабочих гидроцилиндров 10, осуществляя попеременно такт всасывания смеси из приемной воронки 3 и такт нагнетания ее в бетоновод 1. Движение поршней согласовано с работой поворотного бетонораспределительного устройства 2, поворот которого на определенный угол осуществляется с помощью двух гидроцилиндров 12. Когда в одном из бетоно транспортных цилиндров бетонная смесь всасывается из воронки, во втором через поворотную трубу распределительного устройства смесь нагнетается в бетоновод.

Рис. 1. Бетононасос

В конце хода нагнетания распределительное устройство изменяет свое положение одновременно с переключением хода приводных гидроцилиндров с помощью следящей системы.

Приемная воронка оборудована в верхней части решеткой 4, в нижней - лопастным побудителем с приводом 11.

Бетонотранспортные цилиндры помещены в корпус 5, имеющий резервуар 8 иди промывочной воды и сообщающийся со штоковыми полостями бетонотранспортных цилиндров. При замене промывочную воду сливают через спускное отверстие, перекрываемое крышкой с рукояткой 7. Бетононасос снабжен электрогидравлическим блоком управления 9.

Гидравлический привод обеспечивает более равномерное движение смеси в бетоноводе, предохраняет узлы насоса от перегрузок и позволяет в широком диапазоне регулировать рабочее давление и производительность машины. Двухпоршневые бетононасосы с гидравлическим приводом обеспечивают диапазон регулирования объемной подачи 5...65 м 3 /ч при максимальной дальности подачи до 400 м по горизонтали и до 80 м по вертикали.

Техническая производительность, м 3 /ч, поршневых бетононасосов

П т = 3600AInk H

где А - площадь поперечного сечения поршня, м; l - длина хода поршня, м; n - число двойных ходов поршня, с -1 ; k н - коэффициент наполнения смесью бетонотранспортного цилиндра (0,8...0,9).

Главным параметром автобетононасосов является объемная подача (производительность) в м 3 /ч.

Автобетононасос (рис. 2) подает товарный бетон в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки с помощью распределительной стрелы 4 с бетоноводом 9 или инвентарного бетоновода. Распределительная стрела состоит из трех шарнирно сочлененных секций, движение которым в вертикальной плоскости сообщается гидроцилиндрами двустороннего действия 5, 7 и 11. Стрела монтируется на поворотной колонне 3, опирающейся на раму 15 шасси 1 через опорно-поворотное устройство 2, поворачивается в плане на 360° гидравлическим поворотным механизмом и имеет радиус действия до 19 м. На шасси также монтируются гидробак 6 и бак для воды 10. Прикрепленный к стреле шарнирно сочлененный секционный бетоновод 9 заканчивается гибким шлангом 3. Бетонная смесь подается в приемную воронку 14 бетононасоса 8 из автобетоносмесителя или автобетоновоза. При работе автобетононасос опирается на выносные гидравлические опоры 16. Автобетононасосы имеют переносной пульт дистанционного управления движениями стрелы, расходом бетонной меси и включением - выключением бетононасоса, что позволяет машинисту находиться вблизи места укладки смеси.

Рис. 2. Автобетононасос

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» серийно выпускает следующие модели автобетононасосов :

автобетононасос АБН 65/21 (58150В) на шасси КамАЗ 53215 (6 х 4) с максимальной производительностью (подачей) 65 м 3 /ч и высотой подачи бетонной смеси бетонораспределительной стрелой до 21 м;

автобетононасос АБН65/21 (581510) на шасси повышенной проходимости Урал 4320 (6 х 6) для эксплуатации в условиях бездорожья. Имеет сходные технические характеристики с моделью АБН 65/21 (58150В);

автобетононасос АБН 75/21 на шасси КамАЗ-53215;

автобетононасос АБН 75/32 (581532) на шасси КамАЗ-53229 (6 х 6) с максимальной производительностью 75 м 3 /ч и высотой подачи бетонной смеси до 32 м. В этой модели по сравнению с предыдущими разработками использован реечный механизм поворота бетонораспределительной стрелы в горизонтальной плоскости, для промывки автобетононасоса с увеличенным напором воды установлен центробежный насос, применена воздушная очистка бетоноводов пыжом после окончания работы, установлен гидропривод с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости, что позволило значительно уменьшить ее объем;

автобетононасосы АБН 75/33 и АБН 75/37 , которые выпускаются совместно с итальянской фирмой «Антонелли», специализирующейся на производстве бетонораспределительных стрел.

Автобетононасосы эксплуатируются при температуре - 5...+ 40 °С. Техническая характеристика автобетононасосов ОАО «ТЗА» приведена в табл. 1.

Таблица 1. Техническая характеристика автобетононасосов ОАО «ТЗА»
Параметры
Модель
АБН 65/21 (58150В)
АБН 75/32 (581532)
АБН 75/33

Максимальная высота подачи бетонной смеси бетонораспределительной стрелой от уровня земли, м

Тип привода

Гидравлический

Высота загрузки, мм

Угол поворота бетонораспределительной стрелы, град:

в вертикальной плоскости

в горизонтальной плоскости

Вместимость загрузочной воронки, m 3

Тип шасси

КамАЗ-53215

КамАЗ-53229

КамАЗ-53229

Габаритные размеры, м

Полная масса автобетононасоса, кг, не более

в том числе распределяемая на переднюю ось

на оси задней тележки

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» производит две модели стационарных бетононасосов :

бетононасос СБ-207 с электрогидравлическим приводом и питанием от сети 380 В;

бетононасос СБ-207А с гидромеханическим приводом от автономного дизеля Д-144 мощностью 36 кВт, что исключает необходимость в электропитании.

Бетононасосы предназначены для приема свежеприготовленной бетонной смеси с осадкой стандартного конуса 6...12 см из автобетоносмесителей или специальных загрузочных устройств и подачи ее по бетоноводу к месту укладки. Они применяются при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона или железобетона, при выполнении отделочных работ.

Насосные узлы бетононасосов СБ-207 и СБ-207А аналогичны. Бетононасосы монтируются на одноосных шасси и перевозятся с объекта на объект в прицепе к грузовому автомобилю. Шасси оборудованы четырьмя опорными стойками, на которые бетононасосы опираются при работе, и прицепным устройством. Высокая мобильность и сравнительно небольшие габариты позволяют эффективно использовать бетононасосы в стесненных условиях. Управление работой бетононасосов ведется со стационарного пульта управления.

Бетононасосы эксплуатируются при температуре - 5...+ 40°С.

Техническая характеристика стационарных бетононасосов представлена в табл. 2.

Таблица 2. Техническая характеристика стационарных бетононасосов
Параметры
Модель
СБ-207
СБ-207А

Максимальная техническая производительность на выходе из бетонораспределителя, м 3 /ч

Тип привода

ЭлектрогидравлическийОт сети 380 В, 30 Вт

Гидромеханическая передача от автономного двигателя Д-144

Установленная мощность, кВт, не более

Внутренний диаметр бетоновода, мм

Высота загрузки, мм

Объем загрузочной воронки, м 3

Максимальное давление на бетонную смесь поршнем на выходе из распределительного устройства, МПа

Максимальная крупность заполнителя, мм

Габаритные размеры, м

3,575х1,86х2,05

3,575х1,86х2,05

Масса технологического оборудования, кг

Распределение полной массы, кг:

На переднюю ось

На оси задней тележки

Для увеличения функциональных возможностей и эффективности работы стационарных бетононасосов применяется бетонораздатчик круговой БРК-10, который предназначен для приема свежеприготовленной бетонной смеси от бетононасосов и укладки ее в сооружения из монолитного бетона и железобетона. Наиболее эффективно бетонораздатчик применяется при бетонировании больших открытых площадей: оснований сооружений (нулевой цикл), дорожных покрытий, аэродромов, гидротехнических сооружений, перекрытий, полов и крыш зданий и т. п.

Применение бетонораздатчика БКР-10 позволяет реализовать максимальную дальность бетононасоса по горизонтали и повысить производительность труда за счет уменьшения числа перестановок.

Ниже представлена техническая характеристика кругового бетонораздатчика БКР-10:

Максимальный вылет стрелы, м

Угол поворота стрелы в горизонтальной плоскости, град

Площадь перекрытия (обслуживания) рабочей площадки бетонораздатчиком, м 2

Внутренний диаметр бетоновода, мм

Максимальная крупность заполнителя, мм

Габаритные размеры, м:

в рабочем положении

12,37 x 2,32 х 1,97

в транспортном положении

7,2 х 1,685 х 1,61

Масса, кг:

конструктивная без балласта

балласта


Автобетононасос подает товарный бетон в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки с помощью распределительной стрелы 4 с бетоноводом 9 или инвентарного бетоновода. Распределительная стрела состоит из трех шарнирно сочлененных секций, движение которым в вертикальной плоскости сообщается гидроцилиндрами двустороннего действия 5, 7 и 11. Стрела монтируется на поворотной колонне 3, опирающейся на раму 15 шасси 1 через опорно-поворотное устройство 2, поворачивается в плане на 360° гидравлическим поворотным механизмом и имеет радиус действия до 19 м. На шасси также монтируются гидробак 6 и бак для воды 10. Прикрепленный к стреле шарнирно сочлененный секционный бетоновод 9 заканчивается гибким шлангом 3. Бетонная смесь подается в приемную воронку 14 бетононасоса 8 из автобетоносмесителя или автобетоновоза. При работе автобетононасос опирается на выносные гидравлические опоры 16. Автобетононасосы имеют переносной пульт дистанционного управления движениями стрелы, расходом бетонной меси и включением — выключением бетононасоса, что позволяет машинисту находиться вблизи места укладки смеси.

Принцип работы автобетононасоса:

Дальность, высота и глубина подачи

С лотка бетоносмесителя (бетономешалки, миксера) бетон или раствор постепенно выгружается в приёмный бункер автобетононасоса. Насосная установка начинает перекачивать смесь по бетоноводу-стреле непосредственно к месту разгрузки до 70 м в высоту и до 200 м в длину. Бетон и раствор можно подавать не только по стреле автобетононасоса, а ещё и нарастить её дополнительными бетоноводами, так называемой — трассой.
Трасса собирается на объекте из отдельных металлических труб, соединённых специальными зажимами. На конце этой трассы надет резиновый хобот для распределения бетона по опалубке. Длина хобота 4 метра. Можно использовать два хобота, чтобы повысить маневренность бетонирования.
В случае необходимости, трассу к бетононасосу можно подсоединить, не используя стрелу. Бетоноводы просто присоединяются непосредственно к насосной установке.
Применение при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона и железобетона, строительстве мостов, тоннелей и т.д.

Основные характеристики

— Конструкция автобетононасоса продумана для установки на трехосное шасси;
— Передние выносные опоры с «Х»- образным выдвижением для быстрой установки и легкости раскрытия стрелы в стесненных условиях;
— Независимая рама с защитой от деформации кручения;
— Выносные опоры с гидравлическим приводом по обеим сторонам машины;
— Четырех или пяти секционная раздаточная стрела диаметром 125 мм. с раскручивающейся кинематикой раскрытия;
— Пропорциональное управление раскрытием стрелы позволяет оператору независимо управлять раскрытием секций;
— Регулятор подачи бетона;
— Тихая работа автобетононасоса с высокой производительностью: ровный, непрерывный ток бетона;
Устройство безопасности на открываемом смотровом люке.
— Производительность автобетононасоса от 90 до 163 м3/ ч.

Стандартное оборудование

— Пропорциональное радиоуправление стрелой (две скорости) через дистанционный радио пульт с синтезатором частот, 8-ми позиционным ключом и регулятором подачи бетона;
— Резервный пульт дистанционного управления с кабелем 30 м;
— Дистанционно управляемый вибратор на решетке приемного бункера;
— Центральный смазочный узел насосного узла;
— Дополнительная ручная система смазки насосного узла;
— Подкладки под выносные опоры из сверхпрочного пластика;
— Задняя фара на приемном бункере;
— Принадлежности для промывки и очистки системы.

Технические характеристики

Параметры
Модель
АБН 65/21 (58150В)
АБН 75/32 (581532)
АБН 75/33
Максимальная техническая производительность на выходе из бетонораспределителя, м 3 /ч 65 75 75
Максимальная высота подачи бетонной смеси бетонораспределительной стрелой от уровня земли, м 21 32 33
Тип привода Гидравлический
Установленная мощность, кВт, не более 95 125 125
Внутренний диаметр бетоновода, мм 125 125 125
Высота загрузки, мм 1450 1400 1450
Угол поворота бетонораспределительной стрелы, град:
в вертикальной плоскости 90 90 100
в горизонтальной плоскости 355 380 365
Вместимость загрузочной воронки, m 3 0,6 0,7 0,7
Максимальное давление на бетонную смесь поршнем на выходе из распределительного устройства, МПа 7 6,5 7,5
Максимальная крупность заполнителя, мм 50 50 50
Тип шасси КамАЗ-53215 КамАЗ-53229 КамАЗ-53229
Габаритные размеры, м 10,0×2,5×3,8 10,3×2,5×3,8 10,45×2,5×3,8
Масса технологического оборудования, кг 9500 15 000 16 700
Полная масса автобетононасоса, кг, не более 16 500 24 000 24 000
в том числе распределяемая на переднюю ось 4500 6000 6000
на оси задней тележки 12 000 18 000 18 000
Дополнительное оборудование

— Трубопровод двойной толщины и высокопрочной стали;
— Центральная автоматическая смазочная система стрелы;
— Комплект экстренного обслуживания гидролинии;
— Водяной насос высокого давления;
— Воздушный компрессор для прочистки стрелы;
— Воздуховод на стреле;
— Защита приемного бункера.

Размеры площадки для установки

Автобетононасос 24м площадка 6 Х 10 метров
Автобетононасос 28м площадка 6 Х 10 метров
Автобетононасос 32м площадка 7 Х 11 метров
Автобетононасос 36м площадка 8 Х 11 метров
Автобетононасос 40м площадка 9 Х 11 метров
Автобетононасос 42м площадка 10 Х 11 метров
Автобетононасос 46м площадка 10 Х 12 метров
Автобетононасос 52м площадка 12 Х 15 метров
Автобетононасос 62м площадка 13 Х 16 метров
Автобетононасос 65м площадка 13 Х 16 метров

Автобетононасос. Отечественный, БН-80-20М2;

Производительность 5-65 м 3 /ч;

Вылет распределительной стрелы 16 м;

Высота подачи распределительной стрелой – 19 м;

Угол поворота стрелы 370 град.;

Возможная дальность транспортирования смеси -200 м;

Подвижность бетонной смеси (ОК) - 4-14 см;

Высота загрузки- 1400 м;

Приемный бункер – 0,4 м;

Габариты: длина - 9887 мм.

Расчёт 1: нормы времени и расценки на подачу бетонной смеси в конструкцию автобетононасосом БН-80-20М2

Эксплуатационная производительность автобетононасоса определяется по формуле:

где П т – техническая производительность автобетононасоса;

К 1 – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной, К 1 = 0,4;

К 2 – коэффициент снижения производительности автобетононасоса, учитывающий непостоянный режим подачи, К 2 = 0,65.

5.4. Сравнение вариантов

Таблица 3 – Сравнение вариантов

Таблица 4 – Сравнение вариантов

Наимнование показателей

Механоемкость работ

Трудоемкость работ

Продолжительность работ

Стоимость экспл. машин

N мч = = V об /П бет

V об – объем бетонных работ,м 3

П бет – производительность бетоноукладочной машины, м 3 /ч

Принимаем для подачи бетонной смеси вариант «подача бетонной смеси краном».

  1. Транспортирование бетонной смеси

Автобетоносмесители СБ-92-1А;

Объем перевозимой смеси – 4,0 м 3 ;

Базовый автомобиль КамАЗ -5511;

Время выгрузки смеси - 480 сек;

Высота выгрузки макс. – 1950 мм.

Время транспортирования от завода до места укладки 17 мин.

Время транспортирования от места укладки до завода 17 мин.

Производительность транспортного средства при порционном способе доставки смеси определяется по формуле:

(6.1)

Qтр – объем порции бетонной смеси, перевозимой за один рейс, Q тр = 4 м 3 .

 см - продолжительность смены,  см =8ч.

К вр – коэф-т использования рабочего времени, К вр =0,7.

 ц – продолжительность общего цикла транспортирования бетонной смеси., мин:

 ц = з + гпр + в + цпр + о (6.2)

 з – время загрузки транспорта на бетонном заводе. з =8 мин.

 гпр –время пробега транспорта с грузом от завода до места укладки смеси гпр =17 мин.

 в – время выгрузки бетонной смеси, в =480сек=8мин.

 ппр – время порожнего пробега транспорта от площадки до бетонного завода. ппр = 17 мин.

 о – время очистки, промывки и обслуживания транспортного средства, отнесенное к одному циклу,  о =5 мин.

 ц =8+17+8+17+5=55 мин.

Тогда требуемое количество автомашин получим

N = П кр / П тр = 32.0/25.84=1,23шт  2шт (6.4)

Принимаем 2 автобетоносмесителя.

  1. Калькуляция затрат труда, машинного времени, заработной платы на возведение фундамента

Таблица 5 – Производственная калькуляция работ и заработной платы труда рабочих

Большинство крупных строительных предприятий используют бетононасосы. С их помощью производится транспортировка смеси для изготовления фундаментов, различных монолитных сооружений в кратчайшие сроки. В этой статье будут предоставлены и рассмотрены устройства, установленные на автошасси, например, б у автобетононасос.

На фото – подача раствора непосредственно на участок строительства

Как это работает

Главным назначением такого оборудования является подача для заливки готового бетонного раствора в горизонтальном или в вертикальном направлении с наклоном подающего конуса в пределах 60-120 мм. Устанавливают автобетононасос на автошасси, привод — гидравлический.

Размещенная здесь же стрела, состоит из нескольких шарнирно-соединенных секций и бетоновода, по которым проходит бетонный раствор, замешенный в определенных пропорциях. Обычно его не делают своими руками, а централизовано подвозят с завода в определенное планом строительства место или изготавливают на месте с помощью мини бетонного завода.

Обратите внимание! Вы не можете использовать оборудование для изготовления раствора, установка лишь перекачивает его с одной точки в другую, облегчая и ускоряя строительный процесс.

Автобетононасос с выдвинутой стрелой

Комплектующие

Конструкция бетононасоса имеет несколько элементов, при помощи которых он работает и производит транспортировку готовой смеси.

Главными комплектующими являются:

  • бетонотранспортные цилиндры;
  • гидроцилиндры;
  • поршневая группа;
  • приемная воронка;
  • бетоновод.

С помощью гидроцилиндров приводятся в движение с определенным интервалом поршни бетонотранспортных цилиндров. Инструкция проста, во время этого процесса происходит захват готового раствора, который в тот момент находится в приемной воронке, и осуществляется его транспортировка в бетоновод, в соответствии с рабочим тактом.

Автобетононасос со сложенной стрелой

Свойства

Ниже рассмотрим технические характеристики автобетононасоса:

  1. При помощи гидравлического привода раствор свободно перемещается по бетоноводу, кроме того, привод служит еще для нескольких задач — регулируется производительность и рабочее давление, благодаря чему работают все узлы и механизмы в довольно щадящем режиме.
  2. Бетононасосы, которые имеют гидропривод и двухпоршневой двигатель, обеспечивают скорость подачи раствора от 5 м3/ч до 65 м3/ч.
  3. Максимальное расстояние подачи различных марок бетона не более 400 м в горизонтальном направлении и не более 80 м в вертикальном .

Для расчета производительности используется следующая формула — П т =I A kH n 3600, где:

  • I – рабочий ход поршня (м);
  • А – сечение поршня (м);
  • кН – коэффициент наполняемости раствором бетонотранспортного цилиндра (0,8 – 0,9);
  • n – количество парного хода поршня.

Наглядное изображение процесса заливки фундамента с помощью мобильной установки

Одной из главных особенностей рассматриваемой модели, помимо мобильности, является его производительность, которая определяется по параметрам бетоновода и стрелы. Следует сказать, что цена строительства сильно увеличится, в данном случае она компенсируется скоростью и экономией трудовых ресурсов.

Распределительная стрела на стандартном оборудовании состоит из трех секций, которые соединяются шарнирными сочленениями. Размещается она на поворотном механизме, установленного на шасси и опирающегося на него при помощи рамы. Она поворачивается на 360,˚ и ее рабочая длина может быть не более 19 м.

Оборудование работает в температурном диапазоне от -5˚С до +40˚С, при напряжении питания 380 В. Есть модификации, позволяющие ему функционировать и в автономном режиме, тогда комплектация обеспечиваются двигателем, работающем на дизельном топливе. Его мощность измеряется в кВт и зависит от модели.

Виды

Автомобильным бетононасосом называют специальное оборудование, предназначенное для перекачки бетона. В отличие от стационарного бетононасоса, он устанавливается на передвижное шасси, поэтому существует возможность доставки готового раствора непосредственно на участок работ.

При такой транспортировке снижается мощность насоса, но дает возможность использовать его эффективнее. Любые виды автоматических насосов не имеют возможности транспортировать большие объемы раствора.

Совет: не стоит заострять себя такой проблемой, так как многие строительные проекты не нуждаются в высокой мощности оборудования.

Производственные работы при минусовой температуре

В текущее время разновидности бетононасосов делятся на группы по количеству перекачиваемого бетона за час:

до 60 м3/час Обычные установки при условии оптимального и правильного использования. до 200 м3/ч Некоторые виды бетононасосов имеют более высокие показатели. При этом следует сказать, что эти данные получены при работе с идеальным раствором и без вылета стрелы.

В строительной индустрии есть и другие классификации, по которым происходит распределение разновидностей автомобильных бетононасосов.

Например, по габаритам или по возможности выдвижения стрелы:

  1. Если провести анализ современных моделей установок, последний параметр колеблется в диапазоне 22-64 м.
  2. Для сложных объектов, к которым нет возможности подогнать автомобиль, используют агрегаты с более высокими показателями.

Также одним из важных факторов считается высота, на которую есть возможность выдвинуть стрелу.

Принцип работы поршневых цилиндров

Совет: при расчете следует иметь в виду, что чем больше высота, тем мощнее должен быть двигатель насоса.

Это зависит от того, что гравитация мешает правильной укладке на более высоком уровне сооружения, поэтому для качественного сооружения высоких построек необходимо использовать мощные двигатели оборудования.

Вывод

Из статьи стало понятным, что автобетононасос обладает большим плюсом — мобильностью. Хотя при этом и снижается его мощность, но данный недостаток не всегда востребован на строительной площадке. Существует несколько типов такого оборудования, которое отличается между собой габаритными размерами, количеством подачи раствора и вылетом стрелы (см.также статью «Контроль качества бетона – залог безопасного строительства»).

Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Все о плавании