ольга игнатенко
Программное содержание :
Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
Закрепить навыки детей в ходьбе с высоким подниманием ног, перешагивая предметы высотой 5-10 см.
Закрепить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке высотой 10-15 см.
Закрепить прыжки с места через шнур, продвигаясь вперед.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; вырабатывать целенаправленный выдох; развивать общую и мелкую моторику.
Воспитатель : Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в сказочный лес в гости к зайке.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
1, 2, 3 мы покружились,
И в лесу мы очутились.
Что такое перед нами? (дорожка)
А дорожка здесь, какая? (длинная, большая)
По дорожке мы пойдем
В гости к зайке мы придем.
(ходьба по массажному коврику)
Воспитатель : Становитесь друг за другом. Идите красиво, ноги поднимайте высоко, спинку ровно держите.
Зашагали ножки, топ, топ, топ,
Прямо по дорожке, топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ.
Вот как мы умеем.
(ходьба по кругу)
Дети подходят к пенечкам
По дороге длинной, длинной вместе с вами мы пойдём
Руки вытянем повыше так мы с вами подрастём.
(ходьба по кругу на носочках)
И ещё пойдём вперёд, назад ручки отведём
Очень дружно как вместе с вами в гости к зайке мы идём.
(ходьба на пятках, руки отвести назад)
Воспитатель : Вот так трудности в пути
Мы к пенечкам подойдем
Ловко их перешагнем.
(ходьба с высоким подниманием ног через пеньки)
А теперь на пояс ручки и подскоками пойдём!
(подскоки по кругу)
Воспитатель : Перед нами ручеек.
Ручеек журчит, поет
Он ребят к себе зовет
К ручейку мы подошли
Ну-ка, прыгай, раз, два, три!
(прыжки на двух ногах через ручей)
Дети подходят к гимнастической скамейке
Воспитатель : Здесь опять нам не пройти
Чтоб до зайки нам дойти
Надо мостик нам пройти
(ходьба по ребристому мостику)
Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь воздух чистый. Подышите…
Носом вдох и выдох ртом.
Дышим носом, а потом
Мы гуляем не спеша.
Как погода хороша!
(дети выполняют дыхательную гимнастику)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много на полянке цветов. Походите, посмотрите (ходьба врассыпную 30 сек.) . Давайте соберем цветы и отнесем их зайке. Помогите мне собрать цветы. Наклоняйтесь, берите по одному цветку, и несите мне. (наклоны туловища вперед, вниз, воспитатель контролирует, чтобы дети приносили по одному цветку). Молодцы ребята, какой красивый букет собрали!
Воспитатель : Посмотрите, а кто это под кусточком сидит? (Зайка) . Давайте с ним поздороваемся.
Зайка. Здравствуйте, друзья! Что вы здесь делаете?
Воспитатель : А мы, зайка, гуляем, цветочки собираем тебе в подарок.
Зайка : Спасибо, ребята. Какие вы все здоровенькие, красивые, веселые.
Воспитатель : А это потому мы все любим спортом заниматься.
Зайка : А меня можете научить?
Воспитатель : Ребята, научим зайку делать зарядку?
Дети : Да!
Воспитатель : Ну, тогда все в круг вставайте
И зарядку начинайте!
(ритмическая гимнастика, дети произносят слова и выполняют движения) .
Становись скорее в круг,
Справа друг и слева друг.
Начинаем мы игру
«Упражнения в кругу» . Дети встают в круг, берутся за руки.
Мы сейчас пойдём направо
Дружно вместе 1,2,3.
А потом пойдём налево
Дружно вместе 1,2,3. Ходьба друг за другом по кругу, держась за руки, в правую и в
левую стороны.
В центре круга соберёмся
Дружно вместе 1,2,3.
И потом назад вернёмся
Дружно вместе 1,2,3. Дети, держась за руки, идут топающим шагом в круг и из круга.
Поднимаемся повыше
Дружно вместе 1,2,3.
И наклонимся пониже
Дружно вместе 1,2,3. Поднимаются на носки руки вверх.
Наклоны вниз руками достать до пола.
А потом ещё присядем
Дружно вместе 1,2,3.
И на двух ногах поскачем
Дружно вместе1,2,3. Приседания руки вперёд.
Прыжки на двух ногах руки на поясе.
Пусть попляшут наши ножки
Дружно вместе 1,2,3.
И похлопают ладошки
Дружно вместе 1,2,3. Перекаты с носка на пятку
Хлопки перед собой.
А теперь вздохнём поглубже
Дружно вместе,1,2,3.
Дышим глубже : вдох и выдох
И играть закончили. Дыхательное упражнение.
Зайка : Ой, как мне понравилось. Я теперь всегда буду делать зарядку и друзей своих научу
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с зайкой.
Подвижная игра «Лисичка и зайки» (слова В. Антоновой)
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
(прыгаем, руки как у зайчиков)
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
("роем" лапкой)
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки.
(Воспитатель – «лисичка» , дети - "зайки" должны сделать домик - крышу над головой, если не сделали, лисичка поймает)
Воспитатель : Вот какие у нас хитрые зайчики, никого лисичка не поймала.
Зайка : А у меня для вас есть угощенье
Чтобы сильным быть и ловким нужно есть всегда морковку!
(отдаёт морковку)
Воспитатель : Спасибо зайка! Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
1, 2, 3 мы покружились,
В группе снова очутились .
Публикации по теме:
Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.
Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по Африке» (средняя группа) Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Автор: Медведева Александра Константина инструктор по физической.
Оборудование: по 1 ленте для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики, шапочка солнышко, зонтик.
Предварительная работа
: чтение стихотворений» Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка»Я на солнышке лежу»,рисование солнышко, лепка солнечные лучики, п/игры:»Солнечный зайчик»,»Солнышко и дождик»,»Пробуждение солнышка» ,рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда, вы узнаете отгадав загадку.
Круглое, тёплое,
Красивое, доброе,
Всем светит,
Всем греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит.
Дети.
Солнышко.
Воспитатель.
Правильно, пойдём в гости к солнышку.
Вводная часть
Воспитатель
: Становитесь все друг за другом и зашагали, а солнышко будет освещать нам дорогу.
Выглянуло солнышко
И зовёт гулять
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем.
(в другую сторону повернулись и на носочках пошли).
Топ-топ-топ-топ
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем.
Бег и спокойная ходьба.
Воспитатель
: Ребята, посмотрите солнышко подарило нам лучики.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения (с лентами)
1 «Поиграем с лучиками
«.
И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.
Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).
2.»Спрячем лучики от тучки».
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.
Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение.(3-4р.)
3.»Лучики играют в прятки».
И.п. стоя, руки внизу.
Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)
4.»Лучикам весело с ребятами».
Прыжки на месте на двух ногах(10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.
Ходьба друг за другом. Положить ленты.
Воспитатель:
Ребята, мы к солнышку с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к солнышку, нам надо преодолеть препятствия.
ОВД.
Ходьба по гимнастической скамейке
Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом. В конце скамейки спокойно сойти.
Перешагивание через препятствия (кубики).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Упражнение на дыхание:
«Здравствуй солнышко «.
Спокойная ходьба за воспитателем.
Релаксация .
Воспитатель: Весело вы играли с лучиками, ну нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей г.Бердска.
Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Тема недели: Животные нашего леса.
Продолжительность ООД - 25 минут
Интеграция областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое и речевое развитие.
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.
Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.
Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Способствовать развитию физических качеств.
Оздоровительные:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
Воспитывать коллективные согласованные действия.
Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Мотивация: Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу.
Материалы и оборудование:
Палки - по количеству детей,
Мячи большого диаметра - по количеству детей.
Гимнастическая скамья - 2 шт.,
Маска медведя,
Игрушка - белка или маска белки.
Частные задачи | Дози-ровка | ||
Вводная часть (5 мин) |
|||
Постановка задач. | 1) Построение в шеренгу | Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости. |
|
Ориентировка в пространстве. | 2) Команда «Налево!» | «Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая» |
|
Самоконтроль за осанкой | 3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки. | «Друг за другом мы шагаем, Никого не обгоняем». Остановка по команде «На месте стой!» Следить за осанкой, дистанцией и координацией. |
|
Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого | 4) Ходьба на носках, руки на пояс. | «Может, встретим мы лису - Грациозную красу». Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой. |
|
5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад. | « Вот медведь по лесу бродит. Покажите, как он ходит» Музыкальное сопровождение (минус). |
||
Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса. | 6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни. | «А вот волк по лесу рыщет. Хвостик выше, носик ниже» «Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд. Музыкальное сопровождение (минус). |
|
Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. | 7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали). | «Когда волка увидали, От него мы убежали». «Путаем следы». Музыкальное сопровождение в умеренном темпе. Следить за координацией, дыханием. |
|
Способствовать восстановлению дыхания. | 8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения: | «Убежали от волка» |
|
Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше» | |||
Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Подготовить детей к выполнению ОРУ. | 9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два - марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!». | «Кто же дружно так идёт, Ветки на себе несёт» Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку. При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу. Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо. |
|
Основная часть (17 мин) |
|||
Укреплять основные группы мышц туловища. Соблюдать технику безопасности. Реализация принципа сознательности. | ОРУ с гимнастической палкой (5 мин) | «Муравьиная зарядка» Выполнять поточным способом. Темп умеренный. Следить за осанкой. «Чтобы груз такой носить, Нужно очень сильным быть». |
|
Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса. | 1) И.п. - о.с., палку на плечи. 1 - наклон головы вправо, 3 - наклон головы влево, | «Голову мы наклоняем - Мышцы шеи укрепляем». Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал. |
|
Укреплять мышцы плечевого пояса, рук и ног. Повышать функциональные возможности локтевых суставов. | 2) И.п. - стойка ноги врозь, палку вниз. 1 - стойка на носках, палку вверх, 2 - опустится палку на плечи, 3 - стойка на носках, руки вверх, | «Ветку вверх поднимаем, наши плечи укрепляем». Руки в локтях не сгибать. |
|
Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног. Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава. | 3) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи. 1 - наклон вправо, 3 - наклон вперёд. 5 - наклон влево, 7 - наклон вперёд, | «Мы наклоны выполняем - Гибкость развиваем. Мы наклоны выполняем - Нашу спину укрепляем». Ноги в коленях не сгибать. Смотреть вперёд. Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона. |
|
Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса. | 4) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи. 1-2 - полуприсед, | «Полуприсед выполняем - Наши ноги укрепляем» Следить за осанкой. |
|
Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса. Повышать функциональные возможности плечевых суставов. | 5) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи. 1-2 - стойка на носках, палку вверх, | «Стойка на носках - высший класс! Значит крепче ноги у нас!» Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать. Голова прямо. |
|
Укреплять мышцы брюшного пресса, и плечевого пояса. | 6) И.п. - лёжа на спине, палку вниз. 1-2 - сед, палку вперёд, | «Мы на травке все лежим, чудно загораем. Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем» Садиться без помощи рук, следить за осанкой. Колени и стопы вместе. |
|
Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног. Профилактика плоскостопия. | 7) И.п. - о.с., палку на пол. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке. | «Прыжки мы будем выполнять. Своё сердце укреплять». «Ходьбу по палке выполняем - Свои стопы укрепляем». Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы. |
|
Восстановление дыхания. Способствовать увеличению подвижности грудной клетки. | 8) Дыхательное упражнение. И.п. - стойка ноги врозь на палке. Вдох - руки внешними дугами вверх, Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х | | «Муравьишки устали» Вдох носом, выдох длиннее вдоха. |
|
Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом. | Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места. | «Муравьи уходят в муравейник». Воспитатель принимает палки у детей. |
|
ОВД (9 мин) |
|||
Укреплять мышцы плечевого пояса. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений. Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом. | 1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком. | Встреча с ёжиком: Кто бежит там - по тропинке? «Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул, В лапки хлопнул и поймал». Рассказать и показать, как выполняется упражнение. Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх. |
|
Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье. | Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место. Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй | Гимнастические скамьи - мосты через реку. Встреча с зайцем: Говорят, что я трусливый, |
|
Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества. Формировать навык правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы ног. Воспитывать вдумчивость, сообразительность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков. | 2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс. 3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м. | «Зайка реку переходит, Приседает, вокруг смотрит. Напомнить технику выполнения прыжков. Выполнять поточным способом в обход. Следить за осанкой. Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу. Инструктор по физкультуре и воспитатель осуществляют страховку во время выполнения упражнений на гимнастической скамье. |
|
Подвижная игра (3мин) |
|||
Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости. Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр. Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность. Способствовать развитию речи. Закреплять знания числового ряда от 1 до 10. | «Медведь» Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом: Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкой лежит Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили Косолапова будили: (Ходьба по кругу, взявшись за руки) «Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй!» (Останавливаются, грозят пальцем) После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю - садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется. | Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения. Правила игры : «Медведь» выбирается считалкой: Сидели два медведя На тоненьком суку, Мололи два медведя На мельнице муку. Раз - ку-ку, два - ку-ку, Оба шлепнулись в муку! Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит» Бег в одном направлении. Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги». Музыкальное сопровождение (минус). |
|
Заключительная часть (3 мин) |
|||
Способствовать восстановлению ЧСС. Воспитывать терпение. Способствовать развитию речи. | Малоподвижная игра Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: Мы по кругу идём, Мы лисичку зовём. Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!» | Повторить с детьми правила игры: Идти по кругу не торопясь. Не ломать круг. После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину. «Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре. |
|
Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре. | Подведение итогов «Белочка» через инструктора по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми). «Белочка» хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему. | Дети организованно с воспитателем покидают физкультурный зал. |
|
Литература |
|||
Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003, 336с. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103с. |
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«РАЗБУДИМ МИШКУ» (I МЛ. ГР).
Цель : упражнять детей в выполнении заданий под влиянием образа «мишки».
Задачи
:
Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.
Упражнять детей в прыжках в длину с места.
Приучать детей выполнять задание самостоятельно.
Способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве.
Воспитывать внимание, выдержку и умению дружно играть.
Ход занятия
I часть
.
– Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
– Весной просыпается вся природа: растения и звери. А мишутка-лежебока всё еще спит. Давайте его разбудим? (Да). А где мишка живет? (В лесу). Чтобы идти в лес, надо быть сильными, ловкими и смелыми. Встали друг за другом. Пошли.
– А вот и мышка-норушка идет тихо-тихо. И мы с вами и пойдем, как мышки, тихо-тихо на носочках.
– Котик серенький идет, ищет мышек Васька-кот. Идет осторожно, лапки поднимает.
– Убежим от котика. Побежали.
– Всё, убежали от котика. Пошли ножками.
– Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.
– Мишка-мишенька, вставай, вместе с нами поиграй.
Мишка просыпается и говорит
: «Как долго я спал. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили. Шишки есть в моем лесу, я сейчас их принесу».
Мишка передает воспитателю шишки
.
II часть
.
– Ребята, давайте поиграем с шишками. Возьмите себе 2 шишки: в одну ручку и в другую. Вставайте в кружочек на зеленые кочки.
ОРУ:
«Мишка гуляет с шишками». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки в стороны. Раскачивание ног влево-вправо, сказать: «Р-р-р …» (4 раза).
«Спрячем шишки от мишки». И.п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке шишка. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, сказать: «Нет шишек». По указанию воспитателя присесть, взять шишки, выпрямиться и показать их «мишке», сказать: «Вот шишки». (4 раза).
«Постучи шишками». И.п.: сидя, ноги вместе, руки с шишками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться шишками пола (у колен или бедра), сказать: «Тук-тук-тук». Вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону (3 раза).
«Попрыгаем с шишками». Поскоки на месте на двух ногах, шишки в руках (10 – 15с). Ходьба друг за другом. Положить шишки.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
– Ребята, а давайте прогуляемся по лесу.
Смотрите, здесь большие лужи, их надо перепрыгнуть. (Воспитатель раскладывает «лужи»
– вырезанные из бумаги голубого цвета).
Вот и кочки у нас на дорожке. А мы ножки будем высоко поднимать и через кочки перешагивать. (Воспитатель раскладывает «кочки» – зеленые кубики
).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
– Посмотрите, пока мы с вами гуляли по лесу, Мишенька устал и снова уснул. Хватит лежебоке спать. Пора вставать. Давайте его разбудим.
Мишка, мишка, что ты долго спишь. (Дети идут к мишке
).
Мишка, мишка, что ты так храпишь.
Мишка, мишка, мишенька, вставай.
Мишка, мишка, с нами поиграй. (Дети хлопают в ладоши
).
(Мишка догоняет детей
). – 2 раза.
III часть
.
Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем мишке: «До свидания!» Пошли. (СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА с остановкой по сигналу).
Название: Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «Разбудим Мишку»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, 1 младшая группа
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад №77 «Зоренька»
Месторасположение: город Северодвинск, Архангельская область
НОД по физической культуре, которое проводится в групповом помещении. На данном занятии показано, как можно использовать детские стулья в качестве спортивного оборудования. в занятии используются различные подвижные игры, дыхательная гимнастика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по направлению физическое развитие
ТЕМА : «Смелые мышки».
Возраст: 2 младшая группа.
Подготовила: Шумихина Юлия Валерьевна – воспитатель
МБДОУ Детский сад № 159.
Цель:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
- Представление своего опыта проведения НОД по физической культуре в групповом помещении с использованием подручных средств (детских стульев).
Задачи:
ОО «Физическое развитие».
Физическая культура:
- Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями и формирование навыка и умения правильного выполнения ОРУ).
- Продолжать учить детей ходить и бегать «змейкой» между предметами.
- Продолжать учить детей ползать на четвереньках (с опорой на колени и ладони) по прямой пролезая под рейками, не задевая их.
- Закреплять умение прокатывать мяч по прямой между предметами.
- Упражнять в спрыгивании со скамейки, мягко приземляясь на две ноги.
- В игровой форме развивать у детей физические качества: силу, ловкость и координацию движений.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Учить детей следить за своей осанкой во время разных видов ходьбы, следить за дыханием, учить его восстанавливать, выполняя дыхательную гимнастику.
- Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение
ОО «Познавательное развитие».
- Развивать у детей познавательные интересы, через сенсорное развитие (цвет, форма).
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
- Развивать игровую деятельность детей;
- Учить детей правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
ОО «Речевое развитие».
Приобщение к художественной литературе:
- Учить детей читать наизусть и обыгрывать небольшие стихотворения (текст к игре).
Оборудование и материалы: волшебная палочка; стулья детские 11 шт.; верёвочки (д-50см) 11 шт.; бруски (д-1м, 5х5) 5шт.; гимн. скамейка (в-20см); мягкий коврик; мячи резиновые 10 шт.; корзины 2 шт.; круги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, приклеиваются на спинки стульев с одной стороны, а с другой стороны – силуэты ёлочек; маленькие мячики (пластмассовые) таких же цветов 10 шт.; маска кошки; солнышко на верёвочке.
Количество детей: 1 подгруппа – 10 человек.
Форма проведения: сюжетно-игровое занятие.
Место проведения: групповое помещение.
Время проведения: 15 минут.
План проведения занятия:
- Вводная часть – 3 минуты.
- Основная часть – 9 минут.
- Заключительная часть – 3 минуты.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми подвижных игр: «Смелые мышки», «По ровненькой дорожке», «Найди свой дом».
- Ежедневное проведение утренней гимнастики, НОД по физической культуре, физкультминуток и прочее – для освоения детьми разнообразных видов движений.
- Создание условий для ознакомления детей с цветом и формой.
- Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
ХОД.
В группе расставлены детские стулья в 2 ряда, по 5 шт. в каждом, на небольшом расстоянии друг от друга.
1. Вводная часть.
Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вам волшебную палочку.
А я палочку возьму, всех в кого-то превращу. (Дети закрывают глаза).
С утра вы были ребятишками,
А сейчас станете смелыми мышками.
Ребята превращаются в «мышек» - делают из верёвочек хвостики.
Воспитатель: Вот мы с вами и превратились в мышек. Я буду мамой мышкой, а вы моими мышатами. Обычные мышки всего боятся и ходят гулять только когда темно. Но вы то у меня, смелые мышата, поэтому предлагаю вам погулять, когда ярко светит солнышко. Ну что, отправляемся на прогулку? Спинки выпрямили, головы подняли, шагом марш.
Обычная ходьба – десять маленьких мышат отправились гулять;
Ходьба на носках – потянулись к солнышку, погрели свои лапки (воспитатель держит над детьми солнышко на верёвке, они пытаются до него дотянуться) ;
Ходьба на пятках – чтобы ножки не замёрзли (дети идут на пятках, поджав пальцы ног, руки на поясе) ;
Ходьба «змейкой» между стульчиками – между деревьями, идём друг за другом, не отстаём, чтобы не заблудиться;
Бег «змейкой» между стульчиками – решили показать, какие мышки быстрые и ловкие;
Обычная ходьба.
Воспитатель: На улице зима, и чтобы не замёрзнуть повторяйте за мной.
Дыхательная гимнастика «Погреемся».
Стоя, вытянуть руки вперед скрестно, затем развести руки в стороны и сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение, и сделать выдох и произнести «УХ!» (2-3 раза).
- Основная часть.
Воспитатель: Долго шли мышки, решили отдохнуть, посмотрели вокруг и увидели пенёчки (стульчики). Присаживайтесь на пенёчки.
Комплекс ОРУ с детскими стульями.
- Сели мышки и потянулись. И.п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях, спина прямая. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на пальчики; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
- Заглянули за пенёк, никто там не спрятался . И.п. – тоже. 1 – поворот вправо (влево); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
- Наклонились к ножкам . И.п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе, спина прямая (не садиться на край стула). 1 – наклон, дотронуться до носков; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
- Вдруг услышали шорох и спрятались за пенёк. Выглянули и снова спрятались. И.п. – стоя за спинкой стульчика, ноги слега расставлены, руки на спинке стула. 1 – присесть (спрятаться); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
- Обрадовались, что никого нет, и запрыгали вокруг пенька. И.п. – стойка боком к стульчику, руки свободно. Прыжки на двух ногах вокруг стула. Чередовать с ходьбой и дыхательными упражнениями.
- Дыхательное упражнение. Упражнение проводится сидя на стуле, ноги вытянуты, касаются пола, руки опущены вниз. Затем подтянуть согнутые ноги, прижать их к груди, обхватить руками, согнуть спину и опустить голову - выдох, вернуться в исходное положение - вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе до 5-6 раз.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь пойдём дальше гулять.
Проводится игра «По ровненькой дорожке».
Цель игры: развитие у детей умения двигаться ритмично, согласовывая движения со словами; упражнение в ходьбе, в прыжках, в приседании.
(В это время помощник воспитателя расставляет всё для проведения основных движений – стулья, разворачивают спинками друг к другу, на них сверху кладутся бруски (спинки у стульев должны быть ровными, чтобы бруски не падали). Поперёк группы ставится скамейка, перед ней кладётся коврик).
Основные движения.
Воспитатель: Отправились мышки дальше, а на пути у них пещера, ничего не боятся наши смелые мышки, отважно ползут вперёд.
1. Ползание на четвереньках по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см), пролезая под рейками (высота – 50см).
Воспитатель: Вылезли мышки из пещеры, а на дороге лежит бревно. Смело мышки забираются на бревно и спрыгивают вниз.
- Спрыгивание со скамейки (высота – 20см) на мягкое покрытие.
(Повторить 2 раза ползание и прыжки).
Воспитатель: Проголодались мышки? Смотрите, я взмахну волшебной палочкой и у нас на полянке появился сыр (мячи в корзине). Какой сыр формы? (круглый) А какого он цвета? (жёлтый). Только на морозе его есть нельзя, придётся потерпеть, давайте отправим его в кладовку.
- Прокатывание мячей по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см, длина дистанции 3-4м). (Дети прокатывают мячи, а воспитатель складывает их в корзину). Выполняют 1 раз.
Воспитатель: Мышки, а вы кошку боитесь? Правильно нет, ведь мы смелые мышки, давайте поиграем в игру с кошкой. (Кошка выбирается считалкой).
Проводится игра «Смелые мышки».
Цель игры: закрепление умения детей бегать в чередовании с ходьбой; развитие у детей воображения, при выполнении действий в соответствии с текстом.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что мышки понравилось вам гулять? А играть? А теперь пора возвращаться домой. Скажите мне, где живут мышки? Правильно в норке, а норки у нас не простые, а волшебные. Мышка может жить только в той норке, к которой у неё подойдёт ключик. Выбирайте себе ключик (разноцветные мячики), а теперь «Раз, два, три в свою норку беги».
(Помощник воспитателя расставляет стулья полукругом на другой стороне группы. На спинках стульев наклеены кружки разных цветов).
Проводится игра «Найди свою норку» (по цвету).
Цель игры: упражнение в умении бегать не толкаясь, находя свой домик; закрепление знаний основных цветов.
Воспитатель: Вот мышки и вернулись в свои норки. Я возьму свою волшебную палочку и превращу мышек в смелых, сильных и ловких ребятишек.
Дети снимают хвостики, на этом занятие заканчивается.
Питание