Правильная тренировка по боксу. "Самые важные мышцы для боксера"

«Занятия по актерскому мастерству - это тренировка памяти, фантазии и внутренней свободы. Получив эти навыки, человек будет более уверенно и раскрепощенно чувствовать себя в обществе», - считает Сергей ЗДОРОНКОВ, актер, преподаватель киношколы-студии Андрея Полупанова .

В рамках проекта «ТеДДи - Трибуна для детей»* он провел экспресс-тренинг по актерскому мастерству для его участников, которым вскоре предстоит записать свое видеовыступление и донести до широкой публики свою позицию по проблемам, волнующим молодых людей.

Один из главных комплексов юных ораторов - закрепощение. Перед камерой или публикой они часто теряют естественность, от волнения забывают, что хотели сказать. Сергей Здоронков предложил детям несколько техник для решения этих проблем.

Без комплексов

Есть очень хорошее упражнение, которое тренирует память, фантазию и раскрепощает. Доброволец отворачивается от других участников, которые в это время принимают какую-нибудь позу и замирают. Затем он должен обернуться и запомнить позу каждого, а потом снова отвернуться. В это время участники делают одно изменение в своей позе. В итоге доброволец должен отгадать, что же изменилось, и вернуть «скульптуру» в исходное положение, а в конце еще дать ёмкое название позе участников. Опыт показывает, что если сначала позы простенькие и «закрытые», то с каждым новым ходом игры они становятся все более открытыми, изощренными, смешными.

Хорошо раскрепощает, учит взаимодействию и такое упражнение: участники загадывают какое-то действие. Как только ведущий подходит к ним, они начинают его показывать. Например, кто-то изображает, что моет окно, кто-то «пишет SMS», друзьям, кто-то «занимается йогой». Ведущий должен догадаться, что делает человек, и присоединиться к нему. Все это - без слов!

Уменьшить стеснительность помогает упражнение «Зеркало». Оно проводится в паре. Один участник должен зеркально повторять движения своего партнера. Или можно поиграть в скульптора: «вылепить» из партнера скульптуру так, чтобы другие могли понять замысел. В паре можно выполнить и еще одно упражнение: внимательно разглядеть партнера, запомнить как можно больше деталей и, отвернувшись, описать внешность друг друга. Выполняя эти упражнения, дети тесно контактируют, что снимает комплексы в общении.

Это игровые формы раскрепощения, поэтому они будут интересны и в обычной жизни - на досуге с друзьями или в семье, - уверен эксперт.

Поиск смысла

В речи, поведении и в жизни в целом важна осмысленность. Когда мы говорим, главное - не слова, а смыслы. А их можно передать разными способами, - продолжает Сергей Здоронков. - Для этого мы предлагаем детям следующее упражнение: разыграть сценку по собственному сюжету, где все слова заменить одним, совершенно нейтральным, например, «мяч», «снег», «пух» и так далее. Сначала это вводит всех в ступор. Но потом оказывается, что словом «мяч» можно передать удивление, раздражение, испуг и все другие состояния. Просто подключаются эмоции, мимика, тело - начинает работать другой язык.

Смысл нужно искать во всем. Поэтому у актеров принципиально иная методика работы с текстом, чем в школе, где дети учат стихи, запоминая рифмы. Чтобы передать смысл произведения, актеры разбирают его, подчеркивая главные слова. Детям мы предлагаем такое упражнение: описать ситуацию, проблему, которая их волнует, с помощью одних глаголов. Другие участники, услышав их, должны понять, о чем же хотел сказать человек. Поначалу это кажется невозможным, но на практике становится очевидным, что проблему можно описать буквально двумя словами. Более простой вариант - использовать одни существительные.

Когда доходишь до сути, становится понятно, что и как сказать, чтобы донести свой посыл. При этом пропадает страх забыть что-то во время выступления: главное всегда держится в памяти. Поэтому рекомендую делать такие упражнения всем детям, - советует Сергей Здоронков.

Зрительный контакт

О самых частых ошибках выступающих и способах их избежать рассказал «АиФ» тренер по ораторскому мастерству, консультант проекта «ТеДДи - трибуна для детей» Никита СМИРНОВ .

Самые распространенные ошибки у детей во время выступления на публике - это недостаточное использование жестов, покачивание на сцене, отсутствие зрительного контакта. Этих ошибок можно избежать, если постоянно практиковаться на разных публичных мероприятиях, конференциях, а также дома.

Многие дети зажаты на публике, и в итоге их выступления получаются монотонными. Можно ли «тренировать» эмоции? Как?

- Зажатость чаще всего возникает потому, что ребенок выступает в незнаком месте, перед незнакомыми людьми. От этого можно избавиться: ходить на тренинги по актерскому мастерству или практиковать упражнения на раскрепощение в своем классе, например. Очень помогают знакомство и общение с новыми людьми. Во время нового знакомства возникают ощущения, похожие на те, что мы испытываем во время выступления перед незнакомой аудиторией. Поэтому чем больше контактов, тем быстрее происходит адаптация.

- Как можно отучить выступающих «экать» между фразами, употреблять повторы?

- Какие упражнения можно делать дома, чтобы тренировать свои ораторские навыки?

  • Упражнение №1: станьте перед зеркалом и начните рассказывать про свой вчерашний день. Рассказывая, следите за своими жестами: хорошо, когда они плавные, открытые, на уровне груди. Это поможет проанализировать, какие жесты наиболее гармоничны для вас.
  • Упражнение №2: описывайте любой предмет в течение нескольких дней. Например, «сковородка - это круглый предмет для жарки и тушения овощей, покрытый эмалью, с ручкой…» и так далее. Задача - описывать вещь, используя как можно большее количество слов, без «эканья» и повторов. С каждым разом описывать этот предмет будет проще. Затем переходите к следующем объекту. Это упражнение помогает развивать креативность, словарный запас, сделает речь насыщенной, красивой и структурной.
  • Упражнение №3: «Рассказ без буквы». Попробуйте рассказать любую сказку, не употребляя слов с какой-нибудь одной буквой, например, «Красную шапочку» без буквы «т». Если употребили слово с «запрещенной» буквой, начинайте сначала. Это упражнение хорошо подходит для небольшой компании, оно помогает развивать гибкость мышления и словарный запас.

Апр 13, 2017

ДЕТИ И БОКС.

Заметки тренера.

Какие бывают секции и чем они отличаются?

Для того, чтобы родителям сориентироваться в этом вопросе обозначим правила игры.

В государственной системе на данный момент работают две параллельные структуры – это система ДЮСШ и система внешкольного дополнительного образования, например военно-патриотические клубы. В этих структурах тренер получает заработную плату от государства и должен иметь профильное педагогическое образование. Последнее призвано гарантировать осуществление «качественных услуг» по обучению ребенка. В системе ДЮСШ заработная плата тренера напрямую зависит от результатов его воспитанников. Таковы изначальные правила игры.

К чему это приводит в реальности?

В ДЮСШ требуют конкретного результата в виде достижений, и тренер фокусирует внимание на тех детях, которые изначально показывают спортивные способности. Так как результат дает тренеру все – деньги, репутацию, профессиональную реализацию. На практике часто случается так, что способного ребенка перекармливают боксом и взрослыми ожиданиями и к 17-18 годам он полностью теряет интерес к спорту. Это совпадает и с естественной сменой ценностей и приоритетов, начинающейся в подростковом возрасте.

Существует большое количество секций, не связанных с государственными структурами, это фитнесс-клубы и клубы единоборств. Тренером в таком месте чаще всего трудится бывший спортсмен, имеющий тренировочный и соревновательный опыт, но не имеющий педагогического образования. Требования к его работе диктуются рыночными отношениями и достаточно просты – отсутствие жалоб родителей и ребенка, необходимое для самоокупаемости количество детей в секции.

Подытоживая, получаем следующий вывод. Главная цель ДЮСШ, как структуры и тренера – спортивный результат. Главная цель частного клуба и тренера – коммерческий результат. Основное ожидание родителей – формирование в ребенке мужского характера, становление его как личности, которая может работать над собой и постоять за себя. Налицо противоречие, которое никак не отрегулировать формальными требованиями.

В конечном итоге, так или иначе, все замыкается на человеческом факторе – личности тренера. Тренер, любящий детей и свое дело – находка для общества, гарант того, что там, где он работает, будет несколько поколений зрелых и достойных членов общества. К сожалению, бывает то же самое с обратным знаком. На протяжении пары десятков лет наблюдаю за работой одного провинциального тренера, который с каждым выпуском своих учеников пополняет уличную преступность сплоченной и спортивно подготовленной бандой. При этом заработную плату он получает от государства и является признанным специалистом в своем деле. Критериев оценки работы тренера по признакам социальной адаптивности ребенка пока не выработано, да и работы в этом направлении не ведутся, так как это никому из действующих лиц, кроме отдельных энтузиастов не интересно.

Зачем ребенку тренировки?

Ребенок в современном обществе лишен элементарных ориентиров, получает обрывистые и фрагментарные сведения о мире, которые только усиливают неопределенность и фрустрацию. Родители в силу занятости почти не имеют сил для полноценного общения и образования ребенка, а главный критерий школьного образования – не формирование личности, а воспитание ориентированного на потребление персонажа. Причем потребление не только материальное, но и информационное. Все эти факторы ведут к тому, что ребенок лишается детства, балансируя между малопонятными для него требованиями и собственными потребностями.

В отношении к своему делу я придерживаюсь нескольких основных принципов:

  1. 1. У ребенка должно быть детство . Поэтому на тренировках мы играем и общаемся. Дети с большим интересом играют в любые социальные игры, помогающие им сориентироваться и в жизни тоже. Спортивная составляющая – это основная часть наших занятий, но я исхожу из того, что спортсменами станут не все, а взрослыми – каждый.
  2. 2. Ребенок должен понимать правила поведения в обществе и вообще правила игры . Причем призывая ребенка к соблюдению элементарной вежливости, я не забываю объяснять все преимущества приличного поведения. В конечном итоге наглядно видно, что ребенок, понимающий законы общества чувствует себя очень комфортно и проявляет лучшие качества.
  3. 3. Конечная цель моего труда – здоровый член общества . Здоровый во всех смыслах – физически, морально и ценностно ориентированный человек. В моих группах с удовольствием занимаются и девочки, которые очень хорошо влияют на атмосферу тренировок. Здоровая среда в группе помогает преодолевать сложности тренировочного процесса.
  4. 4. Спортивный результат придет сам, если ребенок будет получать удовольствие от тренировочного процесса и иметь соответствующую мотивацию. Это нетривиальная задача и простор для творчества в тренерской работе. Увлечь, сориентировать и поддержать – и тогда не будет ничего невозможного.
  5. 5. Любой ребенок может удивить . Поэтому в своем отношении я никого не выделяю по критериям способностей. У нас принято так – умеешь больше – несешь больше ответственности за свои действия, но и пользуешься общим уважением. Разумеется, по мере развития навыков одаренные дети получают дополнительную индивидуальную работу с тренером.

Что приобретает ребенок, занимающийся боксом?

Технологии детских тренировок были хорошо освоены еще в СССР. Бытующее представление о том, что бокс – это непременный мордобой полностью опровергается правильным тренировочным процессом. Благодаря опытному и мудрому наставнику я понял это на собственном опыте. Отзанимавшись менее года мне довелось выйти на спарринг с моим одноклассником, который занимался три года в секции с уклоном в драку. Мне было совсем несложно победить его, используя свои навыки бокса, которые по большей мере пришли от правильной организации тренировочного процесса. Тоже и у детей. Большая часть тренировок проходит без перчаток и без спаррингов. Время тренировок распределено примерно так:

30% активные игры – догонялки, перетягивание каната, футбол, регби, ручной мяч, кошки-мышки. Игра позволяет сбросить ментальное напряжение, разбегаться и раздышаться, к тому же игра как ничто иное дает навык активного взаимодействия ребенка в социуме.

30% — специальные боксерские упражнения – разножка, скакалка, пятнашки ногами и руками, разнообразные прыжки и координационные упражнения. Специальные упражнения формируют специальную выносливость и легкость передвижений, повышают координацию, ловкость и скорость принятия решений, а также способствуют плавному бесстресовому уходу лишнего веса.

20% занимает работа в перчатках, из них большая часть времени – работа по заданию, когда ребенок оттачивает определенные элементы боя в условной работе. К вольному бою ребенок готовится психологически и физически, поскольку происходит это не часто – ребенок накопивший определенный тренировочный объем стремится к такому бою сам.

10% времени занимают силовые физические упражнения.

10% времени уходит на освоение технических элементов, «школы бокса».

Из всего вышеизложенного очевидно, что при правильной организации тренировочного процесса ребенок стремится на тренировку как на праздник, спортивный зал для него место привлекательное и веселое. Тут и здоровая среда, и игры и возможность проявить себя в тех или иных заданиях. Со временем, если ребенок посещает тренировки постоянно, у него появляются навыки боксирования и он дозревает до желания испытать себя на соревнованиях.

Как проходят детские соревнования?

По официальным правилам АИБА (организации любительского бокса) допуск ребенка к соревнованиям возможен с 12 лет. Подразумевается, что к этому возрасту ребенок имеет достаточно устойчивую психику для непосредственного столкновения в ринге.

В настоящее время повсеместно и активно проводятся так называемые «открытые ринги», соревнования для всех желающих с упрощенными правилами и уменьшенным временем поединка. «Открытые ринги», как правило, проводятся под эгидой спортивного клуба, на базе которого происходят соревнования. Соответственно организация соревнований является продуктом творчества функционеров данного клуба. Известны факты проведения подобных соревнований, на которые выпускались боксировать дети от 4 лет. Бои ничего не понимающих детей сопровождались кровожадными выкриками болельщиков и даже родителей. Что при этом движет этими самыми родителями, сказать затрудняюсь. Но являюсь активным противником подобных мероприятий, по очевидным причинам – ребенок еще не осознает смысл и цель подобного действа, ребенок может получить травму. Причем гораздо большая опасность (при нынешних средствах защиты), психологической травмы, которая навсегда отобьет охоту не только к боксу, но и вообще любым формам физической активности.

Соревнования – безусловный мотивирующий фактор для ребенка, экзамен и праздник, который он заслуживает методичными занятиями. Поэтому соревнования необходимы для развития и движения вперед. При организации выступлений на соревнованиях большую роль играет подход тренера, а именно – оценка технической, психологической и физической готовности ребенка, а также аккуратный подбор в выборе соревнований и соперника.

Заключение.

Регулярные занятия формируют у ребенка определенную дисциплину, знакомят его с возможностями своего тела и дают навыки социальной адаптации. Более того, бокс может стать ступенькой к другим, казалось бы, не связанным со спортом достижениям. Из моей практики могу вспомнить случай, когда я привел к своему наставнику сына своей знакомой. Очень крупный и малоповоротливый парень, который не вписывался ни в какие форматы из-за своего природного размера. Через год занятий он завоевал титул чемпиона Башкирии среди юношей в тяжелом весе. Помимо чисто спортивных успехов я с удивлением узнал, что двери многих вузов теперь для него распахнуты, так как такие фактурные спортсмены – гордость любой организации.

Спорт – это важная часть человеческой культуры, бокс – хороший инструмент для становления личности и совершенствования возможностей своего тела. Но избегайте чрезмерных усилий и перенапряжений, занятия должны быть интересны, а усилия даются проще, если есть интерес и мотив. В заключение приведу короткое сообщение, которое я получил, когда искал истоки боксерской школы, в которой я учился. Сообщение это характеризовало основоположника нашей школы, одного из тех тренеров, которые незаметно и последовательно делали свое дело многие годы:

«Да, был такой замечательный тренер, преподавал в спорт зале седьмого училища в городе Навои. Скольких пацанов увел с улицы. Сколько хороших боксеров воспитал. На фото, рядом с Валерием Дмитриевичем, его ученик Улугбек Ибрагимов, это они возвращаются с Филиппин, где Улугбек завоевал путевку на Олимпийские Игры в Атланту 1996 года. Но к сожалению, Валерий Дмитриевич Овчаренко не дожил до дебюта своего ученика на Олимпийских Играх, он умер на сборах в городе Ангрен. На Олимпийские Игры Улугбеку пришлось лететь одному, после утраты он не смог собраться и во втором бою проиграл. К слову сказать, победителем Олимпийских Игр стал проигравший Улугбеку на Филиппинах таец Somluck KAMSING.»

Тренер клуба «Round» Хлапонин О.А.

Бокс является очень интересным и полезным видом спорта. Многие полагают, что главная задача спортсменов – поколотить соперника. Однако, на самом деле занятия боксом необходимы не для того, чтобы наносить повреждения другим людям, а для самосовершенствования и развития в себе следующих навыков:

  • силы;
  • выносливости;
  • скорости.

Именно о скорости, а точнее о её развитии, и пойдёт речь. К слову, само понятие «скорость» в боксе является многозначным и обозначает быстроту передвижений, ударов и реакции.

Развитие скорости реакции

В технике боя одну из важнейшей ролей играет скорость реакции. Она важна как при проведении атакующих приёмов, так и при выполнении защитных действий. Реакция боксёра состоит из нескольких этапов:

  1. Ожидание удара. Спортсмен обращает особое внимание на технику ведения боя соперником. Организм испытывает сильное внутреннее напряжение.
  2. Подготовка. Боксёр собирается с мыслями, в его голове быстро выстраивается план проведения удара. На данном этапе напряжение испытывает головной мозг.
  3. Выполнение удара. После того, как спортсмен готов к атаке, головной мозг подаёт мышечной системе соответствующий сигнал, а та, в свою очередь, производит удар.

Приведённое выше перечисление ярко демонстрирует всю сложность проведения удара. От боксёра требуется не только затраты времени, но и большие психологические усилия. Для того, чтобы развить скорость реакции, рекомендуется проводить регулярные тренировки с партнёром либо упражняться на боксёрских лапах. Кроме этого, можно заниматься ударами по воздуху.

Для минимизации времени реакции необходимо научиться концентрации внимания. Это позволит отслеживать все действия соперника и принимать быстрые решения для организации ответной атаки. Необходимо долго и упорно отрабатывать все движения, ведь только так можно довести их до автоматизма и увеличить скорость реакции.

Развитие скорости передвижений

Для того, чтобы быстро передвигаться по рингу, необходимо выполнять упражнения на развитие мышц ног:

  • бег с ускорением по сигналу;
  • бег с препятствиями;
  • приседания с утяжелителями;
  • прыжки в высоту;
  • бег со сменой направления и скорости.

Развитие скорости удара

Скорость удара является важным показателем и находится в прямой зависимости от скорости реакции. Чем быстрее наносится удар, тем большей силой он будет обладать. Самыми эффективными боксёрскими движениями по праву считаются действия, направленные на быструю атаку либо контратаку.

При выполнении хорошего удара рука боксёра постоянно ускоряется, а импульс передаётся сопернику при столкновении. Для того, чтобы развить скорость удара, рекомендуется отрабатывать движения в режиме повышенной силовой нагрузки. Приветствуется использование гантелей, утяжелителей и экспандеров. Выполнение различных упражнений под повышенным напряжением позволит выработать высокую скорость удара, так как на ринге напряжение нет, благодаря чему будет легче совершать резкие движения.

Работа с утяжелителями требует грамотного подхода. Например, необходимо начинать упражнения с минимального веса. С течением времени его понемногу увеличивают. Для того, чтобы избежать нежелательных переутомлений, рекомендуется работать с утяжелителями по определённому графику, который подбирается тренером в индивидуальном порядке.

В качестве утяжелителей зачастую используются не только гантели и гири, но и пояса, манжеты, а также жилеты. Благодаря им можно не только подобрать правильную нагрузку, но и легко корректировать её в любую сторону.

Для развития скорости удара советуется использовать утяжелители различной массы. Необходимо попеременно работать с лёгким и тяжёлым весом. Тренировка должна заканчиваться отработкой ударов без утяжелителей.

Бесспорно, с физиологической точки зрения детский организм отличается от взрослого по всем параметрам. Считать ребенка уменьшенной копией взрослого человека в корне неправильно, и это касается не только физического развития, но и эмоциональной сферы. Занятия боксом также не являются исключением, ведь этот вид единоборств отличается серьезными требованиями не только к физической форме спортсмена, но и его волевым качествам. Именно поэтому тренировочный процесс в секции бокса для детей будет существенно отличаться от тренировок для взрослых .

На что делается упор в секции бокса для детей?

Детские группы в Московской школе бокса занимаются по собственному расписанию, учитывающему возможности маленьких спортсменов.

Особое внимание уделяется общей физической подготовке. Каждое занятие включает в себя упражнения, способствующие формированию крепких мышц, улучшению осанки, развитию быстрой реакции, ловкости, скорости, координации и выносливости. Одновременно идет работа над развитием морально-волевых качеств ребенка, немалую роль в этом играет личность тренера , который приучает детей к дисциплине, работе в группе.

До 10 лет на тренировках по боксу изучаются только базовые элементы. В основном занятия проходят в игровой или соревновательной форме. Полноценное же изучение техники единоборства начинается в юношеских группах, где занимаются дети от 11 лет. Однако это не означает, что отдавать ребенка в секцию бокса можно только в этом возрасте, поскольку ребята, занимавшиеся в детских группах, более подготовлены к предстоящим нагрузкам.

Узнать больше о том, как проходят занятия в детских группах Московской школы бокса , вы можете по телефону или у наших онлайн-консультантов. Также мы приглашаем вас и ваших детей на пробное занятие в секции бокса у метро «Войковская».

Шаблоны слабо упражняют мозг. То есть следование шаблонам из раза в раз убивает ваш потенциал.

Бокс – это не только физические реакции, а еще мышление, способность находить быстро эффективные решения в ринге.

Представьте, что вы пришли в зал, тренер вас поставил в стойку. Вы начали изучать первые движения. Но каждый раз вы чувствуете скованность в мышцах, зажимы мешают бить расслаблено. А «правильная» стойка, которую показал тренер, еще больше закрепощает. Тренировки продолжаются. Вы уже работаете на ринге, но зажимы сковывают тело, из-за чего вы не успеваете реагировать на атаки противника и наносить ответные удары. Но зато вы работаете в академической стойке, и только такая стойка может считаться единственно верной в отдельно взятом зале бокса.

НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ

Все дело в том что, тренировочная программа, построенная на шаблонах, лишает вас возможности разрабатывать свои собственные движения, разумеется, в рамках бокса. Движения, которые порождает ваше тело и ваше мышление. Только вы способны понять, как управлять своим телом наиболее эффективно.

В качестве пищи для размышления: взгляните на афроамериканских чемпионов – как не ординарно они двигаются, под какими углами наносят удары, к каким защитным действиям прибегают. Их движения уникальны, их мышление – творческое, не засоренное ненужными шаблонами, правилами, а тело – без зажимов. Скажем так: в ринге они непосредственны как дети.

Дети до определенного момента не задумываются, как они выглядят в глазах окружающих. Все их движения обладают этим важным качеством – непринужденностью. Мне кажется, что взрослые по кирпичикам это свойство разрушают.

Один отец взялся за физическую подготовку своего сына-хоккеиста. Ребенок выполнял простые беговые упражнения и прыжки. Отец вместо того, чтобы дать десятилетнему пацану свободу для творчества, свободу движения, постоянно кричал на него и поправлял технику выполняемого упражнения. «Прямо стой», «не так двигаешься», «ты не можешь прыгнуть резче» - громом звучали эти реплики. Через месяц я заметил, что паренек стал двигаться как робот, зажато и очень скованно. Но самое страшное, он после каждого упражнения смотрел на отца. Искал одобрения. Вот бы еще отец вместо сына на льду катал, демонстрируя свой стиль хоккея.

Натаскивание вместо грамотного обучения ведет в тупик.


ЧТО ЖЕ ТОГДА ДЕЛАТЬ?

Тренировать мышление. Именно оно определяет то, как вы двигаетесь, как быстро реагируете в ринге, насколько владеете телом. Для того, чтобы раскрепостить тело и сознание существуют игровые методики обучения. Например, ученику, боящемуся принимать удар (страх пропущенного удара) стоит изменить условия обучения. Пока он боится удара, ни защитные, ни атакующие действия боксер не усваивает. Ему не хватает уверенности: «Мои навыки защиты отработаны настолько, что я готов принять реальный бой».

В этой ситуации, конечно, игровые боксерские упражнения, исключающие сильные удары­, позволят наработать необходимые защитные навыки и координацию. А уже после, когда боксер обретет уверенность и избавиться от психологических барьеров, можно будет наращивать темп, силу удара и переходить к боевой практике. Самое главное, что игровые упражнения тренируют нестандартное мышление в ринге и помогают снять зажимы.

ИГРОВОЙ БОКС УПРАЖНЕНИЯ

В качестве иллюстраций привожу два видео. На первом упражнение для трех участников:

  1. Боксеры встают треугольник и наносят джебы правой и левой рукой друг другу. Удары без силы – фактически касания ударной частью перчатки.
  2. Каждый сам за себя.
  3. Боксеры учатся реагировать быстро на атаки и быстроменяющуюся ситуацию: атакую с двух сторон, приходится быть постоянно начеку.

На следующем видео ученик отрабатывает движения с повязкой на глазах. Тренер голосом и касанием задает направления атак. Задача ученика попадать по лапам и передвигаться в пространстве. В этот момент мозг работает совершенно иначе. Мы исключили зрение из процесса – разрушили шаблон и заставили наш компьютер работать с удвоенной силой. Это настоящая тренировка для мозга.

У многих боксеров совершенно случайно возникают целые комплексы подобных упражнений. Например, одни боксируют в сумерках в лесу. В таких условиях обостряются все инстинкты, включается мышечное чутье (осязание). И соответственно вырабатываются новые бойцовские качества. А для мозга такая встряска – это волшебный пинок для генерации новых движений, комбинаций и маневров.

Программы