Нод физкультуре первой младшей группе. Конспект нод по физическому развитию в младшей группе

ольга игнатенко

Программное содержание :

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Закрепить навыки детей в ходьбе с высоким подниманием ног, перешагивая предметы высотой 5-10 см.

Закрепить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке высотой 10-15 см.

Закрепить прыжки с места через шнур, продвигаясь вперед.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; вырабатывать целенаправленный выдох; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в сказочный лес в гости к зайке.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

1, 2, 3 мы покружились,

И в лесу мы очутились.

Что такое перед нами? (дорожка)

А дорожка здесь, какая? (длинная, большая)

По дорожке мы пойдем

В гости к зайке мы придем.

(ходьба по массажному коврику)

Воспитатель : Становитесь друг за другом. Идите красиво, ноги поднимайте высоко, спинку ровно держите.

Зашагали ножки, топ, топ, топ,

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ.

Вот как мы умеем.

(ходьба по кругу)

Дети подходят к пенечкам

По дороге длинной, длинной вместе с вами мы пойдём

Руки вытянем повыше так мы с вами подрастём.

(ходьба по кругу на носочках)

И ещё пойдём вперёд, назад ручки отведём

Очень дружно как вместе с вами в гости к зайке мы идём.

(ходьба на пятках, руки отвести назад)

Воспитатель : Вот так трудности в пути

Мы к пенечкам подойдем

Ловко их перешагнем.

(ходьба с высоким подниманием ног через пеньки)

А теперь на пояс ручки и подскоками пойдём!

(подскоки по кругу)

Воспитатель : Перед нами ручеек.

Ручеек журчит, поет

Он ребят к себе зовет

К ручейку мы подошли

Ну-ка, прыгай, раз, два, три!

(прыжки на двух ногах через ручей)

Дети подходят к гимнастической скамейке

Воспитатель : Здесь опять нам не пройти

Чтоб до зайки нам дойти

Надо мостик нам пройти

(ходьба по ребристому мостику)

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь воздух чистый. Подышите…

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим носом, а потом

Мы гуляем не спеша.

Как погода хороша!

(дети выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много на полянке цветов. Походите, посмотрите (ходьба врассыпную 30 сек.) . Давайте соберем цветы и отнесем их зайке. Помогите мне собрать цветы. Наклоняйтесь, берите по одному цветку, и несите мне. (наклоны туловища вперед, вниз, воспитатель контролирует, чтобы дети приносили по одному цветку). Молодцы ребята, какой красивый букет собрали!

Воспитатель : Посмотрите, а кто это под кусточком сидит? (Зайка) . Давайте с ним поздороваемся.

Зайка. Здравствуйте, друзья! Что вы здесь делаете?

Воспитатель : А мы, зайка, гуляем, цветочки собираем тебе в подарок.

Зайка : Спасибо, ребята. Какие вы все здоровенькие, красивые, веселые.

Воспитатель : А это потому мы все любим спортом заниматься.

Зайка : А меня можете научить?

Воспитатель : Ребята, научим зайку делать зарядку?

Дети : Да!

Воспитатель : Ну, тогда все в круг вставайте

И зарядку начинайте!

(ритмическая гимнастика, дети произносят слова и выполняют движения) .

Становись скорее в круг,

Справа друг и слева друг.

Начинаем мы игру

«Упражнения в кругу» . Дети встают в круг, берутся за руки.

Мы сейчас пойдём направо

Дружно вместе 1,2,3.

А потом пойдём налево

Дружно вместе 1,2,3. Ходьба друг за другом по кругу, держась за руки, в правую и в

левую стороны.

В центре круга соберёмся

Дружно вместе 1,2,3.

И потом назад вернёмся

Дружно вместе 1,2,3. Дети, держась за руки, идут топающим шагом в круг и из круга.

Поднимаемся повыше

Дружно вместе 1,2,3.

И наклонимся пониже

Дружно вместе 1,2,3. Поднимаются на носки руки вверх.

Наклоны вниз руками достать до пола.

А потом ещё присядем

Дружно вместе 1,2,3.

И на двух ногах поскачем

Дружно вместе1,2,3. Приседания руки вперёд.

Прыжки на двух ногах руки на поясе.

Пусть попляшут наши ножки

Дружно вместе 1,2,3.

И похлопают ладошки

Дружно вместе 1,2,3. Перекаты с носка на пятку

Хлопки перед собой.

А теперь вздохнём поглубже

Дружно вместе,1,2,3.

Дышим глубже : вдох и выдох

И играть закончили. Дыхательное упражнение.

Зайка : Ой, как мне понравилось. Я теперь всегда буду делать зарядку и друзей своих научу

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Лисичка и зайки» (слова В. Антоновой)

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

(прыгаем, руки как у зайчиков)

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

("роем" лапкой)

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – попрыгайки.

(Воспитатель – «лисичка» , дети - "зайки" должны сделать домик - крышу над головой, если не сделали, лисичка поймает)

Воспитатель : Вот какие у нас хитрые зайчики, никого лисичка не поймала.

Зайка : А у меня для вас есть угощенье

Чтобы сильным быть и ловким нужно есть всегда морковку!

(отдаёт морковку)

Воспитатель : Спасибо зайка! Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

1, 2, 3 мы покружились,

В группе снова очутились .










Публикации по теме:

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по Африке» (средняя группа) Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Автор: Медведева Александра Константина инструктор по физической.

Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым. Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Упражнять детей в правильном дыхании. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики). Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Оборудование: по 1 ленте для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики, шапочка солнышко, зонтик.

Предварительная работа : чтение стихотворений» Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка»Я на солнышке лежу»,рисование солнышко, лепка солнечные лучики, п/игры:»Солнечный зайчик»,»Солнышко и дождик»,»Пробуждение солнышка» ,рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда, вы узнаете отгадав загадку.

Круглое, тёплое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет

Всех веселит

Всем здоровье дарит.

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно, пойдём в гости к солнышку.

Вводная часть

Воспитатель : Становитесь все друг за другом и зашагали, а солнышко будет освещать нам дорогу.

Выглянуло солнышко

И зовёт гулять

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

(в другую сторону повернулись и на носочках пошли).

Топ-топ-топ-топ

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

Бег и спокойная ходьба.

Воспитатель : Ребята, посмотрите солнышко подарило нам лучики.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения (с лентами)

1 «Поиграем с лучиками «.

И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.

Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).


2.»Спрячем лучики от тучки».

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение.(3-4р.)


3.»Лучики играют в прятки».

И.п. стоя, руки внизу.

Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)

4.»Лучикам весело с ребятами».

Прыжки на месте на двух ногах(10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.

Ходьба друг за другом. Положить ленты.

Воспитатель: Ребята, мы к солнышку с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к солнышку, нам надо преодолеть препятствия.

ОВД.

Ходьба по гимнастической скамейке

Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом. В конце скамейки спокойно сойти.


Перешагивание через препятствия (кубики).


Подвижная игра «Солнышко и дождик».


Упражнение на дыхание:

«Здравствуй солнышко «.

Спокойная ходьба за воспитателем.

Релаксация .

Воспитатель: Весело вы играли с лучиками, ну нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей г.Бердска.

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Животные нашего леса.

Продолжительность ООД - 25 минут

Интеграция областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое и речевое развитие.

Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.

Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.

Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.

Способствовать развитию физических качеств.

Оздоровительные:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:

Воспитывать коллективные согласованные действия.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

Мотивация: Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу.

Материалы и оборудование:

Палки - по количеству детей,

Мячи большого диаметра - по количеству детей.

Гимнастическая скамья - 2 шт.,

Маска медведя,

Игрушка - белка или маска белки.

Частные задачи

Дози-ровка

Вводная часть (5 мин)

Постановка задач.

1) Построение в шеренгу

Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.

Ориентировка в пространстве.

2) Команда «Налево!»

«Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая»

Самоконтроль за осанкой

3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.

«Друг за другом мы шагаем,

Никого не обгоняем».

Остановка по команде «На месте стой!»

Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

Профилактика плоскостопия,

укрепление мышц плечевого

4) Ходьба на носках, руки на пояс.

«Может, встретим мы лису -

Грациозную красу».

Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

« Вот медведь по лесу бродит.

Покажите, как он ходит»

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса.

6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.

«А вот волк по лесу рыщет.

Хвостик выше, носик ниже»

«Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд.

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали).

«Когда волка увидали,

От него мы убежали».

«Путаем следы».

Музыкальное сопровождение в умеренном темпе.

Следить за координацией, дыханием.

Способствовать восстановлению дыхания.

8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:

«Убежали от волка»

Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше»

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подготовить детей к выполнению ОРУ.

9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два - марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!».

«Кто же дружно так идёт,

Ветки на себе несёт»

Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо.

Основная часть (17 мин)

Укреплять основные группы мышц туловища.

Соблюдать технику безопасности.

Реализация принципа сознательности.

ОРУ с гимнастической

палкой (5 мин)

«Муравьиная зарядка»

Выполнять поточным способом.

Темп умеренный. Следить за осанкой.

«Чтобы груз такой носить,

Нужно очень сильным быть».

Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.

1) И.п. - о.с., палку на плечи.

1 - наклон головы вправо,

3 - наклон головы влево,

«Голову мы наклоняем -

Мышцы шеи укрепляем».

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

Укреплять мышцы плечевого

пояса, рук и ног.

Повышать функциональные возможности локтевых суставов.

2) И.п. - стойка ноги врозь, палку вниз.

1 - стойка на носках, палку вверх,

2 - опустится палку на плечи,

3 - стойка на носках, руки вверх,

«Ветку вверх поднимаем,

наши плечи укрепляем».

Руки в локтях не сгибать.

Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.

Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава.

3) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

1 - наклон вправо,

3 - наклон вперёд.

5 - наклон влево,

7 - наклон вперёд,

«Мы наклоны выполняем -

Гибкость развиваем.

Мы наклоны выполняем -

Нашу спину укрепляем».

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперёд.

Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.

Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса.

4) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 - полуприсед,

«Полуприсед выполняем -

Наши ноги укрепляем»

Следить за осанкой.

Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса.

Повышать функциональные возможности плечевых суставов.

5) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 - стойка на носках, палку вверх,

«Стойка на носках - высший класс!

Значит крепче ноги у нас!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Голова прямо.

Укреплять мышцы брюшного

пресса, и плечевого пояса.

6) И.п. - лёжа на спине, палку вниз.

1-2 - сед, палку вперёд,

«Мы на травке все лежим, чудно загораем.

Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»

Садиться без помощи рук, следить за осанкой.

Колени и стопы вместе.

Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.

Профилактика плоскостопия.

7) И.п. - о.с., палку на пол.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке.

«Прыжки мы будем выполнять.

Своё сердце укреплять».

«Ходьбу по палке выполняем -

Свои стопы укрепляем».

Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.

Восстановление дыхания.

Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

8) Дыхательное упражнение.

И.п. - стойка ноги врозь на палке.

Вдох - руки внешними дугами вверх,

Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |

«Муравьишки устали»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом.

Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места.

«Муравьи уходят в муравейник».

Воспитатель принимает палки у детей.

ОВД (9 мин)

Укреплять мышцы плечевого пояса.

Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.

Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом.

1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.

Встреча с ёжиком:

Кто бежит там - по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это...(Ежик ). (О.Н. Ушакова)

«Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул,

В лапки хлопнул и поймал».

Рассказать и показать, как выполняется упражнение.

Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх.

Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье.

Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место.

Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй

Гимнастические скамьи - мосты через реку.

Встреча с зайцем:

Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц) (В.Кузьминов)

Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества.

Формировать навык правильной осанки.

Профилактика плоскостопия.

Укреплять мышцы ног.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков.

2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.

3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м.

«Зайка реку переходит,

Приседает, вокруг смотрит.

Напомнить технику выполнения прыжков.

Выполнять поточным способом в обход.

Следить за осанкой.

Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу.

Инструктор по физкультуре и воспитатель осуществляют страховку во время выполнения упражнений на гимнастической скамье.

Подвижная игра (3мин)

Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости.

Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр.

Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность.

Способствовать развитию речи.

Закреплять знания числового ряда от 1 до 10.

«Медведь»

Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой лежит

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили

Косолапова будили:

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй!»

(Останавливаются, грозят пальцем)

После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю - садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется.

Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

Правила игры :

«Медведь» выбирается считалкой:

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Мололи два медведя

На мельнице муку.

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба шлепнулись в муку!

Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит»

Бег в одном направлении.

Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги».

Музыкальное сопровождение (минус).

Заключительная часть (3 мин)

Способствовать восстановлению ЧСС.

Воспитывать терпение.

Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза.

Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Мы по кругу идём,

Мы лисичку зовём.

Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»

Повторить с детьми правила игры:

Идти по кругу не торопясь.

Не ломать круг.

После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.

«Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре.

Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре.

Подведение итогов

«Белочка» через инструктора по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми).

«Белочка» хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему.

Дети организованно с воспитателем покидают физкультурный зал.

Литература

Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003, 336с.

Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с.

Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103с.

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«РАЗБУДИМ МИШКУ» (I МЛ. ГР).

Цель : упражнять детей в выполнении заданий под влиянием образа «мишки».

Задачи :
Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.
Упражнять детей в прыжках в длину с места.
Приучать детей выполнять задание самостоятельно.
Способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве.
Воспитывать внимание, выдержку и умению дружно играть.

Ход занятия
I часть .
– Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
– Весной просыпается вся природа: растения и звери. А мишутка-лежебока всё еще спит. Давайте его разбудим? (Да). А где мишка живет? (В лесу). Чтобы идти в лес, надо быть сильными, ловкими и смелыми. Встали друг за другом. Пошли.

– А вот и мышка-норушка идет тихо-тихо. И мы с вами и пойдем, как мышки, тихо-тихо на носочках.
– Котик серенький идет, ищет мышек Васька-кот. Идет осторожно, лапки поднимает.
– Убежим от котика. Побежали.
– Всё, убежали от котика. Пошли ножками.
– Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.
– Мишка-мишенька, вставай, вместе с нами поиграй.

Мишка просыпается и говорит : «Как долго я спал. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили. Шишки есть в моем лесу, я сейчас их принесу».
Мишка передает воспитателю шишки .

II часть .
– Ребята, давайте поиграем с шишками. Возьмите себе 2 шишки: в одну ручку и в другую. Вставайте в кружочек на зеленые кочки.

ОРУ:
«Мишка гуляет с шишками». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки в стороны. Раскачивание ног влево-вправо, сказать: «Р-р-р …» (4 раза).

«Спрячем шишки от мишки». И.п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке шишка. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, сказать: «Нет шишек». По указанию воспитателя присесть, взять шишки, выпрямиться и показать их «мишке», сказать: «Вот шишки». (4 раза).

«Постучи шишками». И.п.: сидя, ноги вместе, руки с шишками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться шишками пола (у колен или бедра), сказать: «Тук-тук-тук». Вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону (3 раза).

«Попрыгаем с шишками». Поскоки на месте на двух ногах, шишки в руках (10 – 15с). Ходьба друг за другом. Положить шишки.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
– Ребята, а давайте прогуляемся по лесу.
Смотрите, здесь большие лужи, их надо перепрыгнуть. (Воспитатель раскладывает «лужи» – вырезанные из бумаги голубого цвета).
Вот и кочки у нас на дорожке. А мы ножки будем высоко поднимать и через кочки перешагивать. (Воспитатель раскладывает «кочки» – зеленые кубики ).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
– Посмотрите, пока мы с вами гуляли по лесу, Мишенька устал и снова уснул. Хватит лежебоке спать. Пора вставать. Давайте его разбудим.
Мишка, мишка, что ты долго спишь. (Дети идут к мишке ).
Мишка, мишка, что ты так храпишь.
Мишка, мишка, мишенька, вставай.
Мишка, мишка, с нами поиграй. (Дети хлопают в ладоши ).
(Мишка догоняет детей ). – 2 раза.

III часть .
Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем мишке: «До свидания!» Пошли. (СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА с остановкой по сигналу).

Название: Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «Разбудим Мишку»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, 1 младшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад №77 «Зоренька»
Месторасположение: город Северодвинск, Архангельская область

НОД по физической культуре, которое проводится в групповом помещении. На данном занятии показано, как можно использовать детские стулья в качестве спортивного оборудования. в занятии используются различные подвижные игры, дыхательная гимнастика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по направлению физическое развитие

ТЕМА : «Смелые мышки».

Возраст: 2 младшая группа.

Подготовила: Шумихина Юлия Валерьевна – воспитатель

МБДОУ Детский сад № 159.

Цель:

  1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
  2. Представление своего опыта проведения НОД по физической культуре в групповом помещении с использованием подручных средств (детских стульев).

Задачи:

ОО «Физическое развитие».

Физическая культура:

  1. Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями и формирование навыка и умения правильного выполнения ОРУ).
  2. Продолжать учить детей ходить и бегать «змейкой» между предметами.
  3. Продолжать учить детей ползать на четвереньках (с опорой на колени и ладони) по прямой пролезая под рейками, не задевая их.
  4. Закреплять умение прокатывать мяч по прямой между предметами.
  5. Упражнять в спрыгивании со скамейки, мягко приземляясь на две ноги.
  6. В игровой форме развивать у детей физические качества: силу, ловкость и координацию движений.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Учить детей следить за своей осанкой во время разных видов ходьбы, следить за дыханием, учить его восстанавливать, выполняя дыхательную гимнастику.
  3. Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение

ОО «Познавательное развитие».

  1. Развивать у детей познавательные интересы, через сенсорное развитие (цвет, форма).

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

  1. Развивать игровую деятельность детей;
  2. Учить детей правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

ОО «Речевое развитие».

Приобщение к художественной литературе:

  1. Учить детей читать наизусть и обыгрывать небольшие стихотворения (текст к игре).

Оборудование и материалы: волшебная палочка; стулья детские 11 шт.; верёвочки (д-50см) 11 шт.; бруски (д-1м, 5х5) 5шт.; гимн. скамейка (в-20см); мягкий коврик; мячи резиновые 10 шт.; корзины 2 шт.; круги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, приклеиваются на спинки стульев с одной стороны, а с другой стороны – силуэты ёлочек; маленькие мячики (пластмассовые) таких же цветов 10 шт.; маска кошки; солнышко на верёвочке.

Количество детей: 1 подгруппа – 10 человек.

Форма проведения: сюжетно-игровое занятие.

Место проведения: групповое помещение.

Время проведения: 15 минут.

План проведения занятия:

  1. Вводная часть – 3 минуты.
  2. Основная часть – 9 минут.
  3. Заключительная часть – 3 минуты.

Предварительная работа:

  1. Разучивание с детьми подвижных игр: «Смелые мышки», «По ровненькой дорожке», «Найди свой дом».
  2. Ежедневное проведение утренней гимнастики, НОД по физической культуре, физкультминуток и прочее – для освоения детьми разнообразных видов движений.
  3. Создание условий для ознакомления детей с цветом и формой.
  4. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

ХОД.

В группе расставлены детские стулья в 2 ряда, по 5 шт. в каждом, на небольшом расстоянии друг от друга.

1. Вводная часть.

Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вам волшебную палочку.

А я палочку возьму, всех в кого-то превращу. (Дети закрывают глаза).

С утра вы были ребятишками,

А сейчас станете смелыми мышками.

Ребята превращаются в «мышек» - делают из верёвочек хвостики.

Воспитатель: Вот мы с вами и превратились в мышек. Я буду мамой мышкой, а вы моими мышатами. Обычные мышки всего боятся и ходят гулять только когда темно. Но вы то у меня, смелые мышата, поэтому предлагаю вам погулять, когда ярко светит солнышко. Ну что, отправляемся на прогулку? Спинки выпрямили, головы подняли, шагом марш.

Обычная ходьба – десять маленьких мышат отправились гулять;

Ходьба на носках – потянулись к солнышку, погрели свои лапки (воспитатель держит над детьми солнышко на верёвке, они пытаются до него дотянуться) ;

Ходьба на пятках – чтобы ножки не замёрзли (дети идут на пятках, поджав пальцы ног, руки на поясе) ;

Ходьба «змейкой» между стульчиками – между деревьями, идём друг за другом, не отстаём, чтобы не заблудиться;

Бег «змейкой» между стульчиками – решили показать, какие мышки быстрые и ловкие;

Обычная ходьба.

Воспитатель: На улице зима, и чтобы не замёрзнуть повторяйте за мной.

Дыхательная гимнастика «Погреемся».

Стоя, вытянуть руки вперед скрестно, затем развести руки в стороны и сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение, и сделать выдох и произнести «УХ!» (2-3 раза).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Долго шли мышки, решили отдохнуть, посмотрели вокруг и увидели пенёчки (стульчики). Присаживайтесь на пенёчки.

Комплекс ОРУ с детскими стульями.

  1. Сели мышки и потянулись. И.п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях, спина прямая. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на пальчики; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
  2. Заглянули за пенёк, никто там не спрятался . И.п. – тоже. 1 – поворот вправо (влево); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
  3. Наклонились к ножкам . И.п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе, спина прямая (не садиться на край стула). 1 – наклон, дотронуться до носков; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
  4. Вдруг услышали шорох и спрятались за пенёк. Выглянули и снова спрятались. И.п. – стоя за спинкой стульчика, ноги слега расставлены, руки на спинке стула. 1 – присесть (спрятаться); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
  5. Обрадовались, что никого нет, и запрыгали вокруг пенька. И.п. – стойка боком к стульчику, руки свободно. Прыжки на двух ногах вокруг стула. Чередовать с ходьбой и дыхательными упражнениями.
  6. Дыхательное упражнение. Упражнение проводится сидя на стуле, ноги вытянуты, касаются пола, руки опущены вниз. Затем подтянуть согнутые ноги, прижать их к груди, обхватить руками, согнуть спину и опустить голову - выдох, вернуться в исходное положение - вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе до 5-6 раз.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пойдём дальше гулять.

Проводится игра «По ровненькой дорожке».

Цель игры: развитие у детей умения двигаться ритмично, согласовывая движения со словами; упражнение в ходьбе, в прыжках, в приседании.

(В это время помощник воспитателя расставляет всё для проведения основных движений – стулья, разворачивают спинками друг к другу, на них сверху кладутся бруски (спинки у стульев должны быть ровными, чтобы бруски не падали). Поперёк группы ставится скамейка, перед ней кладётся коврик).

Основные движения.

Воспитатель: Отправились мышки дальше, а на пути у них пещера, ничего не боятся наши смелые мышки, отважно ползут вперёд.

1. Ползание на четвереньках по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см), пролезая под рейками (высота – 50см).

Воспитатель: Вылезли мышки из пещеры, а на дороге лежит бревно. Смело мышки забираются на бревно и спрыгивают вниз.

  1. Спрыгивание со скамейки (высота – 20см) на мягкое покрытие.

(Повторить 2 раза ползание и прыжки).

Воспитатель: Проголодались мышки? Смотрите, я взмахну волшебной палочкой и у нас на полянке появился сыр (мячи в корзине). Какой сыр формы? (круглый) А какого он цвета? (жёлтый). Только на морозе его есть нельзя, придётся потерпеть, давайте отправим его в кладовку.

  1. Прокатывание мячей по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см, длина дистанции 3-4м). (Дети прокатывают мячи, а воспитатель складывает их в корзину). Выполняют 1 раз.

Воспитатель: Мышки, а вы кошку боитесь? Правильно нет, ведь мы смелые мышки, давайте поиграем в игру с кошкой. (Кошка выбирается считалкой).

Проводится игра «Смелые мышки».

Цель игры: закрепление умения детей бегать в чередовании с ходьбой; развитие у детей воображения, при выполнении действий в соответствии с текстом.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что мышки понравилось вам гулять? А играть? А теперь пора возвращаться домой. Скажите мне, где живут мышки? Правильно в норке, а норки у нас не простые, а волшебные. Мышка может жить только в той норке, к которой у неё подойдёт ключик. Выбирайте себе ключик (разноцветные мячики), а теперь «Раз, два, три в свою норку беги».

(Помощник воспитателя расставляет стулья полукругом на другой стороне группы. На спинках стульев наклеены кружки разных цветов).

Проводится игра «Найди свою норку» (по цвету).

Цель игры: упражнение в умении бегать не толкаясь, находя свой домик; закрепление знаний основных цветов.

Воспитатель: Вот мышки и вернулись в свои норки. Я возьму свою волшебную палочку и превращу мышек в смелых, сильных и ловких ребятишек.

Дети снимают хвостики, на этом занятие заканчивается.


Питание