Как выбрать велосипед для ребенка – важные детали. Выбор велосипеда ребенку по росту Диаметр колес велосипеда для ребенка 3 лет

Велосипед для ребенка является символом счастливого и беззаботного детства. Именно велик приносит ту радость, которую не заменят ни качели, ни карусели, ни мультики. Велосипед дает возможность уже с юных лет тренировать мышцы и дыхание, более того, он улучшает иммунитет, защищая от приставучих простуд.

Своя доля радости есть и у родителей чада: их ребенок занят, активно развивается и познает мир, более жизнерадостный и энергичный, а значит, лучше отдыхает.

О том, что сейчас выбрать велосипед для ребенка есть из чего, не новость. Главной задачей остается правильный подбор байка под юного исследователя. О том, чем руководствоваться при покупке велосипеда, как подобрать его в зависимости от возраста, а также, как быть с маленькими 3-хлетними непоседами, будем говорить в этой статье.

Основные правила подбора велосипеда

Первое и самое важное правило – это выбирать велосипед вместе с ребенком. Он должен сам активно принимать участие в покупке, родителям стоит прислушиваться к мнению своего чада и быть готовым раскошелиться, ведь ребенку может приглядеться и дорогой вариант. О цене сейчас говорить не будем, да и вряд ли на детские байки она слишком высока, а затронем тему о том, как выбрать велик.

Попросите ребенка «встать» за руль, то есть ноги должны быть по обе стороны от рамы. Верхняя труба рамы не должна задевать промежность, желательно запасное расстояние до 10 см. Данное правило действует, если велосипед имеет прямую раму, то есть для мальчиков. Варианты для девочек, как правило, имеют косую раму, либо она вообще не имеет верхней трубы. Такой вариант, кстати, универсальный, смотрите только на цвет велосипеда.

Высота седла регулируется сразу в магазине, подбирается по росту ребенка. Определение оптимального положения:

  • выровнять педали так, чтобы одна была в крайнем верхнем, а другая в самом нижнем положении;
  • ребенок ставит ногу на нижнюю педаль и садится на седло;
  • нога должна быть выпрямлена, либо почти прямая.

Соответствие рамы росту и правильное положение ноги ребенка

Если ноги ребенка сильно согнуты, сидушка поднимается. Наоборот, если дитя с трудом достает до педали, опустите седло.

Немаловажное значение имеет вес байка. Остановить выбор желательно на легких моделях. Почему? Лучше, если юный велосипедист сам будет перетаскивать его по необходимости. В области детских великов себя хорошо зарекомендовал алюминий: он легкий и в то же время выдерживает все нагрузки.

Тормозная система должна быть максимально упрощена. , конечно, тормозит эффективнее, чем ножной, но ребенку управляться с ним будет сложнее. Особенно тому, который еще не научился хорошо кататься. Кстати, учить дитя ездить на велосипеде тоже придется взрослым.

Следующий критерий выбора – это цвет рамы. Дети любят яркое и красочное, поэтому обращаем внимание на яркие велосипеды.

Защитные элементы цепи крайне желательны на детских байках. Идеальный вариант – это полностью закрытая металлическим щитком цепь. В крайнем случае, подойдет и частичная защита. Главное, чтобы в процессе катания ребенок не задевал цепь штанишками и уж тем более, не смог засунуть в механизм ногу.

Тщательно проверяем рулевое управление: колесо должно точно повторять движение руля! Руль велика имеет такое же значение, как и тормоза. Ну и осматриваем велосипед вообще: проверяем отсутствие любых повреждений и прочность креплений.

Мини-байки для активных малых

Средний возраст начала катания на двухколесном велосипеде у ребенка – это 4 года. Соответственно, брать обычный велик ребенку младше этого возраста не стоит, а «на вырост» его не покупают.

Как же быть, если чадо уже рвется к велосипеду? Уговаривать ждать неизвестно сколько, тем самым разрушая мечту? Вряд ли это кому захочется, да и не надо, так как сейчас в продаже есть мини-байки для самых маленьких. Какой из них купить своему любимцу?

Распространенные варианты велосипедов для детей:

  • «колясочный» с ручкой сзади;
  • «переднеприводный» с педалями на переднем колесе;
  • беговой двухколесный велосипед.

Первый вариант активно начал развиваться в последние годы. Эти велосипедики напоминают чем-то сидячие коляски, но, в отличии от них, имеют педали, которые ребенок либо пытается достать, либо уже крутит их. Кстати, такой тип велика позволяет ребенку развить навык педалирования, что поможет ему при освоении обычного двухколесника.


На радость активным малышам

Знакомый многим с детства, имеет педали на переднем колесе. На нем нет цепи, что маленькому ребенку до 4-х лет будет очень удобно. Подобрать такой велик гораздо быстрее, чем двухколесный аналог.

По сравнению с предыдущим вариантом, он более самостоятельный, так как отсутствует ручка-держатель, да и больше похож на настоящий байк.


Стандартный трехколесный байк

«Беговел», или двухколесный беспедальный велосипед, – это отличная модель для обучения ребенка правильно балансировать в движении. Известно, что с педалями малые дети не особо дружат, приходится учить выдерживать баланс и при этом еще смотреть на дорогу. Обучение малыша, конечно, не затянется слишком надолго, но куда приятнее погонять на двух колесах, отталкиваясь ногами от земли!

Остановить выбор на таком байке стоит, если уже планируете покупать своему чаду велосипед и обучать его езде на нем. Весит такая чудо-машинка не более 5 кг, а также имеет регулятор высоты седла.


Велик без педалей успешно практикуется среди детей

Велосипеды для дошкольников и детей старше 7 лет

Малышу, возраст которого перевалил 4 года, нет смысла покупать мини-варианты, тем более «колясочные». В принципе, еще пойдет беговел, но ребенок может захотеть другого, а именно полноценный байк. Основные параметры великов для деток от 4 до 5 лет:

  • удобная низкая рама;
  • вспомогательные колесики сзади;
  • противоударная рулевая защита;
  • щиток цепи.

Диаметр колес не превышает 12 дюймов, вспомогательные колесики ставятся с целью облегчить обучение. Как только ребенок выдерживает равновесие, их нужно снять.


Двухколесный товарищ 4-летнего чада

Когда ребенку исполнилось 5 лет, можно задуматься о смене байка. Этот более взрослый вариант отличается от предыдущего величиной колес: теперь они 16 дюймов. Соответственно, высота велосипеда будет больше, да и рама чуть длиннее. При подборе таких байков необходимо учесть все правила, которые были перечислены раньше.


Отличный велосипед для детей-дошкольников

Первый велосипед (аналог взрослого) ребенок сможет увидеть лет с семи. Велопроизводители, выпуская детские модели, довольно четко проводят границу: велики для 4 – 7-летних малышей максимально просты, а для детей старше этого возраста могут оборудоваться так же, как и взрослые.

Это стандартные конструкции рам, система переключения скоростей, ободные тормоза и даже амортизационная вилка. Размеры колес достигают 20-дюймов. Такие можно встретить и на байках «для дядь и тёть».


Крутой байк для школьников

А это таблица, которая наглядно отражает зависимость технических параметров от возрастной категории велосипеда.

Возраст Размеры колес, “ Трансмиссия Тормоза Защита цепи
4 – 5 лет до 12 синглспиды ножной двусторонний щиток
6 – 7 лет 12 - 16 синглспиды ножной односторонний щиток
старше 7 лет 20 Скоростные, синглспиды Ножной, V-brake. Клещевой + ножной односторонний щиток

Подростковые велики в точности повторяют все конструктивные особенности взрослых байков, зачастую подросткам покупаются и обычные велосипеды, просто занижаются руль и седло. В принципе, выбрать велосипед подростку по росту совсем несложно, тут больше следует учитывать его пожелания относительно типа велосипеда.

Хорошо и вовремя подобранный велосипед поможет ребенку ощутить всю радость от катания без лишних неудобств. На практике выбирать байк для ребенка несложно, куда важнее, чтобы он сам хотел грамотно освоить велосипед, вести активный образ жизни с пользой для здоровья и настроения.

На первый взгляд, вопрос выбора детского велосипеда кажется предельно простым, пока не сталкиваешься с ним на практике. Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» предлагают рассмотреть основные виды детских велосипедов и нюансы, на которые следует обратить внимание при выборе транспортного средства для ребенка. Преимущества и недостатки, самые распространенные ошибки родителей и советы специалистов – обо всем этом в статье от специалистов «Как выбрать детский велосипед».

Виды детских велосипедов



Выбор детского велосипеда полностью зависит от возраста малыша. Многие родители довольно рано пересаживают кроху из коляски в велосипед - в возрасте около года, аргументируя свое решение тем, что так ребенок больше вовлечен в происходящее вокруг него. И этот вариант действительно нравится детям, которые не спят на прогулке. Выбрать такой велосипед не так и сложно: достаточно, чтобы ребенку было удобно в нем сидеть, а родителям – легко управлять.

Для детей постарше речь идет о функциональных велосипедах для самостоятельной езды. Тут уже подробностей, на которые стоит обратить внимание, намного больше. Важен вес велосипеда, его высота, особенности конструкции; тип тормоза, возможность регулировать положение руля и сиденья. И не стоит ждать, когда ребенок сам «созреет» ездить на велосипеде. Учите его кататься! Это важный вклад в физическое развитие малыша. О нюансах выбора любых велосипедов для детей рассказывают специалисты магазина «Дочки-Сыночки».

Результат опроса

Нужно ли приобретать велосипед для ребенка? Ответы покупателей:

  • Обязательно — 78%
  • По возможности — 20%
  • Не нужен — только 2% покупателей

В опросе приняли участие:
340
покупателей

Особенности выбора

Трехколесные велосипеды




Это техника для самых маленьких, которая позволяет малышу учиться самостоятельно крутить педали и рулить. Как правило, такие велосипеды снабжаются специальной ручкой для управления родителями.

Велосипед такого формата может иметь ремни безопасности, страховочный обод – бампер, регулируемое сидение (со спинкой или без, мягкое или пластиковое, с тканевой вставкой или без неё), а также корзину для игрушек или покупок, музыкальный блок, козырёк от дождя и солнца.

На некоторых моделях все дополнения (подставка для ножек, бампер, родительская ручка, корзина для игрушек) отстегиваются, чтобы малыш мог учиться ездить на велосипеде без посторонней помощи, но на практике пользоваться велосипедом в привычном виде получится не у каждого ребенка. Если вам важна возможность такой трансформации, до приобретения велосипеда снимите с него все дополнительные элементы и приподнимите – не слишком ли он тяжел? Под силу ли маленьким ножкам будет прокрутить педали, чтобы сдвинуть с места велосипед, утяжеленный весом самого ребенка?

Одна из самых удачных моделей детского трехколесного прогулочного велосипеда - Capella Racer Trike Grand .Кроме приятной цены, этот велосипед имеет множество замечательных качеств. Все дополнительные элементы снимаются, чтобы превратить конструкцию в легкий велосипед, на котором ребенок будет ездить уже самостоятельно. Тканевые элементы можно снять и постирать. Положение сиденья регулируется. Вклад в безопасность - ремни безопасности и бампер; надежная стальная рама. И плюсом к вышеперечисленному - яркие, модные, привлекательные расцветки в богатом ассортименте.

Приятные дополнения в комплектации трехколесных велосипедов




Комфорт ребёнка – главное в выборе велосипеда. Но в моделях, которые управляются родительской ручкой, дополнительный вес непринципиален, а значит, удобная вместительная корзина для игрушек или покупок придется кстати. В процессе эксплуатации вы не раз оцените преимущества использования велосипеда с корзиной.

Нельзя не отметить и козырьки, которые часто входят в комплектацию трёхколёсных велосипедов, для защиты малышей от солнца (некоторые модели смогут также уберечь и от дождя). Козырек может подниматься; на многих моделях его можно легко снять. Положение «крыши» регулируется, поэтому можно найти оптимальное положение для наилучшей защиты ребенка от солнечных лучей.

Сегодня родителям и их юным спортсменам необходимо выбирать из огромного количества цветов и дизайнерских решений. Особенно актуален этот вопрос для самых маленьких, велосипеды которых часто больше напоминают игрушку. Для малышей на первом месте всегда стоит зрительное восприятие, а значит, стоит посоветоваться с ребёнком при выборе техники и предложить ему несколько подходящих по всем остальным параметрам моделей на выбор. Это очень важно, ведь для того, чтобы полюбить езду на велосипеде, нужно сделать этот процесс привлекательным для ребёнка. Но не все родители приветствуют наличие игровой панели на велосипеде, поскольку считают, что игрушка отвлекает ребенка от главного: от самой прогулки, познания окружающего мира и социализации.

Ручка – чрезвычайно приятное изобретение для родителей, которое превратило велосипед в аналог коляски. Заехать на бордюр, повернуть велосипед в нужную сторону – все это выполняется при помощи управления ручкой. На многих моделях ручка (да и другие дополнения) отстегивается, чтобы превратить прогулочный транспорт в классический трехколесный велосипед.

Кстати

Если вы не уверены, что ваш ребенок уже готов сесть на велосипед, есть изумительный промежуточный вариант, который подойдет для детей любого возраста. А уж то, что такой транспорт будет любим – сомнений нет. Речь идет о беговелах: беспедальных двухколесных велосипедах, на которых ездят, отталкиваясь двумя ногами сразу или же перебирая ими поочередно. Когда малыш научится ловко управляться с беговелом, он легко пересядет на двухколесный велосипед, поскольку основное – держать равновесие и правильно управлять рулем – он будет уметь. Хорошим выбором станет беговел Capella S-301 , стильный, удобный и безопасный.

Четырехколесные велосипеды




Четырёхколёсный велосипед – первый серьёзный транспорт для ребёнка. Его особенность – два опорных колеса по бокам, которые помогают малышу удерживать равновесие. При выборе техники этой категории в первую очередь необходимо обратить внимание на тормоз и опорные колёса.

Возможность вовремя и удобно затормозить – это безопасность ребёнка, поэтому для детей до 8-10 лет ручной тормоз (тормоз переднего колеса) может быть опасен: слишком резкая остановка переднего колеса при хорошей скорости может привести к тому, что юный велосипедист упадёт через руль. Очень часто подобные падения заканчиваются травмами головы, об опасности которых говорить излишне. Выбирайте велосипед с ножным тормозом - для детей это очень хороший вариант.

Стоит обратить внимание и на опорные колёса. Если выбор сделан в пользу недорогой техники, необходимо проверить, насколько качественный и прочный металл был использован при их изготовлении (у брендовых велосипедов проблем с опорными колесами не бывает). В том случае, когда металлическая часть, соединяющая дополнительное колесо с основным, выполнена из тонкого или мягкого металла, уже через несколько дней опоры боковых колес уйдут вверх при малейшей нагрузке и фактически перестанут выполнять свои функции.

Велосипедная цепь должна быть закрыта специальным щитом, который предотвращает попадание в нее частей одежды.

Велосипед для ребенка должен быть простым и надежным. Он должна быть в состоянии выдерживать большие нагрузки и падения: наверняка во дворе на этом велосипеде будут кататься и другие дети, поэтому не стоит экономить на качестве. Да, дети растут быстро, но качественный велосипед полюбится ребенку и позволит ему с удовольствием и помногу кататься.

Всем названным требованиям соответствует велосипед Capella S-14: качественное исполнение, стильный дизайн, боковые опорные колеса с возможностью их демонтажа. Велосипедная цепь, как положено, защищена пластиковой накладкой. Два вида тормоза - ножной и ручной, ассортимент из нескольких расцветок, а в дополнение - бутылочка для воды.

Двухколесные велосипеды




Эта категория подойдёт для тех, кто уже способен удерживать равновесие во время езды на велосипеде без поддержки вспомогательных колёс. Переход на этот тип модели происходит довольно быстро, поскольку при некотором опыте в опорных частях четырехколесного велосипеда нужда отпадает. Такой велосипед может быть оснащён ручным и ножным, передним и задним тормозом, стальной или алюминиевой рамой, амортизацией, различным количеством скоростей.

В качестве недорого и чрезвычайно эффектного велосипеда отлично подойдет модель Leader Kids G14BA10 . Передний и задний тормоз на руле, багажник и корзина, модный дизайн - что еще нужно ребенку для полного счастья?

Результат опроса

По результатам опроса среди покупателей детских велосипедов для детей возрастом от 3 до 9 лет важнейшим критерием выбора стали

  • качество и надёжность – 48 %
  • цена – 35 %
  • комплектация – 11 %
  • дизайн – 5 %
  • бренд – 1 %

Главные ошибки при выборе детского велосипеда


Чем выше будет велосипед, тем больше ребёнку придётся тянуться к рулю и педалям при езде. Ему в любом случае будет некомфортно, а значит, повышается вероятность падений и травм, потому что просто неудобно ехать, смотреть на дорогу, контролировать ситуацию. Кроме того, покупка велосипеда «на вырост» означает, что для вашего ребёнка будут неудобны высота рамы и ширина руля.

На детском велосипеде обязательно должен быть ножной тормоз, с помощью которого ребёнок сможет легко остановиться, тогда как для того, чтобы воспользоваться ручным тормозом, ему придётся приложить достаточно усилий. Многое зависит от длины ладони и пальцев (малыш может быть физически еще не в состоянии дотянуться до рычага и нажать на него, а тем более – сделать это быстро и без потери равновесия). Ручной тормоз вполне имеет право быть в качестве опции, которая позволит ребёнку привыкать к такому способу торможения, чтобы потом пересесть на более взрослую модель. Но наличие ножного тормоза – обязательно.

  • покупка «на вырост»
  • желание сэкономить в ущерб качеству техники
  • игнорирование мнения ребёнка по поводу внешнего вида, наличия дополнительных корзин, рюкзаков в его комплектации: кататься и заниматься спортом ребёнок должен с удовольствием, а значит, его первый транспорт должен ему нравиться (в том числе и визуально)

О безопасности


Велосипед – прекрасный инструмент для веселого и эффективного физического развития ребенка. Но, к сожалению, и травматичный тоже. Поэтому долг родителей – предупредить возможные повреждения и позаботиться о том, чтобы весь опыт, приобретенный в связи с катанием на велосипеде, был исключительно положительным. Многим детям хватает один-два раза сбить колени и локти, чтобы окончательно погасить энтузиазм. В результате такое желанное (и весьма дорогостоящее) приобретение оказывается полностью заброшенным. Поэтому без специальной «защиты» не обойтись!

Если малыш падает с велосипеда, часто травмируется голова. Поэтому шлем – первоочередное условие для самостоятельного катания ребенка на велосипеде. Налокотники, наколенники и защита для ладоней и запястий в большинстве случаев позволят не только уберечься от разбитых в кровь коленок, но в случае падения предотвратят и более серьезные травмы – ушибы и переломы.

Также хорошо бы выделить ребенку специальную одежду для катания на велосипеде. Это необязательно, но важно, чтобы одежда (подол платья или широкая штанина) не могли запутаться в цепи велосипеда. Особое внимание – на обувь: ездить в шлепанцах – чрезвычайно опасно! Также велика вероятность травмироваться, если ребенок ездит на велосипеде босиком.

Когда вы отпускаете ребенка кататься без вашего присмотра или там, где (пусть редко, но все же) проезжают автомобили, пусть на его одежде обязательно будут светоотражающие полосы. Это может быть как специальная одежда, так и обычный наряд, на который вы можете нашить полосы самостоятельно – светоотражающие элементы продаются в любом магазине тканей и фурнитуры.

И главное – обязательно проконтролируйте, насколько уверенно катается ваш ребенок. Не жалейте времени, чтобы показать и объяснить, как кататься, как тормозить, как избежать падения.

На вопросе наличия сертификата соответствия стоит остановиться. Согласно российскому законодательству, детские велосипеды относятся к той категории товаров, которые подлежат обязательной сертификации. Наличие такого сертификата для покупателя означает гарантию того, что перед вами действительно качественный и безопасный велосипед. А на что обратить особое внимание при его выборе – вы уже знаете.

Результат опроса

Опрос среди покупателей: нужна ли «защита» ребенку во время катания на велосипеде?

  • не нужна - 14,5%
  • желательна, но необязательна - 62,6%
  • обязательна – 22,9%

Пошаговый алгоритм выбора детского велосипеда

Итак, как выбрать велосипед для своего ребёнка:

  1. Определяем тип велосипеда исходя из возраста и роста малыша (см. таблицу 1)
  2. Проверяем наличие сертификата соответствия (как минимум, велосипед не должен пахнуть никакой химией)
  3. Проверяем функционал: желательно, чтобы руль можно было регулировать не только по высоте, но и по углу наклона
  4. Обращаем внимание на качество ключевых деталей (особенно на приставные колёса, которые в недорогих велосипедах часто делают из тонкого металла, деформирующегося даже при небольших нагрузках)
  5. Сидение должно быть удобным и не скользким
  6. «Примеряем» выбранную модель (для покупки очень желательно ребенка взять с собой). При этом обращаем внимание на следующее:
    • когда ребёнок стоит с рамой между ног, расстояние до паха должно быть не менее 10-15 см, чтобы при соскакивании с сидения он не ударился
    • вес велосипеда должен быть подъёмным для конкретного ребёнка, особенно когда ему предстоит поднимать его самостоятельно по лестнице после прогулки, например, к лифту
    • когда ребёнок сидит на велосипеде, обе его ноги должны полностью доставать до земли

Выводы

Покупка детского велосипеда – яркое и волнующее событие для ребенка и его родителей. Поэтому хорошо, если мама и папа подойдут к приобретению со всей ответственностью и заранее продумают, каким должен быть велосипед для их повзрослевшего малыша.

Вариант для самых маленьких – трехколесный велосипед с родительской ручкой, такой себе стилизованный вариант коляски для недальних прогулок на любой вкус. Многие модели в дальнейшем могут трансформироваться в обычный трехколесный велосипед, но если вы планируете использовать его и в этом качестве тоже, обязательно перед покупкой открепите все дополнительные элементы, чтобы оценить вес самого велосипеда. Справится ли ребенок с таким велосипедом, не будет ли ему тяжело, а то и вовсе невозможно прокручивать педали?

Следующая велосипедная стадия взросления – двухколесный велосипед дополнительными двумя опорными колесами. Важно оценить не только общее качество исполнения, но и надежность опорных колес, и защищенность цепи. Боковые колеса в дальнейшем открепляются – и ребенок катается на двухколесном велосипеде.

Отдельным пунктом стоят беговелы, велосипеды без педалей. С ними дети учатся удерживать равновесие, и если поначалу «шагают», сидя на беговеле, то очень скоро отталкиваются ножками и весьма уверено проезжают несколько метров. А от беговела до полноценного двухколесного велосипеда – всего ничего.

А чтобы катание приносило только пользу и удовольствие, не забывайте о защите. Это не только стильные аксессуары, но и действительно надежная страховка от несчастных случаев. Шлем, наколенники, налокотники, защита для кистей рук – то, без чего нежелательно усаживать ребенка на велосипед. Исключение составляет разве что трехколесный велосипед с родительской ручкой.

Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» желают вам и юному велосипедисту удачного освоения новых дорог и ярких впечатлений. Со своей стороны мы готовы оказать любую консультационную помощь в выборе и покупке.

Велосипеды предназначенные для катания детей (начиная с возраста одного года) можно условно разделить на две группы – трёхколёсные (для ребят в возрасте от одного до четырех лет) и двухколесные (для юных райдеров в возрасте от четырех до двенадцати лет):

  • первые больше подходят на роль игрушки или своеобразного, более функционального аналога детским коляскам,
  • вторые обычно используются в качестве транспортного средства (причем как для простых велопрогулок, так и для занятий спортом).

Трёхколёсные велосипеды

Детские трайки предназначены для неспешной езды (как самостоятельной, так с помощью взрослых людей) детей в возрасте от одного до четырех лет (от детских беговелов они отличаются наличием педалей). Условно детские можно разделить на два типа: классические трайки и велосипеды-коляски (или так называемые трансформеры).

В данном сегменте «велотранспорт» делится на «для мальчиков» и «для девочек» лишь в плане внешнего оформления (цветовая гамма, рисунки, какие-то дополнительные аксессуары), в то время как в конструктивном плане они не имеют друг от друга отличий.

Велосипеды-коляски с ручкой

Это модели, которые ориентированы на деток в возрасте от одного до трёх лет: они позволяют ребенку самостоятельно крутить педали, но при этом из-за особенностей конструкции возлагают главную роль передвижения на родителей (ну или просто взрослых людей). Такие трехколесники выделяются на фоне классических моделей наличием дополнительной ручки, установленной в задней части, которая помогает толкать байк перед собой (словно обычную коляску) и при необходимости корректировать его направление и скорость.

Вообще, в целом велосипеды-коляски конструктивно сочетают в себе элементы обычных трехколесных байков (стальной или алюминиевый остов, большое переднее колеса с закрепленными на нем педалями и т.д.) и колясок (глубокое сиденье со спинкой, корзинка, козырек, защищающий от непогоды, ремни безопасности). Удобство такого транспорта заключается в том, что с него, по мере взросления ребенка, можно снять большую часть «навесного оборудования», превратив тем самым в детский трайк.

При выборе велосипеда-коляски следует учитывать целый ряд немаловажных факторов:

  • Возраст – нельзя покупать трайк «на вырост», поскольку это может сказаться не только на уровне комфорта, но и на безопасности ребенка (плохо, если он, например, не будет дотягиваться ножками до педалей).
  • Ручка для родителей – лучше отдавать предпочтение моделям с настраиваемой по высоте ручкой, выполненной из прочных материалов и позволяющей при желании блокировать руль.
  • Безопасность – для детей в возрасте до двух лет следует выбирать велоколяски, оснащенные ремнями безопасности, страховочным барьером и поддоном для ног (или фиксированными педалями).
  • Функциональность – лучше всего склонять выбор к велосипедам-коляскам, наделенным возможностями трансформации: это позволит при взрослении ребенка демонтировать, например, козырек, ручку для родителей и т.д.).

Если Вам необходимо больше подробностей – все ответы Вы найдёте в отдельной публикации про детские .

Классические трайки

Обычные трёхколёсные велосипеды предназначены для ребят в возрасте от двух до четырех лет. Они имеют предельно простую конструкцию: стальная или алюминиевая рама (состоящая из одной трубы); жесткая вилка спереди; простенькое седло с мягкой накладкой; бескамерные колеса; жестко закрепленные на переднем колесе педали (то есть цепь и передачи здесь отсутствуют как таковые).

Велосипедами их можно считать лишь номинально, поскольку они больше напоминают «игрушечные» модели, но все же позволяют маленьким райдерам делать первые шаги в самостоятельном катании – то есть являются «промежуточным звеном» между велоколясками (ближе к 3-м годам теряющими актуальность) и двухколесными байками (время которых, даже с приставными колесиками, наступает немного позже).

Выбирая трайк для детей, следует строго учитывать их возраст, рост и степень развития – в этом случае ребенок сможет сразу ездить на своем «железном коне», а не ждать того момента, пока он до него дорастет.

Кроме того, необходимо уделять особое внимание материалу, из которого изготовлен велосипед:

  • пластик – недорогой и легкий, но ненадежный;
  • сталь – доступная и прочная, но достаточно тяжелая;
  • алюминий – крепкий и легкий, но относительно дорогой.

Еще один немаловажный аспект – колеса: склоняться лучше к моделям с резиновыми колесами (а не пластиковыми), поскольку они обладают более высоким уровнем комфорта при катании по различным типам покрытия, хорошо гасят вибрации и шум, а также отличаются лучшей проходимостью.

Популярные марки и модели

Вообще, производством трайков для детей занимается большое количество велопроизводителей, многие из них заслуживают внимания, но здесь мы укажем тройку наиболее популярных:

Rich Toys – российская компания, которая осуществляет производство и продажу широчайшей гаммы детских товаров, включая трехколесные велосипеды.

Причем две наиболее интересные линейки трайков в модельной гамме данной марки – это Lexus Trike и Smart Trike, представляющие собой так называемые велоколяски (с возможностями трансформации).

Puky – немецкая фирма, специализирующаяся на выпуске велосипедов (а также аксессуаров к ним) для юных райдеров, причем как двух-, так и трехколесных.

Своей продукцией велостроитель охватывает все возможные возрастные категории, начиная с одного года (предлагая модели и для мальчиков, и для девочек).

Capella – торговый бренд, принадлежащий южнокорейской компании Soyea Corporation, под которым производится и продается широкая гамма детских товаров, включая двух- и трехколесные байки.

При этом трайки данной фирмы рассчитаны на детей всех возрастов, да еще и вне зависимости от пола.

Двухколесные велосипеды

После достижения ребенком возраста четырех лет, его уже можно пересаживать на двухколесный велотранспорт, правда, дополнительно оснащенный поддерживающими боковыми колесиками (они позволяют маленькому велосипедисту быстрее освоить своего «железного коня» и оберегают его от травм и повреждений), которые обычно поставляются в комплекте с байком, но и без проблем покупаются отдельно – получаются, так называемые, .

Стоит отметить, что детские «двухколесники» можно при необходимости оборудовать родительской ручкой, однако в данном случае она лишь выступает в качестве толкателя (то есть представляет возможность разгонять или замедлять велосипед) и крепится к подседельному штырю. Такой аксессуар является скорее «излишним проявлением заботы» родителей к своему ребенку, нежели реальной необходимостью, за исключением разве что только некоторых ситуаций – например, когда маленький райдер только пересел с трехколесного байка на двухколесный, и ему еще сложновато самостоятельно крутить педали (особенно на подъемах).

В «двухколёсном сегменте» велосипеды уже конструктивно разделяются «по полу», а не только оформлением (хотя по-прежнему отличаются расцветкой и, во многих случаях, различными рисунками):

  • , как правило, обладают меньшим весом и иным строением рамы, руля, сиденья и иных составляющих. Кроме того, «девчачий» велотранспорт может быть укомплектован различными «прибамбасами», никак не влияющими на функциональность, но придающими ему нарядности.
  • обладают усиленной рамой и более эффективной тормозной системой (учитывая агрессивный стиль катания мальчишек). Так же, если планируется использовать велосипед для длительных поездок, не лишним будет подобрать анатомическое седло.

При выборе детского велосипеда обязательно следует учитывать рост и комплекцию ребенка – в противном случае будут нарушены элементарные правила эргономики, что способно привести к быстрой утомляемости маленького «наездника», а также возникновению у него всевозможных заболеваний опорно-двигательного аппарата. Конечно, подобрать байк можно и по возрасту, опираясь на соответствующую таблицу:

Но не стоит забывать – далеко не все дети растут в соответствии со среднестатистическими значениями, отчего лучше всего ориентироваться именно на антропометрические данные.

При выборе детского велосипеда необходимо помнить про целый ряд немаловажных моментов, один из которых – ни в коем случае нельзя покупать байк «на вырост» (ответственные родители и вовсе – меняют «двухколесники» по мере взросления ребенка в соответствии с его ростом).

  1. При посадке на велотранспорт – ноги юного райдера должны свободно дотягиваться до педалей, находящихся в нижнем положении. Если нет возможности отрегулировать высоту посадки (например, подъемом или опусканием седла), и ребенок все-таки не может достать до педалей – следует присмотреться к «двухколеснику» иного размера.
  2. Для велосипедов с высокой горизонтальной рамой действует еще одно правило – расстояние между этой самой рамой и промежностью должно составлять 5-10 см, в противном же случае при непреднамеренном соскальзывании с сиденья имеется риск получения серьезных повреждений.
  3. Помимо этого, особое внимание необходимо уделять положению руля – склоняясь к такой высоте, при которой ребенок будет чувствовать себя максимально комфортно, а его колени не станут задевать руки во время движения.

Если же «обобщать», то для детей в возрасте от четырех до шести лет следует выбирать велосипеды с колесами размерностью 14~16 дюймов, оснащенные съемными страховочными колесиками по бокам – они не позволяют «наезднику» завалиться на бок, потеряв равновесие. Кроме того, байк должен быть снабжен полноценной защитой на цепи, дабы исключить вероятность травмирования ног, а также поролоновой накладкой на руле, оберегающей от повреждений головы.

Юным райдерам в возрасте от семи до девяти лет полагаются байки с колесами величиной 18~20 дюймов, имеющие заниженную раму. Как правило, они также комплектуются регулируемыми по высоте рулем и седлом, а также для безопасности обладают светоотражающими катафотами и защитными элементами. Вдобавок к этому, лучше всего отдавать предпочтение «двухколесникам» с комбинированной тормозной системой: например, передний тормоз – ручной, ободного типа, а задний – ножной.

Для ребят в возрасте от десяти до двенадцати лет стоит брать велосипеды в соответствии с их интересами – например, если ребенок катается исключительно в городских условиях, то вполне подойдет складной «двухколесник», а если исповедует более агрессивный стиль езды, то лучше склонить выбор уже в пользу маунтинбайка. Оптимальными вариантами в данном случае станут велосипеды с колесами размерностью 20~24 дюйма, оснащенные ручными тормозами и защитными элементами.

Обычно дети этой возрастной категории катаются уже не только во дворах и на детских площадках, но и за их пределами, отчего лучше всего облачать ребенка в дополнительную экипировку, приобретя ему наколенники, налокотники, шлем и т.д.

Кроме того, юным велосипедистам следует разъяснить хотя бы элементарные : ездить можно только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон; нельзя создавать помехи пешеходам и другим велосипедистам; при маневрировании нужно подавать сигналы руками, обозначающие направление; проезжую часть необходимо пересекать только по пешеходным переходам, предварительно спешившись.

Популярные марки

Велосипеды для детей присутствуют в модельных гаммах большинства велопроизводителей, но наибольшей популярностью пользуется продукция следующих брендов:

  • – «Веломоторс» одна из крупнейших российских компаний, занимающаяся разработкой, производством и продажей велосипедов, в том числе и для детей в возрасте от трех лет. «Двухколесники» данного велостроителя это – преимущественно бюджетные модели, обладающие стальной рамой ригидного типа и односкоростной трансмиссией.
  • Novatrack – российский велопроизводитель, делающий основной упор именно на байках для детей, причем начиная с одного года («самым маленьким» полагаются беговелы). Под этим брендом предлагаются различные велосипеды – и недорогие односкоростные варианты со стальным остовом, и более «продвинутые» модели с алюминиевой рамой, и маунтинбайки.
  • – торговая марка спортивной сети «Спортмастер», под которой выпускаются среднебюджетные «двухколесники» для мальчиков и девочек всех возрастов. В палитре данной компании имеются велосипеды различных классов, но все их объединяет ряд конструктивных моментов, среди которых – ригидная рама, выполненная из стали.
  • – немецкий велопроизводитель, который выпускает широкую гамму велосипедов для детей в возрасте от двух лет и старше. В рядах этого бренда – преимущественно модели премиум-класса, способные похвастать алюминиевыми рамами и качественным обвесом.

Велосипеды для взрослых, как правило, можно классифицировать по цене – практически всегда бывает так, что дорогие байки по всем параметрам превосходят дешевые (например, материал рамы, уровень навесного оборудования и т.д.). Но в случае с велотранспортом для детей такое деление не столь критично, особенно при выборе «железного коня» для райдеров младшей возрастной группы – здесь дорогие варианты если и превосходят дешевые, то преимущественно красочностью внешнего оформления, да наличием дополнительных аксессуаров.

Для ребят постарше уже можно выбирать и велосипеды подороже, но только тогда, когда они либо нуждаются в более легкой модели (так как, например, живут в многоэтажках и вынуждены постоянно самостоятельно заносить свои байки на верхние этажи), либо уже проявляют серьезный интерес к той или иной спортивной велодисциплине.

Величина велосипеда определяется по размеру колеса:

12" (30 см) ― предназначен для детей возрастом от 2-х до 4-х лет

14" (35 см) -предназначен для детей возрастом от 3-х до 6-ти лет

16" (40 см) ― предназначен для детей возрастом от 4-х до 8-ми лет

20" (50 см) ― предназначен для детей возрастом от 8-х до 12-ти лет

Ориентир первый. Это размер колеса. Посмотреть какой величины должны быть колеса на велосипеде Вашего ребенка можно по этой табличке.


дюйм // лет // см
12 // 2-4 //85-110
14 // 3-5 //100-125
16 // 4-6 //100-125
18 // 4-7 // 120-145
20 // 6-11 //120-145
24 // 10-14 //от 145
26 // от 14 //от 145

Ориентир второй. Из таблицы видно, что «разбег» параметров довольно широкий. Поэтому обратите внимание на высоту сидения велосипеда и руководствуйтесь следующим правилом: в нижней точке педали нога должна быть почти выпрямлена, а в верхней – не должна касаться руля. Проследите за тем, чтобы ребенок ставил ногу на педаль не пяткой и не носком, а всей ступней.

Ориентир третий. Ребенок должен стоять обеими ногами на земле, и при этом между рамой и ногой должно быть как минимум 10 сантиметров.

Ориентир четвертый. Скорее всего, Ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы выносить велосипед из дома и поднимать его вверх по лестнице самостоятельно. Поэтому убедитесь, что выбранная Вами модель не потребует от ребенка дополнительных занятий в тренажерном зале со штангой и гирями.
Вес велосипеда зависит от материала, из которого он изготовлен. Импортные велосипеды, как правило, алюминиевые. А российские сделаны из стали. Соответственно, зарубежные модели велосипеда легче.

Ориентир пятый. Велосипедная цепь должна быть прикрыта крышкой, чтобы туда не попадали штаны. Просто на некоторых моделях эта крышка отсутствует.

Ориентир шестой. Обратите внимание на высоту руля. Надо, чтобы было удобно держать его вытянутой рукой даже на повороте. Но! Повернутый руль не должен быть под углом 90 градусов. Это очень важный момент. Так как в случае падения малыша с велосипеда ручка руля не сможет сильно его повредить.

Ориентир седьмой. Не следует покупать велосипед с передачами для ребенка младше 10 лет. Поверьте, он еще не профессионал, чтобы одинаково успешно следить за дорогой и переключать передачи.

Ориентир восьмой . Ручной тормоз не нужен, если руки ребенка еще не на столько окрепли или пальчики слишком короткие. Проверить, насколько сильны пальчики вашего чада, легко: попросите его смять пустую жестяную банку из-под лимонада. Если ребенок не сможет сделать это одной рукой, то он не готов к использованию ручных тормозов.

Для ребенка помладше необходим ножной тормоз. Пятилетний ребенок вполне способен оценить его удобства и надежность.

Самое главное преодолеть соблазн купить велосипед «на вырост».

Диаметр колеса, Возраст ребенка, Рост ребенка
дюйм // лет // см
12 // 2-4 //85-110
14 // 3-5 //100-125
16 // 4-6 //100-125
18 // 4-7 // 120-145
20 // 6-11 //120-145
24 // 10-14 //от 145
26 // от 14 //от 145

Велосипеды для малышей с 12" колесами подходят для детей в возрасте до 3-х лет.

Они способствуют развитию у ребенка уверенности, чувства дороги. Для ощущения безопасности у велосипеда должны быть дополнительные боковые колесики, в противном случае ребенок может вовсе не научиться кататься. В последнее время производители постоянно модернизируют модели детских велосипедов, улучшая их комплектацию. Так в 2010 году начали выпускаться велосипеды со съемными ручками, которые очень помогают как родителям в обучении ребенка катанию, так и ребенку, особенно тему, которому даже трудно поначалу тронуться с места. Очень удобно создана конструкция таких детских велосипедов: предусмотрена регулировка высоты руля и подседельной трубы, угла наклона руля. Это очень удобно и практично по многим причинам, основные это, во-первых, дети разные и под каждого индивидуально вы сможете отрегулировать велосипед, а во-вторых, дети растут и, чтобы велосипед ваш ребенок катался на нем ни один год, регулируется по высоте руль и подседельная труба.
Хотелось бы обратить внимание на конструктивные особенности велосипедов. Во всем многообразии моделей велосипедов есть безусловные отличия. Во-первых, в рамах: полностью заниженные, спортивного вида (под взрослые горные велосипеды), изогнутые. Фантазия дизайнеров не ограничена. Здесь надо ориентироваться на удобство для конкретно вашего ребенка. Во-вторых, в седлах: с подседельными пружинами (амортизаторами) – они, как правило, более широкие, с жесткой основой под мягким седлом ― такие седла, не смотря на свою основу, все равно довольно мягкие и комфортные, но уже, чем с пружинами и устанавливаются, как правило, на велосипеды со спортивной геометрией. Так же хотелось бы отметить наличие у велосипедов мягких валиков на раме и руле, что обеспечивает эстетику велосипеда и придает большую безопасности при падении или столкновении.
Обратите внимание на тормоза! Для детей до 3-х лет самым безопасным вариантом являются велосипеды с задним ножным тормозом, так как, при наличии переднего ручного, ребенок может не рассчитать, и резко нажав на тормоз, упасть.

Велосипеды для детей с 14" колесами подходят для детей до 4 лет.

Они предназначены для развития у детей внимательности, чувствовать дорогу. Такие велосипеды, также как и велосипеды с 12" колесами оборудованы дополнительными колесиками, которые помогут ребенку кататься на велосипеде. Но здесь также важно понять, когда эти съемные колесики нужно снять, чтобы не получилось, что ребенок долго не сможет кататься без них. Очень удобно создана конструкция таких детских велосипедов: предусмотрена регулировка высоты руля и подседельной трубы, угла наклона руля. Это очень удобно и практично по многим причинам, основные это, во-первых, дети разные и под каждого индивидуально вы сможете отрегулировать велосипед, а во-вторых, дети растут и, чтобы велосипед ваш ребенок катался на нем ни один год, регулируется по высоте руль и подседельная труба.
Хотелось бы обратить внимание на конструктивные особенности велосипедов. Во всем многообразии моделей велосипедов есть безусловные отличия. Во-первых, в рамах: полностью заниженные, спортивного вида (под взрослые горные велосипеды), изогнутые. Фантазия дизайнеров не ограничена. Здесь надо ориентироваться на удобство для конкретно вашего ребенка. Во-вторых, в седлах: с подседельными пружинами (амортизаторами) – они, как правило, более широкие, с жесткой основой под мягким седлом ― такие седла, не смотря на свою основу, все равно довольно мягкие и комфортные, но уже, чем с пружинами и устанавливаются, как правило, на велосипеды со спортивной геометрией. Так же хотелось бы отметить наличие у велосипедов мягких валиков на раме и руле, что обеспечивает эстетику велосипеда и придает большую безопасности при падении или столкновении.
Обратите внимание на тормоза! Для детей до 4-х лет самым безопасным вариантом являются велосипеды с задним ножным тормозом, так как, при наличии переднего ручного, ребенок может не рассчитать, и резко нажав на тормоз, упасть.

Велосипеды для детей с 16" и 18" колесами подходят для детей от 4 до 6,5 лет.

Здесь главное посоветоваться с ребенком, какой велосипед по внешнему виду ему нравится, так как в этом возрасте дети имеют свое достаточно выраженное мнение о том, что хотят видеть в велотранспорте. Важно чтобы понравилась расцветка, модель. Особенно в моделях с 18" колесами разделены виды велосипедов на мальчишечьи и девчачьи. Это выражается, в первую очередь, в цветовой гамме, а также в формах рам, аксессуаров. Мальчикам вероятнее всего больше понравятся велосипеды в так называемом "горном" исполнении, а вот девочкам, напротив, со всевозможными корзиночками, креслом для кукол. Очень удобно создана конструкция таких детских велосипедов: предусмотрена регулировка высоты руля и подседельной трубы, угла наклона руля. Это очень удобно и практично по многим причинам, основные это, во-первых, дети разные и под каждого индивидуально вы сможете отрегулировать велосипед, а во-вторых, дети растут и, чтобы велосипед ваш ребенок катался на нем ни один год, регулируется по высоте руль и подседельная труба. Хотелось бы обратить внимание на конструктивные особенности велосипедов. Во всем многообразии моделей велосипедов есть безусловные отличия. Во-первых, в рамах: полностью заниженные, спортивного вида (под взрослые горные велосипеды), изогнутые. Фантазия дизайнеров не ограничена. Здесь надо ориентироваться на удобство для конкретно вашего ребенка. Во-вторых, в седлах: с подседельными пружинами (амортизаторами) – они, как правило, более широкие, с жесткой основой под мягким седлом ― такие седла, не смотря на свою основу, все равно довольно мягкие и комфортные, но уже, чем с пружинами и устанавливаются, как правило, на велосипеды со спортивной геометрией. Так же хотелось бы отметить наличие у велосипедов мягких валиков на раме и руле, что обеспечивает эстетику велосипеда и придает большую безопасности при падении или столкновении. В-третьих, тормоза: сочетание ― задний ножной + передний ручной, задний ножной. Главное, чтобы у велосипеда был ножной тормоз, это связано с тем, что ребенок, пересаживаясь с велосипеда с ножным тормозом, может не сразу приспособиться к ручному тормозу.

Велосипеды с 20" колесами подойдут для девочек и мальчиков от 7 до 10 лет.

Такие велосипеды бывают оснащены 1 скоростью или несколькими. Главное, при наличии установленных на велосипед нескольких скоростей, объяснить ребенку, как правильно их переключать и пользоваться. Этим вы обеспечите большой срок службы переключателей, а также обезопасите ребенка от возможных столкновений, на случай незнания, как нужно использовать функции многоскоростного велосипеда. Поскольку не все дети умеют кататься с 2 колесами, производители позаботились и укомплектовали некоторые модели велосипедов дополнительными съемными колесами, которые всегда можно убрать с конструкции велосипеда, когда ваш ребенок будет уверенно чувствовать себя, катаясь. Опять-таки, производители разработали целые линейки велосипедных моделей, которые понравятся мальчикам и девочкам. Для мальчиков это спортивные динамичные модели ярких спортивных расцветок, а вот для девочек разработали модели особенно комфортные для геометрии девочек с невероятно нежными девчачьими расцветками. Велосипеды с 20" колесами могут быть оснащены как передней амортизационной вилкой, так и иметь жесткую. Жесткая вилка удешевляет велосипед, но за счет ее наличия руки велосипедиста при катании по неровной местности испытывают вибрацию каждой кочки. Амортизационная вилка напротив, гасит все кочки, но велосипед оборудованный ею более дорогостоящий. Если юный велосипедист вовсе не собирается кататься по склонам, лесным тропинкам, а будет наслаждаться велопрогулкой по асфальтированной дорожке или относительно ровной местности, по специально оборудованным паркам, то вовсе нет необходимости покупать велосипед с амортизационной вилкой. В противном случае, следует потратиться, а взамен получить отличный велосипед, на котором кататься одно удовольствие. Также следует упомянуть о 2 видах рам: стальной и алюминиевой. Если рама выполнена из алюминиевого сплава, то велосипед легче на 1,5-2 кг, чем такой же велосипед, но со стальной рамой. В отличие от распространенного мнения, что алюминий менее крепкий и надежный в отличие от стали, хотелось опровергнуть, что это не так. Есть ряд преимуществ у такой рамы: легкость, прочность, практически не подвержена коррозии, легкая управляемость. При этом стальная рама тоже не плохо себя показывает: доступная цена, высокая ремонтопригодность, высокая надежность.

Велосипеды с 24" колесами подойдут для подростков от 10 до 15 лет.

Такие велосипеды при правильной эксплуатации могут прослужить несколько лет. Если вы покупаете ребенку велосипед на годы, то не советуем экономить на нем: чем дороже велосипед, тем более качественные компоненты на нем установлены, которые потребуют гораздо меньшего ухода, а кататься на таком велосипеде будет гораздо комфортнее, с большим удовольствием.
Велосипеды с 24" колесами могут быть оснащены как передней амортизационной вилкой, так и иметь жесткую. Жесткая вилка удешевляет велосипед, но за счет ее наличия руки велосипедиста при катании по неровной местности испытывают вибрацию каждой кочки. Амортизационная вилка напротив, гасит все кочки, но велосипед оборудованный ею более дорогостоящий. Если юный велосипедист вовсе не собирается кататься по склонам, лесным тропинкам, а будет наслаждаться велопрогулкой по асфальтированной дорожке или относительно ровной местности, по специально оборудованным паркам, то вовсе нет необходимости покупать велосипед с амортизационной вилкой. В противном случае, следует потратиться, а взамен получить отличный велосипед, на котором кататься одно удовольствие.
Также следует обратить внимание на виды рам у подростковых велосипедов. Особенность может заключаться в следующем. Ваш ребенок стоит на пограничном росте, когда велосипед с 20" колесами уже маловат, да и если приобрести, хватит на год, а велосипед с 24" колесам высоковат по раме. В таком случае надо понимать, что рамы бывают разные от 11" до 16". Размер рамы ― это расстояние от каретки (визуально это можно воспринять как штырь, соединяющий педали посередине) до места, куда вставляется подседельный штырь (сверху вниз: седло ― подседельный штырь ― подседельная труба). Здесь становится понятно, чем выше рост, тем больше нужна рама, чем ниже рост, тем меньше. Здесь также следует учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка. При одном и том же росте у ребенка могут быть разные по длине ноги. Поэтому, только поразмыслив надо принять решение по выбору размера рамы. Как визуально отличить более высокую раму от менее высокой? Скошенная от руля до подседельной трубы рама всегда будет ниже, чем рама треугольной формы. Также на каждом велосипеде есть описание с размером рамы. Не следует забывать о том, что размеры рам даны в дюймах. Поэтому, чтобы реально представить размер, необходимо величину раму умножить на 2,54. Например, размер рамы 11 дюймов, чтобы перевести в сантиметры, умножаем 11х2,54, получаем 27,94см. Также следует упомянуть о 2 видах рам: стальной и алюминиевой. Если рама выполнена из алюминиевого сплава, то велосипед легче на 1,5-2 кг, чем такой же велосипед, но со стальной рамой. В отличие от распространенного мнения, что алюминий менее крепкий и надежный в отличие от стали, хотелось опровергнуть, что это не так. Есть ряд преимуществ у такой рамы: легкость, прочность, практически не подвержена коррозии, легкая управляемость. При этом стальная рама тоже не плохо себя показывает: доступная цена, высокая ремонтопригодность, высокая надежность.

Каждому ребёнку хочется, чтобы у него был собственный велосипед. Великолепный инструмент прекрасно развивает физическую активность, принося детям неописуемый восторг. Детишки просто обожают езду, поскольку выплёскивается их энергия, катание приносит незабываемое удовольствие, возникают новые знакомства со сверстниками, исследуются незнакомые окрестности. Поэтому верное решение – выбрать детский велосипед с учётом существующих параметров.

При желании можно совместить умеренную цену байка и его соответствие детскому возрасту. Самое главное – не покупать модель на вырост. Тем более сейчас велосипедная индустрия предлагает в широком ассортименте двухколёсные машины, благодаря чему есть из чего выбрать.

На чём акцентировать внимание, выбирая велосипед

Акцент 1

Покупая первый велосипед, следует отдать предпочтение реальной модели, а не виртуальной, заказанной через интернет. В реалии лучше воспринимается степень соответствия велосипеда детскому возрасту. Желательно совершать покупку двухколёсного транспорта вместе с будущим владельцем новенького байка.

Вывозим велосипед на ровную поверхность, чтобы ребёнок перекинул ногу через раму. Визуально прикидываем расстояние от промежности предполагаемого ездока до рамы. Оптимальное расстояние – 5–10 см для того, чтобы ребёнок не ушибся о железную конструкцию байка при резкой остановке или спрыгивании. При меньшем расстоянии модель брать не стоит, а следует поискать байк несколько большего размера.

Акцент 2

В сидячем положении ребёнок должен иметь возможность дотянуться без труда до нижней точки педалей непосредственно прямой ногой. Поскольку согнутые ноги – неверное положение, стоит прибегнуть к регулировке седла. Отрегулировав его по детскому росту, дальнейшая езда ребёнка станет удобной и безопасной.

В случае некорректного положения седла у понравившейся модели целесообразно воспользоваться услугами веломастерской для укорачивания подседельного штыря.

Акцент 3

Необходимо обеспечить детским коленкам свободный ход и удобное положение спинки. Это достигается регулировкой высоты и наклона руля. При педалировании недопустимо задевать руль коленками.

Акцент 4

Учитывается вес велосипеда. Ребёнку должно быть легко поднимать по ступенькам и переносить ровер. Так, стальное изделие имеет немалый вес, хоть конструкция и прочная. Велосипеды, рассчитанные на детей, изготавливаются преимущественно из алюминия. Соответственно и весят они меньше.

Акцент 5

Безопасность. Очень важно присмотреться к оформлению велоцепи. Подходящий вариант, если механизм защищён сверху металлической крышкой. Подобная защита исключает случайное попадание детских штанов непосредственно в цепь. Всё же встречаются модели, где пренебрегают этой защитой.

Акцент 6

Экипировка тормозов. Модель должна иметь качественный ножной тормоз, благодаря которому можно без труда остановиться. Торможение обуславливается обратным вращением педалей. Крайне нежелательно пользоваться детям ручными тормозами, поскольку ребёнку очень сложно быстро среагировать рукой и сильно зажать их. Помимо этого, детям свойственно растеряться.

Акцент 7

Высота велоруля. Этот параметр наряду с углом поворота руля учитывается в целях безопасности. Комфортное удерживание руля позволяет ребёнку безопасно совершать даже виражи. Регулировка угла на 90 градусов недопустима, поскольку маленький человечек может получить сильный удар от руля при падении.

Акцент 8

Чего быть не должно. Если ребёнок не имеет предполагаемой силы в руках для зажатия ручных тормозов, пусть пользуется только задними. Необходимости в переключении передач тоже нет. Это обуславливается детской неспособностью одновременно сохранять баланс, переключать те самые передачи и наблюдать за дорогой.

Выбор места для покупки детского велосипеда

Рынок стоит отбросить сразу, пусть там и яркие роверы с умеренной стоимостью. Обычно рыночные модели отличаются весьма небольшим сроком службы. Идеальный вариант – выбрать велосипед для ребёнка в специализированном магазине.

Именно здесь рассматриваются все модели детально, а продавец грамотно проконсультирует. Заодно покупатель получает гарантийный талончик по обслуживанию детского транспорта. Гарантийные условия предусматривают возможность обмена бракованной модели, если таковая попадётся.

Предпочтение следует отдать проверенным фирмам, которые имеют собственные странички на просторах интернета. Даже если придётся заплатить несколько больше, зато комплект с качественной моделью дополняется надёжными комплектующими, позволяющими регулировать любимый детский агрегат.

Важно! Не имеет значения какая стана выпустила ровер. Важно учитывать изготовителя деталей велосипеда. Большинство известных компаний, производящих велосипеды, имеют филиалы в Тайвани, Китае. Это вовсе не означает, что подобные модели некачественны. Совсем наоборот, для этих байков характерен длительный срок службы. А когда ребёнок подрастёт, фирменный ровер перепродают с большей выгодой по сравнению с рыночным агрегатом.

Роверы для крох

Предположительно велосипеды, рассчитанные на возрастную категорию от годика до трёх лет, оснащаются 12-дюймовыми колёсами. Подобный велосипед идеально подходит по росту ребёнка до 98 см. Серия велосипедов для крох – компактные и лёгкие вариации. Сюда относятся трёхколёсные агрегаты, имеющие ручку для возможности родительского контроля, а также роутеры с педалями на переднем колесе.

Стоит отдельно упомянуть о велосипедах беговелах. В Европе столь уникальный транспорт относят к идеальному варианту для самого первого знакомства крохи с велосипедным миром. Машина представлена в виде двухколёсного байка и не оснащена педалями. Её задача – научить малыша сохранять баланс.

Оказывается, лишь меньшинство детей способно крутить педали и сохранять равновесие одновременно. Именно за счёт беговела малыш способен развить свойственную для его возраста скорость, не рискуя упасть. В то же время параллельно кроха учится балансу.

Вес беговела обычно не достигает 5 кг, что считается дополнительным плюсом для родителей. Благодаря предусмотренной возможности регулировать сиденье, а в некоторых моделях и руль, можно какое-то время ещё покатать малыша, даже когда он немного подрастёт. Это весьма экономично сказывается на финансах, поскольку новую модель нет необходимости покупать.

Выбираем двухколёсный транспорт на 4 годика

Итак, ребёнок подрос и стал более активным и смелым. Пора допустить малыша к самостоятельному управлению настоящим велосипедом. Большая часть родителей обращают внимание преимущественно на четырёхколёсные модели, которые оснащаются двумя большими 12-дюймовыми колёсами и учебными колёсиками по бокам. Дополнительные колёсики без труда убираются, когда дети набираются достаточной уверенности для езды без поддержки.

Освоение столь взрослого транспортного средства предполагает несколько большую заботу родителей о безопасности малыша. Обычно на производстве думают о маленьких детках, оснащая руль резиновой защитой, за счёт которой предохраняется детская головка от возможных ударов в результате резкого торможения. Велоцепь тоже оснащается крышкой. Детские сиденья делают удобными и надёжными, что немаловажно для комфортного катания.

Большее количество детских роверов отличаются заниженной велорамой, поскольку деткам удобнее и проще залезать на сиденье и спрыгивать с велосипеда. Помимо приведённых особенностей, агрегат для 4-леток оснащают задним тормозом и одной скоростью.

Для 5–6 летнего возраста

Параметры учитываются по аналогии предыдущего варианта, только нужны 16-дюймовые колёса, а не 12-дюймовые. Хотя вариации для дошколят не оснащаются переключателями скоростей, ручной тормоз уже имеется (задний, разумеется, тоже). Пара учебных колёсиков по-прежнему остаётся, но легко убирается при желании.

Для более понятного восприятия о том, как по росту ребёнка подобрать подходящий велосипед, ниже представлена таблица.

Возраст ребенка Рост ребенка Диаметр колес (дюймы) Тормоз Количество передач
До 3-х лет До 100 см 12 Ножной 1
3-4 года 100-105 см 12 Ножной 1
4-5 лет 105-110 см 14 Ножной 1
5-6 лет 110-116 см 16 Ножной 1
6-7 лет 116-122 см 18-20 Ножной и ручной До 6
7-8 лет 122-128 см 18-20 Ножной и ручной До 6
8-9 лет 128-134 см 20 Ножной и ручной До 6
9-10 лет 134-140 см 20-24 Ножной и ручной До 6
10-11 лет 140-146 см 20-24 Ручной задний и передний До 21
11-12 лет 146-152 см 24 Ручной задний и передний До 21
12-13 лет 152-158 см 24 Ручной задний и передний До 21
13-14 лет 158-164 см 24-26 Ручной задний и передний До 21

Выбираем ровер для возрастной категории от 7 до 9 лет

Эта возрастная категория детей обычно не нуждается в дополнительных колёсиках. Дети стремятся к невероятной свободе и открытию новых возможностей. Вариативность дизайна роутеров для школьников младших классов базируется на копиях моделей для дошколят, а также повторяется конструкция горных и городских байков для взрослых.

Отмечается возрастание возможностей ровера. Обычно имеется звезда скоростных переключений, обязательно присутствует ручной тормоз. Агрегат оснащается преимущественно 20-дюймовыми колёсами. Встречаются двухколёсные машины с амортизационными вилками. По сути всё идентично взрослым роверам, но с учётом детского роста и возможностей школьника.

Для подростков от 10 до 13 лет

Чтобы определиться, как выбрать безошибочно велосипед для подростка, достаточно . Дело в том, что подростковые роверы аналогичны взрослым байкам. Разница заключается лишь в размерах колёс и велорамы. Велосипед с 24-дюймовыми колёсами рассчитан на рост чуть менее 135 см. Для более рослого подростка следует покупать уже взрослый байк с 26-дюймовыми колёсами и ростовкой XS.

К основным характеристикам подростковых агрегатов относят:

  • внедрение скоростных режимов (до 24);
  • ручные тормоза спереди и сзади;
  • есть передний амортизатор.
Руки