Скачать задания олимпиады для дошкольников. Олимпиадные задания для дошкольников

Олимпиада для дошкольников по математике проводится официальными организаторами. Участники и педагоги получают награды сразу после приема заявки.

Приглашаем Вас принять участие в олимпиаде для дошкольников «Логика и математика». Предлагаемые задания олимпиады позволят определить, насколько будущий первоклассник готов к обучению в школе. Содержание вопросов олимпиады соответствует требованиям подготовки дошкольника к школе по направлению "Математика".

Выполнение заданий олимпиады позволит определить уровень сформированности математических знаний, умение ребенка понять и выполнить задание, повысить свой интерес к обучению, развить усидчивость и целеустремленность.

Для педагогов, подготовивших участников, оформляются наградные документы за подготовку к участию в олимпиаде. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. При большом количестве участников (15 заявок и более) от одного образовательного учреждения (далее-ОУ) оформляется благодарственное письмо на ОУ.

Порядок проведения Олимпиады и процедура отбора:

ДИПЛОМЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИЕМА ЗАЯВКИ К УЧАСТИЮ

Участники Олимпиады:

Олимпиада проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

В мероприятии могут принять участие воспитанники любых дошкольных учреждений, а также дети, не посещающие образовательные учреждения.

Скачать задания олимпиады

Скачать положение об олимпиаде Вы можете здесь.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

100-90 баллов, являются Победителями олимпиаде и занимают 1 место;

90-80 баллов, являются Призёрами олимпиаде и занимают 2 место;

80-70 баллов, являются Призёрами олимпиады и занимают 3 место;

70-60 баллов, являются Лауреатами олимпиады;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей олимпиаде, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников олимпиады.

Победители награждаются Дипломами Победителя всероссийской олимпиады.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата всероссийской олимпиады.

Участники награждаются Сертификатами Участника всероссийской олимпиады.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата, награждаются Дипломами педагога. Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника всероссийской олимпиады.

Порядок оформления благодарственных писем:

1. Для педагогов, которые подготовили 7 и более участников оформляются благодарственные письма*. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; ФИО куратора, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, должность (если необходимо), наименование ОУ (если название отличается от указанного в заявках на участие). Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

2. Для образовательных учреждений, чьи воспитанники приняли участие в олимпиадах (более 10 участников), оформляются благодарственные письма*. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; название ОУ, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, если необходимо, указать ФИО руководителя ОУ. Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

* Благодарственные письма оформляются за подготовку участников олимпиады без уточнения номинации. То есть при наличии 7 (10 для ОУ) и более заявкок на 4 разные номинации олимпиады оформляется одно благодарственное письмо за подготовку участников олимпиады.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image002_2.gif" alt="Олимпиадные " width="620" height="314 src=">

Олимпиада по обучению грамоте 3-5

Олимпиада по математике 6-8

Олимпиадные задания 9-11

Олимпиада 12-16

Диагностические задания 17-20

Диагностические задания 21-24

Олимпиада 25- 32

Материал предназначен для педагогов и родителей. Включает в себя различные задания, позволяющие определить готовность ребенка дошкольника к обучению в школе.

Цель проведения олимпиад - Изучение уровня развития детей 6-7 лет подготовительных групп и групп кратковременного пребывания.

Олимпиады направлены на выявление возможности и проблем детей дошкольников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности .

Каждое задание сопровождается описанием назначения задания, подробной инструкцией его проведения и уровневой оценкой результата его выполнения.
Олимпиада проводится на второй-третьей неделе декабря (промежуточная диагностика), диагностические задания на 3-4 неделе апреля.

Представленные задания позволяют установить:
– владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности;
– интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
– фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.


Высокий уровень – ребенок воспринимает словесную инструкцию и выполняет задание в соответствии с инструкцией, без ошибок. (3 балла)

Средний уровень – ребенок принимает задание, но, допускает 1-2 ошибки.(2 балла)

Ниже среднего – принимает задание, но только в виде схемы, допускает 3-4 ошибки(1 балл)

Низкий уровень – ребенок не принимает задание, отвлекается, делает много ошибок.(0 баллов)

Олимпиада по обучению грамоте

1.Задание на определения умения проводить звуковой анализ

1.1.Где живет картинка.

Найди «дом» для слова и для звука

Произнеси слово, определи, сколько в нем звуков. Соедини с нужным домом. Закрась клеточку гласного звука.

1.2. Обведи картинки - слова, где звук –щ-

https://pandia.ru/text/79/008/images/image008.jpg" width="108" height="117 src=">.jpg" width="144" height="117 src=">

2.Задание на определение умения соотносить схему и слово

2.1«Рисуем « слова»

Послушай слова и нарисуй слоговую схему к слову

МАК, МАМА, МАШИНА

2.2.Соедини линией картинки - слова со слоговыми схемами

https://pandia.ru/text/79/008/images/image014.jpg" width="119" height="111 src=">.jpg" width="96" height="111 src=">.jpg" width="110" height="111 src=">

3. Задание на определение умения выделять слова, составлять слова.

3.1.Добавь букву (буквы) вместо точки, чтоб получилось слово

3.2.В буквенном лабиринте найди героев сказки « Репка»

Водоворот" href="/text/category/vodovorot/" rel="bookmark">водоворотами (их изображают спиралевидные знаки), загроможденная лодками и плавающими бревнами. Задача играющего - проплыть (т. е. опять-таки прочертить линию) по этой речке из конца в конец как можно быстрее, благополучно преодолев все препятствия. Плавать по реке надо и по течению, и против течения, не поворачивая лист и выбирая каждый раз несколько иной путь между препятствиями.


Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

1.2.Снежинки .

Рассмотри снежинки. Нарисуй недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок".

2. Задание на определение пространственных способностей

2.1.Нарисуй мячик слева от вазы, а елочку – справа от вазы.

2.2. Нарисуй в прямоугольнике крестик в верхнем левом углу, а кружочек – в нижнем правом углу.

2.3. Нарисуй геометрическую фигуру, где наименьшее число сторон.

3. Задание на определение уровня освоения счета

3.1. Нарисуй кружки так, чтобы их было на два меньше, чем треугольников.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image027_0.gif" width="492" height="96">

3.2. В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделай две. Сколько стало комнат? Нарисуй столько же кругов.

3.3.Подчеркни число, которое больше 3 и меньше 5.

3.4. Обведи карандашом ту запись, которая соответствует рисунку.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image031.gif" width="614" height="60">

5.Задание на изучение способности произвольного изменения темпа деятельности.

Для проведения потребуются лист нелинованной бумаги, ручка и секундомер. Исследование состоит из трех серий. Продолжительность каждой серии - 30 секунд.

Инструкция к проведению I серии: «Сейчас ты будешь рисовать ровные красивые палочки, вот такие (нарисовать образец: ///). Рисовать надо начинать отсюда (обозначить точкой слева у края листа место начала работы), рисовать следует ровно в одну линию, столько, сколько успеешь». (Начинать рисовать следует по команде. По истечении 30 секунд по команде работа заканчивается.)

Инструкция к проведению II серии: «А сейчас ты будешь рисовать такие же палочки, только очень быстро, как можно быстрее. Если закончится одна строка, сразу же начинай новую». (Первые 10 секунд экспериментатор интенсивно подгоняет испытуемого: «Быстрее, быстрее, еще быстрее, очень медленно и т. п.».

Оценка выполнения задания . В I серии измеряется свободный темп деятельности каждого испытуемого, который рисует определенное для себя количество палочек.

Во II серии вводится возбуждающий агент в виде навязанного извне очень быстрого темпа. В норме количество палочек увеличивается во II серии по сравнению с I в 2,5-3 раза. Это свидетельствует о том, что испытуемый легко может произвольно менять темп деятельности. Если испытуемый не может увеличить количество нарисованных палочек или рисует вместо палочек крючки (в этом случае его надо поправить), не соблюдает ровную линию строки, рисует редкие через очень большое расстояние палочки или очень крупные палочки, то все эти ошибки свидетельствуют о трудностях в произвольном изменении темпа.

Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод о способности и объективных трудностях испытуемого и произвольно менять темп деятельности

Олимпиадные задания

1.Задание. Определение уровня развития математических представлений (умение считать, определять последующее и предыдущее число, логически мыслить).

1. 1.Определи предыдущее и последующее число

1.2. Задание «Графический диктант»

Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».


1.3.Реши задачу. Коля, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Коля и Боря жили в разных домах, Вова и Боря жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик? Поставь первые буквы имен мальчиков под домом.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image038.jpg" width="108" height="150">.jpg" width="129 height=147" height="147">left " style="border-collapse:collapse;border:none;margin-left:6.75pt;margin-right: 6.75pt">

0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

3.Объедини по группам

Задание на умение анализировать и синтезировать

В какие группы можно объединить фигуры? проведи линии.

4.Задание «Закаляка»

на развитие внимания, мелкой моторики.

Обведи и нарисуй «Закаляку» с начала до конца, соблюдая все повороты, не отрывая карандаш от бумаги. Покажите сами, как это сделать. Остановите ребенка, если он рисует слишком сложный или длинный вариант задания.

Олимпиадные задания

Задание 1 .Выполни по образцу.

На развитие произвольного внимания. Внимательно рассмотри значки внутри каждой из фигур. В каждой из фигур поставь соответствующий значок.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image052.jpg" width="636" height="325 src=">

Задание 3.Нарисуй по клеткам

Слева нарисуй по клеткам, так же как справа.

На развитие зрительно - моторной координации.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image054.gif" width="614" height="266 src=">.jpg" width="600" height="506 src=">

Задание 6 . Раскрась.

Раскрась коляску посередине и коляску за четвертой.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image058.jpg" width="696" height="674 src=">

Задание 8. Прочитай слово и соедини с нужной картинкой



Диагностические задания

1. Графический диктант

От стрелочки рисуем одну клеточку вниз. Не отрывая карандаша от бумаги, одна клеточка направо, одна клеточка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна направо, одна вверх. Продолжите рисунок.

От стрелочки нарисуйте три клетки вверх, одна направо, две клетки вниз, одна направо, две вверх, одна направо, три вниз, одна направо, две вверх, одна направо, две вниз, одна направо, три вверх. Продолжите узор.

Предлагаем Вашему вниманию комплекс развивающих олимпиад для дошкольников, которые в ближайшем будущем станут первоклассниками. Все задания предназначены для оценки базы знаний ребенка и готовности к обучению в школе. Вашему вниманию предлагаются 4 олимпиады по направлениям: «Математика», «Развитие речи», «Природа вокруг нас» и «Знакомство с миром человека». Выполнение заданий развивающих олимпиад позволит ребенку расширить свой кругозор, повысить свой интерес к обучению, развить усидчивость и целеустремленность.

Приглашаем Вас принять участие в развивающей олимпиаде «Знакомство с математикой». Задания олимпиады соответствуют требованиям подготовки дошкольника к школе по направлению "Математика".

Дипломы об участии в олимпиаде доступны для скачивания сразу после приема Вашей заявки.

Порядок проведения олимпиады:

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Ознакомиться с Положением об олимпиаде.
  3. Скачать бланк с заданием к олимпиаде. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения олимпиады)
  4. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  5. ВАЖНО! В заявке необходимо прикреплять копию квитанции НЕЗАВИСИМО ОТ СПОСОБА ОПЛАТЫ. Если Вы оплачиваете участие электронными деньгами (Киви, Яндекс-Деньги и т.д.), НАЛИЧИЕ КВИТАНЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО. В разделе нашего сайта Вы можете узнать, где и как можно найти копию квитанции при оплате электронными деньгами.
  6. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к олимпиаде.
  7. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении документов.

Для дошкольников помощь в выполнении заданий, заполнении бланка и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.сайт. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.

Заявки на участия оформляются на каждого участника отдельно на каждую из олимпиад.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

100-90 баллов, являются Победителями олимпиаде и занимают 1 место;

90-80 баллов, являются Призёрами олимпиаде и занимают 2 место;

80-70 баллов, являются Призёрами олимпиады и занимают 3 место;

70-60 баллов, являются Лауреатами олимпиады;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей олимпиаде, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников олимпиады.

Победители награждаются Дипломами Победителя всероссийской олимпиады.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата всероссийской олимпиады.

Участники награждаются Сертификатами Участника всероссийской олимпиады.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата, награждаются Дипломами педагога. Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника всероссийской олимпиады.

Порядок оформления благодарственных писем:

1. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма*. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; ФИО куратора, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, должность (если необходимо), наименование ОУ (если название отличается от указанного в заявках на участие). Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

2. Для образовательных учреждений, чьи воспитанники приняли участие в олимпиадах (более 15 участников), оформляются благодарственные письма*. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; название ОУ, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, если необходимо, указать ФИО руководителя ОУ. Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Образовательная: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей целеустремлённость, смекалку, находчивость.

Материал: схемы, лабиринты, цветные карандаши, простой карандаш, телевизор.

Ведущий:Здравствуйте, сегодня мы собрались на необычнй праздник- праздник ума, смекалки, находчивости и сообразительности.

Нам надо выбрать жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Есть желающие из гостей?

Итак, наша олимпиада начинается.

Задание №1

Посмотрите на экран, на экране изображена половина замка

вторую половину замка вы должны дорисовать сами по клеточкам, чтобы правильно нарисовать замок, клеточки вы должны считать.

(детям раздаются листочки с заданием)

На выполнения задания даётся 2 минуты.

Если вы выполнили задание раньше надо поднять руку, и я подойду.

Итак, первое задание выполнено, отдаём его жюри.

А теперь, задание №2

Задание №2

В пустой части лепестка надо дорисовать точки чтобы, каждый лепесток был равен середине цветка, а середина цветка у нас равно 6.

(детям раздаются таблички с заданием:)

На выполнение второго задания даётся 1 минута.

Минута прошла, закачиваем работу, и отдаём жюри.

А теперь, ребята, давайте все встанем в круг

Физкультмииутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Итак, продолжаем нашу олимпиаду

Задание№3

Следующие задание, продолжи счёт. Вам надо в пустые клеточки вписать цифры.

(раздаются листы с заданием)

На выполнение задания 20 секунд.

Молодцы, теперь задане №4

Задание№4

А теперь вы будете отгадывать загадки, за каждый правильный ответ участнику даётся 1 балл, с места кричать нельзя, ответ защитывается, только с поднятой рукой.

На столе лежало два яблока и три груши.Сколько овощей лежало на столе?

Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3кг.Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?

У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади.Сколько ног у животного?

За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?

Молодцы, ребята.

Сейчас переходим к 5 заданию.

Задание№5

Вам надо соединить цифры по порядку.

(детям раздаются карточки с заданием)

На выполнение задания даётся 30 секунд.

Ребята, а вы любите природу?

Тогда приступаем к заданию №6

Задание№6.

Вам надо отвечать на мои вопросы, с места кричать не надо, этот ответ не будет защитываться, вы должны поднимать руку.За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

В какое время года снегопад?

В какое время года листопад?

В какое время года ледоход?

В какое время появляются комары?

В какое время появляются листья на деревьях?

В какое время года птицы улетают на юг?

В какое время сажают семена?

В какое время года готовят сани, а в какое телегу?

В какое время года появляются подснежники?

В какое время года у медведицы появляются медвежата?

В какое время года собирают урожай?

В какое время года желтеют листья?

Задание№7 для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши.На экране показана картинка с изображением 5-ти геометрических фигур, через 20сек. изображение убирается, и вы по памяти воспроизводите на бумаге геометрические фигуры и их расположение.

Задание№8 с математическими весами.

Под музыку входит Незнайка с математическими весами, плачет.

Что случилось,Незнайка?

Знай-ка задал мне задачку, и дал какой-то предмет, который поможет решить мне эту задачку.

Незнайка давай задание, и мы с ребятами постараемся тебе помочь, а сам садись и внимательно слушай.

А что это за предмет, я сейчас вам расскажу. Это волшебные весы.

Посмотрите, перед вами математические весы,если вы ответите правильно, весы вам покажут правильный ответ. Они будут стоять ровно, если вы ошибётесь, то весы будут наклонены.

А теперь, слушай-те внимательно, я зачитаю вам задание.

Какая цифра меньше?

Цифра 8 меньше чем цифра.

Сейчас мы это проверим(на весы вешаем цифру 8 и 9)

Да, ответ правильный, цифра 8 меньше чем цифра, цифра 9перевесила цифру 8.

Ребята, а как сделать так, чтобы стало поровну.

Да, правильно надо к 8 добавить одну единицу 1.

Давайте проверим это на весах

Весы нам показали правильный ответ.

Незнайка вот мы и решили твою задачку, и теперь ты знаешь что Знай-ка дал тебе очень полезную вещь- математические весы.

Ребята, а в благодарность что вы помогли мне решить задачку, я с вами сейчас поиграю.

Незнайка, подожди минутку, пока вы с ребятами играете, жюри подведёт итоги, и объявит победителя.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша олимпиада, вы самые настоящие будущие первоклассники. Наше мероприятие закончилось.

Всем большое спасибо!

Подготовили: Васенёва. И.В.

Интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста "Умка"

Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности.
Задачи:
Образовательная: способствовать развитию интеллектуальных способностей, познавательной активности, любознательности.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательная: содействовать воспитанию интеллектуальной культуры.
Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.
Описание:
Предлагаю вам сценарий интеллектуальной олимпиады для детей старшего дошкольного возраста "Умка". Данный материал будет полезен педагогам и специалистам детских садов.
Олимпиада способствует развитию интеллектуальных способностей, любознательности и активности дошкольников.

Ход олимпиады

Ведущий. Ребята! Мне очень приятно приветствовать вас на нашей олимпиаде.
Добрый день!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
Вам сегодня не зевать.
А активно отвечать.
Руки?! На месте. Ноги? Локти? У края. Спинка? Прямая.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы жюри дорогое
Ошибок не смогла найти.
А вот и наше многоуважаемое жюри.
Наша олимпиада называется в честь всем известного героя мультфильма? Кто это? Внимание на экран (фрагмент мультфильма «Умка»). А почему именно умка? (слайд 1)
Посмотрите внимательно, какой Умка. Почему? (слайд 2)
Он сегодня под большой глыбой льда он нашел что-то необычное и не знает, что с ним делать. Вот и оно (на экране появляется карта страны «Сообразилии») (слайд 3). Это что? Для чего она нужна? Что же мы с ней будем делать? Тогда в путь.
В стране Сообразилии,
В стране Сообразилии –
Там царствует смекалка
Во всем своем всесилии. (слайд 4)
В страну Сообразилию

Попасть совсем не сложно –
Она ведь исключительно удобно расположена.
И если, вы, ребята,
Уметете считать, думать и размышлять,
В страну Сообразилию
Вы можете поспасть. (слайд 5)
Мы попали с вами в страну Сообразилию. (слайд 6)
Первый город, который нас встречает – город Смекалки. После посещение каждого города мы будем получать цифру, если справимся с заданиями его жителей.
Задание 1.
Соедини линиями, откуда выпала фигура (слайд 7)
Задание 2.
Определите к какому животному относятся характерные признаки, данные в окошках, соедини их стрелкой. (слайд 8)
Задание 3.
Рассмотрите картинки. Нарисуйте недостающего цыпленка. (слайд 9)
Умка приготовил вам игру «Да-нет» Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
В конце спросить пришла пора: Тебе понравилась игра (Да). (слайд 10)
Получаем первую цифру. Посмотрим на карту. Дальше нас ждет город Грамматики. Как мы можем туда добраться? (слайд 11)
(дети выбираю средство передвижения). В путь. (слайд 12)
Задание 4.
Прочитай слова и соедини их с нужной картинкой. (слайд 13)
Задание 5.
Помоги щенку добраться до подарка. (слайд 14)
Задание 6.
Рассмотри картинки и обведи те, в названии которых встречается звук «Щ». (слайд 15)
Задание 7.
Найди игрушки по адресам и обведи в круг:
А3, В2, Б4, Г1
Мы справились со всеми заданиями. Получаем вторую цифру. (слайд 16, 17)
Посмотрим на карту. Название следующего город – город Безопасности. (слайд 18)
Задание 8.
Рассмотрите картинки. Найдите предметы, которые опасны для человека и обведите их в круг.
(слайд 19)
Задание 9.
Соедини картинку с названием службы спасения. (слайд 20)
Мы получаем третью цифру. (слайд 21)
Посмотрим на карту. Какой интересный сундук? Как его открыть? Разгадаем шифр.
(слайд 22)
Вот и подарок от жителей страны Сообразилии. (слайд 23)
Видеоклип на песню «Эскимос» (слайд 24)
Попрощаемся с жителями страны Сообразилии. Умке не терпится рассказать маме о его удивительном путешествии. Попрощаемся с ним. (слайд 25)
Наградим себя аплодисментами за проделанную работу.

Презентация на тему: Интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Центр