Шелковый путь ралли 1 этап. Финишировал ралли-марафон «Шёлковый путь»—2016

В очередной раз непогода вмешалась в проведение ралли «Шелковый путь». «В связи со штормовым предупреждением в городе Алматы вертолеты экстренных служб не могли подняться в воздух, поэтому организаторам пришлось сократить шестой спецучасток.

Это был завершающий спецучасток, где решалась судьба наград на этапе Чемпионата России. Информацию о значительном сокращении спецучастка больнее всех переживали те пилоты, кто планировал отыграться. В первую очередь, это касалось экипажа Алдис Вилцанс/Владимир Макаренко (Mitsubishi), которому для победы в категории «Рейд-Спорт» необходимо было ликвидировать разрыв в 21 минуту с Михаилом Коструковым/Олегом Нежновым (ГАЗель NEXT). Несмотря на 2/3 сокращенный маршрут, латвийско-российский экипаж атаковал, как говорится на «все деньги», но за столь короткую дистанцию сумел отвоевать без малого лишь 10 минут. Когда гонщики выходят на старт, им желают удачи, сегодня она была на стороне экипажа команды ГАЗ Рейд Спорт.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Рейд-Спорт»

Михаил Коструков/Олег Нежнов (ГАЗель NEXT)
Алдис Вилцанс/Владимир Макаренко (Mitsubishi)
Александр Коструков/Рамиль Замалетдинов (ГАЗель NEXT)

Не менее интересной была борьба за третье место в зачете Production между итальянцем Пьетро Фоглиани (Toyota) и австралийско-российским экипажем Адам Мартин/Алексей Кузьмич (Ford). Перед решающим раундом соперников разделяли всего 8 минут в пользу интернационального дуэта. В таких напряженных ситуациях, как правило, проигрывает тот, кто первым сделает ошибку. На этот раз нервы крепче оказались у выступающего без штурмана Фоглиани – 25 минут преимущества на финише – весомый результат.

В победе Александра Терентьева/Алексея Беркута (Ford) мало кто сомневался. Чемпионы страны поставили красивую точку, выиграв завершающий спецучасток, доказав всем, что на сегодняшний момент в категории серийных внедорожников конкурентов у них нет.

Вторым местом Константин Иванов/Александр Горьков (Toyota) должны быть довольны – они его завоевали в честной борьбе, что сделать было непросто, ведь экипаж проводит свой первый сезон в ралли-рейдах.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Production»

Александр Терентьев/Алексей Беркут (Ford)
Константин Иванов/Александр Горьков (Toyota)
Пьетро Фоглиани (Toyota)

В абсолютном зачете обладатели Кубка мира Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini) в новейшей истории отечественных ралли-рейдов вне конкуренции. Ближе остальных к обладателям Кубка мира смогли подойти лишь действующие чемпионы страны Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota), уступив им чуть более 23-х минут. К сожалению, из-за технических проблем вынужден был сегодня надолго остановиться Виктор Хорошавцев/Роман Елагин, что стоило быстрому экипажу потерю третьего места, которое он удерживал на протяжении всего ралли. Чем не преминул воспользоваться Андрей Дмитриев/Дмитрий Павлов (Toyota), проведя гонку в хорошем темпе. Из-за ошибок и отказов техники не удалось показать хороший результат, пилотам входящих в первую шестерку чемпионата страны - Андрею Рудскому (G-Force Proto) и Дмитрию Иевлеву (Nissan).

Призеры ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачете

Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini)
Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota)
Андрей Дмитриев/Дмитрий Павлов (Toyota)

Несмотря на то, что лидер зачета грузовиков Эдуард Николаев перед финальным этапом имел внушительный задел в 20 минут, сегодня он заставил поволноваться своих поклонников, финишировав лишь 12-м. Он проиграл победителю этапа Айрату Мардееву более 11 минут. Всему виной стали два пробитых об арматуру колеса, за которую организаторы гонки крепили ограничительную ленту. Об эту же арматуру порвал колесо и Андрей Каргинов, замена которого ему очень дорого обошлась – экипаж потерял не только второе место, но и призовой подиум.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Грузовики»

Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ)
Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев (КАМАЗ)
Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Иван Романов (КАМАЗ)

Поздравляем экипаж Мария Опарина/Александр Терентьев (Polaris) – единственный финишировавший в категории Т3. Не их вина, что соперники не смогли преодолеть сложнейшую трассу, с которыми они вели бескомпромиссную борьбу.

Награждение участников чемпионата России состоится в 12:30, 15 июля, на территории бивуака в Алматы.

В воскресенье на национальном стадионе «Птичье гнездо» в Пекине официально завершился ралли-рейд «Шёлковый путь-2016», стартовавший в московских «Лужниках» 8 июля. Фактически, впрочем, результаты были подведены ещё в субботу, когда состоялся последний скоростной спецучасток, так как финальный этап представлял из себя один лишь лиазон от городка Хух-Хуто до столицы Китая.

За 15 дней (с учётом дня отдыха 15 июля), участники должны были преодолеть 10 735 км, однако фактически дистанция оказалась чуть меньшей. Два спецучастка организаторам пришлось отменить из-за непогоды – второй этап Казань-Уфа из-за сильнейших дождей, превративших грунтовые дороги в болото, и 11-й Дуньхуан-Цзяюйгуань из-за пыльной бури. Кроме того, некоторые СУ пришлось сократить. Тем не менее, участники в один голос называют этот Шёлковый путь одним из сложнейших в истории.

В зачёте легковых автомобилей, как и ожидалось, первой финишировала машина заводской команды Peugeot. Неожиданностью, однако, стало имя победителя – им стал бывший мотогонщик Сириль Депре, заметно уступивший напарникам на последнем «Дакаре». На этот раз, однако, Сириль действовал очень уверенно, демонстрировал высокую скорость, и в отличие от своих коллег, не допускал ошибок.

Сириль Депре: «Мы приехали, чтобы пройти весь марафон, получить опыт и пережить удивительное путешествие по маршруту от Москвы до Пекина. За эти 17 дней я сделал всё, что хотел – мы добились победы и получили Кубок Чемпионов в образе Белого тигра. Поэтому мы счастливы. Я давно знаю дирекцию гонки, а Владимир Чагин – выдающийся профессионал в организации соревнований. Он сделал всё возможное, чтобы ралли получилось прекрасным, и я могу лишь догадываться, насколько это было трудно».

Что касается 12-кратного победителя «Дакара» Стефана Петранселя, то он попал в серьёзную аварию ещё на территории Казахстана – его Peugeot 2008 DKR на высокой скорости попала в яму, после чего перевернулась шесть раз. Экипаж не пострадал, машину тоже в итоге удалось восстановить, однако времени потеряно было слишком много, так что Петрансель лишился любых шансов на высокий результат. Тем не менее, он добрался до финиша ралли-рейда, уступив Депре девять с половиной часов.

После аварии Петранселя фаворитом гонки считался его напарник, девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, но и ему не суждено было выиграть «Шёлковый путь-2016». На 12-м этапе Лёб финишировал первым, сократил отставание от Депре до двух минут, однако затем был наказан четырёхчасовым штрафом за пропуск двух контрольных точек на дистанции. После этого шансы на победу Лёб потерял – он добрался до Пекина, но лишь на седьмом месте. Интересно, что на финише он уступил Депре четыре часа и две минуты.

В отсутствие двух фаворитов на второе место поднялся Язид Аль-Раджи на MINI – по итогам двухнедельной гонки он уступил Депре всего 26 минут. Третье место занял российский экипаж Владимир Васильев – Константин Жильцов, также выступавший на MINI. Их итоговое отставание составило 50 минут.

В зачёте грузовиков очевидными фаворитами были представители «КАМАЗ-Мастер», но и для них гонка получилась очень непростой. Поначалу лидировал в ней Эдуард Николаев на новой капотной версии КАМАЗа, но на седьмом этапе, Алма-Ата – Бортала, он пробил поддон двигателя и потерял более часа. На первое место вышел Мартен ван дер Бринк на грузовике Renault, демонстрировавший удивительно высокий темп. Его преследовали экипажи «КАМАЗ-Мастер» Антона Шибалова, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова.

Ещё на первой половине дистанции, на пятом этапе, Мардеев потерял около 40 минут из-за поломки турбины. Однако к концу марафона благодаря стабильному и уверенному пилотажу Айрату удалось отыграть отставание и вплотную приблизиться к ван дер Бринку. А когда тот столкнулся с проблемами, Мардеев вышел в лидеры. Своё преимущество гонщик «КАМАЗ-Мастер» сохранил вплоть до самого финиша, опередив по итогам гонки занявшего второе место Дмитрия Сотникова на таком же «КАМАЗе» на 15 минут. Ван дер Бринк в итоге завершил ралли-рейд на третьем месте, в 33 минутах от победителя.

Айрат Мардеев: На последнем этапе мы немного сбросили темп, ехали спокойно, потому что никого не видели позади себя в зеркалах. Была возможность полюбоваться видами красивых дюн. Поверьте, такая возможность выпадает довольно редко. Спасибо механикам, что подготовили хороший автомобиль. Штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов сработали безупречно. Это наша общая победа. И это огромная радость, что, несмотря на поломку, когда уже было такое отставание, что думали, что всё потеряно, мы справились. Главное – никогда не сдаваться».

По традиции старт ралли «Шелковый путь» на Красной площади в Москве. 8 июля экипажи отправились по направлению к Казани. Столица Татарстана приняла первый зачётный спецучасток гонки. Далее экипажи проследовали до Уфы – впервые караван ралли «Шелковый путь» прошел по территории Республики Башкортостан. Оттуда спортсмены через пограничный пункт 11 июля попали на территорию Казахстана, где заехали в Костанай, посетили столицу республики великолепную Астану, после чего ночевали у живописного озера Балхаш.
И так все дни — между городами, по проселкам и бездорожью, через величественные хребты Тянь-Шаня, чарующие пустынные ландшафты Гоби, могучие реки, священные горы, мимо древних памятников и мегаполисов Внутренней Монголии Хух-Хото, северного Китая и другим живописным местам Поднебесной.

В ходе спецучастка гонщики прошли 340 километров дистанции. Доп начался со скоростных трасс, нивелировавших проблему охлаждения двигателя, однако позже начались более извилистые и кочковатые дороги, с массой камней и трудных песочных секций. Под финиш у гонщиков вновь появился шанс утопить педаль газа в пол и закончить этап на высоких скоростях.


На финише десятого этапа ралли «Шелковый путь» участники гонки в буквальном смысле вплотную подошли к древней истории. Конечным пунктом маршрута дня стал город Дуньхуан — колыбель и узловую точку Великого Шелкового пути, соединившего много веков назад Восточную и Западную цивилизации. Сегодня эту роль выполняет «Шелковый путь» — многие тысячи километров позади и десятки экипажей благополучно добрались с Красной площади в Москве до одного из древнейших городов мира — оазиса в округе Цзюцюань. Ралли-рейд «Шелковый путь» — это не просто соревнование, а мост дружбы, который соединяет Россию и Китай, считает Чжан Годжин, президент Федерации автомобильного спорта Китая.

Маршрут охарактеризовал руководитель проекта Международного ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин: «Команда организаторов хорошо потрудились над маршрутом ралли «Шелковый путь». В результате большой работы написана «легенда» — «дорожная книга» спортивной трассы, а также вспомогательного маршрута для каравана сопровождения, определены места бивуаков, проведены необходимые согласования. Бескомпромиссная спортивная борьба, малоизведанные территории, пустыни, дюны, горы и степи, руины древних городов, пейзажи невероятной красоты – вот, что мы приготовили для Вас в этом году на пути от Москвы до Пекина! «Шелковый путь-2016» будет напряженным с самого начала до конца. Передышки будут недолгими, и трудные участки трассы могут ожидать участников в самых разных местах. Сбалансированный, но жесткий маршрут, станет серьезным испытанием как для техники, так и для людей».


Проезжая мимо капотника Камаз-Мастер, который, правда, лишился надписи КамАЗ, хотели по-дружески съехидничать, но уже въезжая в Казань увидели очертания этого «Чернокнижника» в зеркалах заднего вида. Черт, страшно же!

В общем, как вы понимаете, ралли-рейд « » стартовал и начинается повествование, которое вам, надеюсь, будет интересно и увлекательно. Поехали!

Торжественный старт

Итак, официальное открытие на Красной Площади — по сути, это марафет перед большим стартом. Себя показать, селфи у стен Кремля, улыбающийся Чагин, полиция, не знающая как можно пройти, куча знакомых лиц и конечно взлетающие на подиум автомобили.

Не уверен насчет зашкаливающих эмоций. Скорее это попахивает светским раутом, но Шелковый Путь и без стен Кремля — нееее, так не бывает!

Команда ГАЗ Рейд Спорт вышла на старт в полном составе. Российский этап Чемпионата России по ралли-рейдам едет прототип Т1 на базе ГАЗели Некст и обычная ГАЗель Некст, плюс грузовики ГАЗон Некст и известная «Летающая хлебовозка» Садко.

В зачете Шелкового Пути два экипажа — это ГАЗель Некст и Соболь 4х4. В составе техничек появились два шикарных монстра Урал Некст.

А вот все основное началось сегодня — 9 июля. Точнее вчера, так как на часах уже час ночи следующего дня. Во-первых, это безумный лиазон на 800 с гаком километров по трассе М7 до Казани.

Кто ездил этой дорогой, тот поймет, что вписаться в контрольные 12 часов не нарушая правил просто не получится. А превышать нельзя — приборы следят за поведением.

Часть боевых машин пошла автовозами, а часть рванула своим ходом, включая пресс-экипажи и технички. Надо отдать должное, что по всей протяженности лиазона стояли экстренные службы, а полиция закрывала глаза на проезды по обочине, а местами даже пропускали на красный или давала объехать аварии по встречке. Спасибо им за понимание всего происходящего.

Казань

Ладно бы просто доехать до Казани, но тут сразу же последовал первый СУ. Пролог длинной в 2 километра оказался шкатулкой с сюрпризом. Вячеслав Субботин после финиша рассказал, что в одном месте чуть не застрял и только со стороны кажется, что песочек лайтовый. На самом деле, одна ошибка в выборе траектории — и привет.

Привет подкрался к нашим девчонкам, жалко и обидно, просто обидно. Танюша не правильно выбрала траекторию и зашла по внешнему радиусу где словила песчаный «сугроб» и выехать своим ходом уже не смогла. В итоге — эвакуатор и финиш на привязи.

Кстати, это было первое и реальное боевое испытание динамической стропы РИФ. Не покатушка, а эвакуация боевого автомобиля с трассы. Таня обновила стропу сразу же на первом СУ, но надеюсь и хочу пожелать ей, чтобы больше в гонке стропы не понадобились и на финиш она и ее штурман Елена Правдина добирались только сами.

Лидером дня стал Стефан Петрансель (Stephane Peterhansel), занявший первое место и на трассе Пролога и в генеральной классификации гонки. Стефан выступает на автомобиле Пежо 3008 при поддержке компании Тотал.

Вторым на MINI финишировал Владимир Васильев, но его второе место в общем зачете ШП не повлияло на распределение мест в зачете российского чемпионата, где он уверенно взобрался на первое место.

На хвост Васильеву присел Себастьен Лёб (Sebastien Loeb), также выступающий на автомобиле Пежо. Про автомобили этих именитых гонщиков, а также не менее известного мотогона Сирила Депре я думаю стоит написать отдельно и я обязательно это сделаю чуть позже.

В команде наших партнеров и друзей Suprotec Racing воцарился режим «бойскаут». Все бегают, что-то делают, что-то снимают, что-то крутят, до сих пор не вернули отвертку. Со стороны очень забавно и сегодня блогеры узнают, что такое ночевка в палатке на бивуаке.

Впрочем, команде есть чем похвастаться — выступающие на прототипе на базе Нивы Александр Потапов и Павел Милосердов заняли 7 место в зачете российского чемпионата, а в категории «Рейд-Спорт» вышли на первую строчку таблицы.

Первое место по результатам первого дня гонки Саше и Павлу подарил лидер категории Алдис Вилцанс, не доехавший до финиша СУ1. Два километра песочницы оказались лютым сюрпризом для гонщиков, но тем более будет хватать азарта на следующие дни.

Отдельно стоит упомянуть знакомых по гонке Can-Am Trophy Russia Сергея Карякина и Антона Власюка, занявших первое место в зачете Т3 на кибитке Polaris Ranger. Где-то за ними идет еще один представитель команды Suprotec Racing Мария Опарина. Будем следить за ней по ходу гонки.

А вот в зачете грузовиков расклад после Пролога выглядит более чем прикольно. На первом месте Мартин Ван Ден Бринк (Martin Van Den Brink) на Рено, за ним Сергей Вязович на МАЗе и Паскаль Де Баар (Pascal de Baar) на Рено. И только за ними пришли на финиш КамАЗы Хоу Хоньи (Hou Hongning) и Эдуарда Николаева.

Казалось бы, в Казани — в сердце Татарстана — Николаев должен был отгрызть руку, но финишировать эффектно и занять первую строчку протокола. Однако, стратегия команды этому не способствует или сказались технические проблемы. Не из-за них ли капотник стоял на обочине!? Попробуем уточнить позже.

Завтра новый день. По предварительным данным СУ2 будет отменен из-за плохой погоды, так что мы можем овощить спокойно на доезд до Уфы и по дороге поснимать кино-фото про то, в каком составе едут наши пресс-экипажи, что везем, что едим, чем живем.

Может быть, найдем лужу и приключения. Будет интересно, не уходите далеко.

Казань — Уфа — Кустанай

Отмена вчерашнего СУ2 по погодным условиям огорчила, но не остудила и сегодняшний третий день гонки это доказал. Третий спецучасток в Челябинской области подарил отличную зрительскую точку на броде и массу мокрых эмоций зрителям и хороших кадров фотографам.

Третий день гонки закончился. Завтра старт этапа Кустанай — Астана. Мы все ближе к Алма-Ате, где закончится этап российского чемпионата по ралли-рейдам и дальше пойдут уже намного меньше участников.

Первые шаги по Китаю

На границе нас встречает чумовой ливень и пограничники все делают очень быстро. Несколько минут и полиция уже показывает нам направление выезда из пограничной зоны. Мы в Китае!

В сравнении с дорогами Казахстана Китай это рай. Автомобилей немного, но дороги для них великолепны. Выезжаем на платную магистраль по качеству и продолжительности превосходящую объезд Одинцово раз в двадцать, а цена при этом примерно одинаковая. Нет ли тут подвоха? Про М11 я вообще молчу.

До бивуака чуть больше 200 километров. Едем и чувствуем себя обезьянками в зоопарке. Про ралли «Шелковый Путь» тут знают уже все, но мы едем первыми, а значит внимания к нам особенно много. Все фотографируются с нами, с нашими Соболями, пытаются поговорить на китайском, но мы традиционно не понимаем.

Все предшествующее движение по Казахстану вспоминаем как тихий ужас. В усмерть убитые дороги, доставшиеся еще со времен СССР, которые вроде как пытались ремонтировать, но положительных результатов это не принесло. Машина то прыгает, то норовит оставить мосты в яме, а кузовом уехать вперед. Или улететь.

Другое дело степные спецучастки, там можно разогнаться и остается только следить, чтобы не угодить в кочку. Спортсмены гоняют на полную, только столбы пыли вокруг и ревущие моторы. Заряд адреналина и укол в пятую точку — я тоже, я тоже хочу. Поэтому садишься в свой Соболь 4х4 и газ в пол. Надо успеть и на фототочку и доехать до лагеря, а это по 600-700 км в день.

Со стороны покажется ерундой, но в гоночной обстановке эти 700 воспринимаются совсем иначе. Местами скорость падает до 40-50 км/ч. Местами ограничение 30 км/ч и превышать нельзя — «ошейник» Tripy пишет все и за превышение штраф 500 евро. Полиция тут нервно курит со своими штрафами.

Без приключений мы, естественно, не можем. Утром мне стартовать в сторону Китая, а Субботин начинает играть в Тимура и его команду и отправляемся в составе трех экипажей на эвакуацию Нивы Потапова. К нам присоединяется Урал Некст. Шоу в двух частях: лиазон и эвакуация.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место , экипаж № 306 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов

2 место , экипаж № 300 пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Романов

О ГОНКЕ:

МАРШРУТ

3 пересекаемые страны

15 этапов

1 день отдыха

ПРОГРАММА

АВТОМОБИЛИ / ГРУЗОВИКИ

Долгожданные трофеи ралли-рейда «Шелковый путь» получили экипажи 306 Айрата Мардеева и 300 Дмитрия Сотникова за победу на гонке. Теперь коллекция «синей армады» пополнится бронзовыми головами белых тигров. Новый символ для гонки выбран не случайно. Белый тигр встречается и в России, и в Китае. В мифологии Поднебесной тигр символизируют отвагу и сильный̆ внутренний̆ дух. И этот талисман должен вдохновлять и оберегать участников гонки на протяжении всего захватывающего приключения.

Торжественная церемония награждения победителей прошла в олимпийском парке Пекина на фоне знаменитого национального стадиона, известного, как «птичье гнездо». В столице Китая прогнозировали шторм, поэтому организаторы спешили поздравить всех победителей и участников как можно скорее. Но церемония затянулась больше чем на три часа.

По традиции, когда наградили триумфатора гонки в грузовом зачете - экипаж Айрата Мардеева (штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов) и экипаж Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев и механик Иван Романов), занявший второе место, вся команда присоединилась к ним на подиуме, чтобы поздравить и сфотографироваться. Для того, чтобы экипажи «КАМАЗ-мастера» стали лидерами марафона, было потрачено немало сил.

Это была очень тяжелая гонка для всех - и для экипажей, и для механиков, - говорит менеджер команды Сергей Савостин. - У нас были ошибки, но в целом работу команды оцениваю очень хорошо. Отлично потрудились механики. Во время этой гонки из-за длительных лиазонов почти не оставалось времени на сон - спали всего по 3-4 часа. Ребята уставали, но безупречно делали свое дело. Наши машины несколько раз переворачивались во время марафона, и их восстанавливали за одну ночь, чтобы наутро экипажи могли стартовать на новом этапе.

Всю гонку в грузовом зачете шла борьба за место на подиуме между экипажами «синей армады» и голландским пилотом Мартином Ван ден Бринком, который тестировал на гонке новый капотный грузовик Renault. И это противостояние хорошо сказалось на настрое российской команды.

У Бринка - третье место, и это говорит о том, что наш соперник очень серьезно настроен, - говорит Савостин. - Он хорошо подготовлен, у него отличная техника. В капотнике уставлена коробка автомат, новая трансмиссия. Раньше на гонке никто не ездил на автомате. Но у него это получилось. Когда на гонке есть такие соперники, возникает интрига, появляется стремление покорить другие высоты.

Во время «Шелкового пути» команда «КАМАЗ-мастер» тоже тестировала новый капотный автомобиль. На непривычно черном «носатом» грузовике ехал экипаж 310 Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков). Несмотря на то, что Эдуарду не удалось подняться на подиум, свою первоочередную задачу - испытать машину в жестких условиях, экипаж выполнил.

Мы тестировали ее и раньше, но не в таком экстремальном режиме, - говорит Сергей Савостин. - Хотели посмотреть ее преимущества и недостатки, сравнить с нашими предыдущими автомобилями. Пока что рано делать окончательные выводы, что у нас получилось, а что нет. Очевидно одно - нам еще нужно освоить вождение капотного автомобиля. Как говорит Эдуард, он испытывает дискомфорт в дюнах из-за отсутствия обзора. Поэтому придется вырабатывать различные приемы. Я уверен, что про этот недостаток мы скоро забудем.

Не так удачно складывалась эта гонка для экипажа 303 Антона Шибалова (штурман

Роберт Аматыч, механик Алмаз Хисамиев) и экипажа 314 Андрея Каргинова (штурман

Александр Куприянов, механик Игорь Леонов). Шибалов завершил гонку на 8 позиции, Каргинов - на 16.

На последнем этапе Андрею Каргинову, как замыкающему, пришлось помогать восстанавливать после поломки автомобиль Эдуарда Николаева, после чего сломалась машина самого Андрея. Но день на этом не завершился. Андрей увидел, как в песках лег на бок грузовик Антона Шибалова, и помог поднять его.

Экипаж Шибалова выехал на гонку на новом автомобиле, у него случались поломки, которые отбросили его на восьмое место, - говорит менеджер команды. - Андрею Каргинову после переворота в песках выпала миссия помочь организаторам вызволить застрявшие в дюнах внедорожники. В ущерб своему времени, он помог спортсменам, и вернулся в строй только после того, как организаторы согласно регламенту разрешили ему это сделать, наложив большой штраф. Несмотря на результаты, ни Антон Шибалов, ни Андрей Каргинов не сошли, выстояли и завершили эту гонку, которую наверняка запомнят навсегда. Для всех наших ребят это был хороший опыт.

Мышцы