Сценарий игры путешествия лягушка путешественница. «По следам сказочных лягушек»: виртуальная экскурсия

Царевна-лягушка

Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки

Действие первое

Картина 1

Царский дворец. Трон.

Сказительница. Давным-давно жил царь один, Богатым был и знатным.

Трех сыновей один растил И пуще всех богатств любил,

К делам готовил ратным. Но годы шли, и стар он стал,

Забыл почет и славу. Своих сынов к себе позвал,

Наследников державы

Царь. Сынки мои любезные, Я стар, хоть и богат.

Хочу женить вас поскорей И увидать внучат.

Старший сын. Ну что же, нас благослови.

Средний сын. Согласны мы, отец, жени.

Иван. На ком жениться нам? Ответь.

Царь . Стрела укажет путь. Где упадет она - заметь.

С пути нельзя свернуть. Невест своих тотчас найдете,

И в наше царство приведете. Закатим свадьбы - пир горой,

Как возвратитесь вы домой.

Взяв лук, стрелы, поклонившись отцу, сыновья уходят.

Картина 2

Перед зеркалом боярская дочь.

Боярская дочь. Как красива, как мила, Как румяна и бела!

Обойди хоть целый свет, Лучше глазок в мире нет!

Бусы яхонтом горят! Серьги, как алмаз, блестят!

А наряд-то - шелк, атлас!

Влетает стрела, вбегает старший сын.

Старший сын. Никого нет краше вас!

Я царевич молодой, Вас искал весь день-деньской!

Кланяются друг другу, уходят.

Картина 3

Купеческий двор, за столом с яства­ми сидит купеческая дочь.

Купеческая дочь. Кренделя и булочки, Жареную курочку,

И варенье сладкое, и сметану кадками,

Огурцы и щи с капустой, мед, пирог с начинкой вкусной!

Я отведать все не прочь, я - купеческая дочь!

Влетает стрела, вбегает средний сын.

Средний сын. С вами я готов обедать, Угощение отведать.

Мне по нраву пир горой. Я царевич молодой!

В жены вас хочу я взять, Всему царству показать!

Кланяются, выходят из зала.

Картина 4

Болото.

Иван. Шел я лесом, шел я полем, Все болото обошел,-

Знать, судьба моя такая, Раз невесты не нашел.

Ой! Лягушка! Вот так диво! Ты стрелу мою нашла?

Лягушка. Я твоя невеста, Ваня. В жены ты бери меня,

Не кручинься, мой царевич, Видно, я судьба твоя! Иван берет в руки лягушку, уходит.

Действие второе.

Картина 1

Царский дворец .

Сказительница. День, и два, и три проходят. Сыновья идут домой,

За руку невесток вводят В царский дом, в его покой.

С уваженьем приглашает Царь невесток во дворец,

Рад до слез отец, что дети Поженились наконец!

Свадьбы весело играют И гостей всех угощают !

Танец «Во дворце сегодня бал»

Сыновья ведут в зал невест, рассаживаются у трона. Иван входит один. Гости танцуют.

Сказительница . Время к ночи, пир утих, Царь зовет сынов, для них

Он готовит порученье, А невесткам наставленье!

Царь. Пусть сошьют рубашки в срок! Испекут большой пирог!

Вышьют за ночь рукоделье! В царстве не люблю безделья.

Старшие сыновья с невестками уходят.

Иван подходит к печи, возле кото рой появляется лягушка.

Лягушка.

Иван. Как ты испечешь пирог? Как сошьешь рубаху в срок? Ты лягушка, не девица.

Ляг ушка. Оттого тебе не спится? Мой царевич, не робей, Утро вечера мудреней.

Картина 2

Царь на троне, сыновья несут рубахи невестки на подносах - горелые пироги.

Сказительница. Ночь прошла, и снова утро. Сыновья несут отцу

Домотканые рубахи, Чтоб царю были к лицу.

А невестки хлеб несут, Похвалы отцовой ждут.

Купеческая дочь. Я купеческая дочь. Рук не покладая,

Шила и пекла всю ночь, Устали не зная.

Боярская дочь. Я боярская дочь. Глаз сомкнуть не смела,

Рукодельем царство все удивить хотела!

Хвалятся рукоделием, хлебом.

Царь. Вот так хлеб! Вот так рубахи! Вы, невестушки, неряхи!

Убирайтесь с глаз долой! Говори, сын младший мой, Где подарки? Где невестка

Купеческая дочь. Утонула в кадке с тестом!

Боярская дочь. Растеряла все иголки! От лягушки мало толку.

Царь . Помолчите, пустомели! За ворота захотели.

Иван. Испекла моя лягушка Хлеба белого краюшку...

Купеческая дочь. Что принес?

Боярская дочь. Скажи же с толком!

Иван. Рукоделье шито шелком...

Царь. Вот так хлеб! Хлебам всем хлеб. Испечён на славу. Всех на пир я приглашаю.

Все торжественно выходят. Иван подходит к печи, на которой появляет­ся лягушка.

Лягушка. Что, царевич мой, невесел? Что ты голову повесил?

Иван. Как же ты на пир пойдешь? Как ты спляшешь, как споешь? Ты лягушка, не девица... Лягушка. Оттого тебе не спится? Мой царевич, не робей. Утро вечера мудреней.

Картина 3

Пир во дворце. Царь на троне. Входят сыновья с нарядными невестка­ми.

Иван идет один, останавливается поодаль .

Сказительница. Ночь прошла, и снова утро. Сыновья на пир идут.

В жемчугах, парчовых киках женушек своих ведут.

Лишь Иванушка не весел, буйну голову повесил.

Громко музыка играет, ложкари гостей встречают!

Танец с л ожками «Кадриль».

Гости рассаживаются в зале.

Старший сын. Где лягушка? Убежа­ла?

Боярская дочь. На болото ускакала?

Средний сын. Громко квакает на кочке!

Купеческая дочь. Ты б принес ее в платочке !

Боярская дочь . Она спляшет и споет, Удивит честной народ!

Все громко смеются, раздается гром, гости в страхе прячутся.

Царь. Что за шум? Что за гам?

Иван. Прятаться не надо вам. Лягушонка в коробчонке. В гости едет во дворец.

Купеческая дочь. Слава богу! Чудо-юдо м ы увидим наконец!

Танец Василисы и лебедей «Сударушка».

Иван. Ах! Красавица какая! Кто же ты? Не угадать.

Красота твоя такая только в сказке описать!

Василиса. Друг сердечный мой, послушай, Я жена твоя, Ванюша!

Василисою зовут, Ты позвал, я тут как тут!

Танец Василисы и Ивана «Коробейники»

Старший сын. Всех лягушка удиви­ла. Красотою поразила!

Средн ий сын. Часты звезды, месяц ясный! Поступь, взгляд её прекрасны.

Боярская дочь. Ну подумаешь - лягушка! В звездах с пяток до макушки!

Купеческая дочь. Мы не хуже пропоем, Спляшем вам сейчас вдвоем .

Две невестки танцуют «Польку» кривля­ясь, комично подпрыгивая.

Царь. Подобру и поздорову убирайтесь с глаз долой!

Собирайтесь, неумехи. Возвращайтеся домой!

Невестки убегают.

Сказительница. Василису приглашает и к столу ее ведет,

Сладостями угощает, Речь любезную ведет.

Царь ведет Василису по залу, за ними выходят сыновья и все гости.

Картина 4

Светлица Ивана.

Сказительница . А Иван спешит в светлицу. Полюбил он царь-девицу,

Кожу быстро в печь бросает и в огне ее сжигает!

Действия героев соответствуют тексту Сказительницы.

Василиса. Ах, царевич ты мой ясный, Подождал бы лишь три дня!

Торопился ты напрасно, Навсегда была б твоя.

А теперь прощай, Ванюша! Я - за тридевять земель,

В тридесятом государстве, Там, где властвует Кащей!

Сказительница. Обернулась вдруг кукушкой, Подлетела вмиг к окну

И пропала, а Ванюша поспешил искать жену.

Действие третье

Картина 1

Лес.

Сказительница. Долго шел Иван, далеко, Сапоги сносил, кафтан.

Старичка совсем седого повстречал в лесу Иван.

Старик. Здравствуй, молодец! Откуда и куда ты держишь путь?

Иван. В царство злобного Кащея, Василису чтоб вернуть.

Старик. Вот клубок тебе, царевич. Смело вслед за ним ступай.

По дорожкам, по тропинкам от него не отставай

Сказительница. Поклонился стари­чок и пропал...

(Иван бежит по залу, в руках лук)

В чистом поле вдруг - медведь! И давай, как гром, реветь!

Ваня целится из лука - Будет злобному наука! А медведь рычит.

Медведь. Ванюша, ты не бей меня, послушай!

Хоть я злой, коварный зверь, Пригожусь тебе, поверь!

Сказительница. Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает.

В небе селезень летит, Громко селезень кричит.

Ваня целится из лука - Будет сизому наука! Молвит селезень...

Селезень. Послушай, пожалей меня, Ванюша! На тебя я не сержусь, И тебе я пригожусь! Сказительница. Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает.

На полянку заяц - скок! «Берегись меня, дружок!»

Ваня целится из лука - Будет серому наука! Заяц молвит...

Заяц. Ты не бей меня, потом пригожусь тебе, Ванюша, Зайца серого послушай!

Сказительница. Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает.

Видит - море-океан, Щуку увидал Иван,

На песке лежит, не дышит,

Молвит слово, Ваня слышит.

Щука. Пожалей меня, Иван, Брось скорее в океан!

Пригожусь тебе, Ванюша, Щуку мудрую послушай!

Сказительница. Ваня щуке помогает - В море синее бросает.

За клубочком в лес бежит, А в лесу изба стоит.

Танец леса и бабы яги.

Картина 2

Изба Бабы Яги.

Иван. Стань, избушка, к лесу задом! Повернись ко мне фасадом!

Кто живет в избе на ножках? Выгляни скорей в окошко!

Баба Яга. Я живу - Баба Яга! Костяная, знать, нога!

Ты зачем сюда пришел? Потерял что иль нашел?

Добрый молодец, откуда И куда ты держишь путь?

Иван. В царство злобного Кащея, Василису чтоб вернуть!

Баба Яга. Знаю, знаю, у Кащея Василисушка живет.

Для него поет и пляшет, Вышивает, хлеб печет.

Иван. Как Кащея мне прогнать? Злого вора наказать?

Баба Яга. На конце иглы погибель, Та игла в яйце лежит,

Яйцо в утке, утка в зайце, Заяц в сундуке сидит.

А сундук на дубе спрятан. Кащей дуб тот стережет,

Пуще глаза бережет. Как с Кащеем вступишь в бой, Заберешь жену домой!

Картина 3

Декорация дуба, на нём сундук, из-за дуба выходит Кащей.

Кащей. Я Кащей великий, злой, Берегу я свой покой!

Серебром богат и златом, В жемчугах мои палаты,

Василиса мне поет, Вышивает, речь ведет,

Я бессмертен, спору нет! Только есть один секрет...

Дуб могучий стерегу, Пуще глаза берегу.

На ветвях сундук висит, В сундуке игла лежит,

Кто иглу ту раздобудет - Тотчас жизнь мою погубит!

Звучит фонограмма - ветер, ураган, гроза. Выбегает Иван, сра­жается с Кащеем.

Иван раскачивает дуб. Выходит медведь, приходит на помощь Ивану. Сундук опускается, затем выбегает заяц и селезень. Из морских волн щука подает яйцо Ивану,

он поднимает иглу над головой.

Иван. Я Кащея победил, Злого вора погубил.

Иван торжественно ведет Василису.

Сказительница. Победил наш молодец - Злой Кащей нашел конец.

Сколь ни бился, ни метался, А пропал, как ни старался.

Наш царевич молодой отправляется домой,

С Василисой под венец! Вот и сказочке конец. Все выходят на поклон.

И. Коновалова

Лягушка – путешественница

1 действие

Болото. Квакают лягушки. Входит Лягушка в резиновых сапогах, в платке, грязная.

Вот моё болото, вот мой дом родной,

Вот я зеленею летнею порой.

Каждый день заботы,

каждый день дела,

Что-то уж забыла,

как юною была.

На курорт бы съездить,

отдохнуть слегка.

Но с моим финансом

Не светит и Кука.

Заходят Утки.

Здравствуй, тётка! Помоги!

Корма не хватило.

Нам чуть – чуть б перехватить,

От голода вспучИло.

Ой, какие вы чудные

И одеты странно.

Из какой – такой страны

Нагрянули нечайно?

У – Мы вообще случайно сели,

На Юга теперь летим,

Покажи скорей нам, тетка,

Продуктовый магазин.

Л (оживляясь) –

На Юга теперь летите?

Мне как раз бы по пути!

Только денег не хватило,

Чтоб на поезде ползти.

А что, утки, вы бы, может,

Прихватили б и меня?

Я харчей возьму побольше,

Чемодана этак два.

У (посовещавшись) –

Что ж, лягушка, собирайся,

Может, как и донесем.

Заодно тебя, родная,

От болота и спасем.

Утки кладут на плечи палку, лягушка цепляется за нее. У Уток чемоданы.

2 действие

Л – Утки, утки, я устала,

Может, сядем где в теньке,

Вон избу я увидала

С круглым носом на коньке.

Выходит Свинья.

С – Ой, а кто к нам спозаранок

В гости прется с – под небес?

Или немцы тут с тараном

повторились? Нам конец!

Л – Ах, соседка, не пугайся,

На Юга лечу скорей.

К вам маленько приземлились,

Чаю с сахаром налей.

С – Ты, Лягуш, не обижайся,

Не могу тебя принять.

Муж вернется вот с гулянок,

Будет свинкой обзывать.

Говорить, что в доме грязно,

Во дворе у нас бардак.

Л – а попробуй его, Свинка,

Ты свиньей хоть раз назвать.

С – Что ты, что ты, разорется,

Скажет, я же не такой,

Ну, а сам прольет помои

И упрется на покой.

Л – Знаешь, Свинка, успокойся,

Мы не будем вам мешать,

И в избе сейчас закройся,

Мы продолжим же летать.

3 действие

Ты, лягушка, вроде меньше

И полегче же была

А сейчас за время лета,

Ты как будто подросла.

Вон какая-то деревня,

И какой – то бугорок,

И туда сейчас, сестрица,

Мы присядем на часок.

ВЫХОДИТ ОВЦА.

ОВЦА: Это что еще за чудо?

Утки, что ли? Лягуша?

И откуда, вы откуда

Так летите неспеша?

Ты, Овца, на стол накрой нам,

Повкуснее угости.

Мы устали по дороге,

А харчи –то есть свои?

Что вы, что вы? Иль не в курсе

Что Баран домой идет?

Если, братцы, он не в духе.

То ворота разнесет.

И меня ругать он будет.

И Овцою обзывать.

А тебе, его подруга,

Бараненком не назвать?

Вы одной же с ним породы,

Ты –Овца, но он –Баран?

Ты глупа, но он не умный,

Коль не хочет понимать.

Мне с ним, Утки, не до ссоры,

Голова и так пуста.

Извините, но ворота

Я закрою. Вот беда!

УТКИ И ЛЯГУШКА УЛЕТАЮТ.

4 ДЕЙСТВИЕ

Утки, мне лететь нет мочи

Счас я лапы отпущу.

Ты, Лягушка, успокойся

Вот садимся мы в траву.

ВЫБЕГАЕТ КОЗА.

Кто же в гости опустиля,

Не боится, кто рогов?

Кто на драку напросился?

Чья же будет литься кровь?

ЛЯГУШКА: (РАЗМИНАЯСЬ)

Ты, Козулька, успокойся,

Драк не надо нам, поверь,

Лучше дома приготовься,

Стол накрой, да дай поесть.

Ты, Зеленая, сдурела.

Мой Козел домой бежит,

Я и так уж окривела

От его рогов, копыт.

Что не так, сейчас Козою

Обзывает и орет.

Нету сладу с головою,

Сам Козел и идиот.

КОЗА: (ИСПУГАННО)

Тише, тише, не кричите,

УТКИ И ЛЯГУШКА УЛЕТАЮТ.

5 действие

Видишь, домик на опушке,

Печка топится в избе,

Может, чаю дадут в кружке,

Может, три, а может, две

ВЫБЕГАЕТ СОБАКА.

Кто, зачем, куда, откуда?

Ты, лягушка? Вот так да!

Ты на утках? Вот так чудо!

Да на юга!

Приголубь ты нас, Собака,

Дай нам чаю кружки три.

Мы не евшие с болота,

Нет ни крошечки внутри.

Ты о чем сейчас подруга?

Мой придет, начнет орать.

Называть меня ты –сука,

Да и в морду может дать.

Ты скажи ему, Собака,

Что кобель он есть кобель.

Ну, ты, Утка, успокойся,

Улетайте-ка отсель.

Что ж мужей вы так боитесь

Что костей и не собрать.

6 действие

Знать, никто нас не накормит,

Костер надо разжигать.

И самим еду готовить

Мать их этак перемать!

(Утки и лягушка разводят костер, варят чай, пьют).

Как домашние бабенки

Терпят этаких мужей?

Побросали бы избенки,

Убежали б за рубеж.

ВЫХОДИТ ЛИСИЦА.

Я свободная лисица

Нет детей и нет мужей,

Может, я еще девица,

Не считая трех ежей.

Не ругаюсь, не бранюсь я,

Очень весело живу,

Не ем жирное я на ночь

И фигуру берегу.

Но с другой – то стороны –то

На фиг мне она нужна.

Я бы, бабы, согласилась

Выйти замуж за ежа.

Но никто и не зовет –то,

Вот проблема, вот беда

И красива я собою,

И как будто молода.

Вот опять у нас загвозка,

С мужем плохо с ним беда.

А без мужа -то проблемы.

Вот какая ерунда.

КУКУШКА ПРИЛЕТАЕТ:

Слышу спор я ваш, девчонки!

Мой совет – плоди детей,

А потом их потихоньку

Оставляй на всех мужей.

Твой совет не очень классный,

Мать, она должна быть мать,

А как женщиной прекрасной

Оставаться? Хотелось знать.

К вам я друга иль подругу

На поляну приведу.

Он- она даст советы,

Как держаться на плову.

ВЫЛЕТЕТАЕТ ДЯТЕЛ.

Ой, привет, привет девчонки!

Как вас много! Кто вы есть?

Ты девчонка, иль мальчонка?

Или, может, это гей?

Мы не будем уточняться!

Я – стилист, я -чародей,

И как лучше представляться.

Подскажу я вам скорей!.

ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ПО ХОДУ ДЕЙСТВИЯ.

Первый мой совет таков:

Ты гляди поверх врагов,

И достоинство особо

И у зеркала крутиться

Денег нечего жалеть.

Вещи лучшие надеть.

Отдыхать везде возможно,

С мужем, с другом- но осторожно!

Но. А главный мой совет:

Любить,любить, любить себя!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

МЫ НЕ ОДИНОКИ,

МЫ СОВСЕМ НЕ ЗВЕРИ

И В СЕБЯ МЫ ВЕРИМ,

И В ТЕБЯ МЫ ВЕРИМ, ПОВЕРЬ

ТЫ В СЕБЯ ПОВЕРЬ!

И ЛЮБОЙ МУЖЧИНА ТЕБЯ НЕ ОБИДИТ,

ГРУБОЕ НЕ СКАЖЕТ,

КРАСОТУ УВИДИТ, ПОВЕРЬ

ТЫ В СЕБЯ ПОВЕРЬ.

П-В: МЫ КРАСИВЫЕ ОЧЕНЬ.

ВСЕ КРАСИВЫЕ ОЧЕНЬ.

И КРАСИВЫЕ РУКИ,

И КРАСИВЫЕ НОГИ,

И КРАСИВЫЕ ЗУБЫ,

И КРАСИВЫЕ ГРУДИ,

И ВЕЗДЕ МЫ КРАСИВЫЕ,

МЫ КРАСИВЫЕ ОЧЕНЬ!

Развлечение «Приключения отважных лягушат» для детей разновозрастной группы 4-6 лет

Развлечение является одним из дней тематической недели «Июльские сюрпризы» целью, которой является знакомство детей свойствами воды, с природным и животным миром, формированием основ досуговой культуры.

Цель развлечения : Развивать чувственное и эмоциональное осознание взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, создавать радостное настроение.
Предварительная работа:
Просмотр фильма «Лягушки» и беседа по теме. Рисование, оригами «Лягушата» Чтение сказки "Лягушка путешественница". Изготовление атрибутов для развлечения.
Утром, после приема детей, воспитатель говорит им, что они сегодня не ребята, а лягушата.
Воспитатель: А как лягушата квакают?
Дети: Ква-ква!
Воспитатель: Сейчас мы с лягушатами сделаем зарядку.
Дети: Лягушата идут на прогулку (ходьба).
Прыгают,
Ползут,
Бегут…
В гости солнышко зовут (хлопки над головой).
Нюхают цветок (наклон вперед, выпрямление).
Прыгают на траве (приседания).
Прыгают с листка на листок (или с кочки на кочку) –прыжки.
Радуются солнышку (хлопают в ладоши и прыгают
Дети идут умываться.Воспитатель наблюдает как лягушата умываются
Умываются ребятки,
Моют лапки лягушатки.
Моют глазки, моют ротик,
Моют ручки, моют носик.
Будут чистые они.
Завтрак.
Воспитатель :Ребята, мы с вами читали сказку про лягушку, кто помнит как она называлась? (ответы детей) Так вот сегодня лягушка путешественница прибыла к нам.
К детям в группу приходит героиня сказки "Лягушка путешественница" Дети поют с ней песенки и играют.

Игра «Цапля и лягушки». сб «СА-Фи-Данс» Все играющие – лягушки, а один ребенок – цапля (стоит посередине круга). Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек.
Песенка «Две лягушки» на музыку А.Филиппенко из сборника «Нам сияет солнышко».
Две лягушки вечерком
На лугу сидели,
Две лягушки вечерком
На луну глядели.
Вдруг комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел под тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.
Песенка-игра «Кукушка и лягушка» на музыку и слова Л.Олиферовой из сборника «Музыкальный руководитель». Дети исполняют песенку, импровизируя движения.

Пошли мы за грибами
В березовый лесок.
Вдруг слышится над нами
Веселый голосок:
-Ку-ку, ку-ку, ку-ку,
Ку-ку, ку-ку.
Но вот в лесу стемнело,
Кукушка спать легла,
И на пруду запела
Лягушка, как могла:
- Ква-ква, ква-ква, ква-ква.
Лягушка путешественница прощается с детьми, дарит детям флюгеры из бумаги, предлагая поучиться летать на прогулке.

Дети выходят на участок, где бегут за воспитателем играя флюгером, отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята-лягушата, давайте солнышку песенку споем.
Дети: Солнышко – ведрышко,
Выгляни, высвети.
А то детки плачут,
По камешкам скачут.
Воспитатель: Но солнышко выглянуло и опять спряталось за тучу, давайте его еще раз покличим.
Дети еще раз зовут солнышко.
Солнышко показалось и покатилось по лесам, по лугам.
Игра «Солнышко». Ребенок-Солнышко бежит по участку, а дети бегут за ним.
Воспитатель: Ах, как жарко стало! Даже травке и цветам захотелось попить. Давайте дождь позовем!
Дети: Дождик, лей, дождик, лей,
На цветы и на людей.
Игра «Дождь и дети» Дождь догоняет детей, а дети убегают, прячутся под зонтики, раскрытые воспитателями, бегут на веранду где выполняют коллективную работу"Веселые лягушата" Клеят оригами "Лягушат" на ватман.Любуются своей работой.
Воспитатель: Дождик-дождик, полно лить,
Малых лягушат мочить.
Вот и дождик закончился. Смотрите, на болоте цапля спит. Пока она спит, давайте, лягушата, попрыгаем, порезвимся. А когда цапля проснется, нужно спрятаться, поскорее присесть и не шевелиться, а то цапля всех съест.
Игра «Цапля и лягушки» (см.выше).
Воспитатель: День к концу опять подходит,
Солнце спать уже уходит.
Мама лягушат зовет,
Ищет, ищет, не найдет.
Игра «Прятки». Дети-лягушата разбегаются, прячутся за деревья, за клумбы и т.д. Мама-лягушка их ищет. Зовет за собой.

Воспитатель: Лягушата, лягушата.
Вы отважные ребята.
Вы все бегали, играли,
Ножки прыгать уж устали.
Вам пора уже домой.
Все, идем скорей за мной.
Дети прыгают, идут за воспитателем, обливают ножки и заходят в группы.

2 февраля в отделе обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки для членов клуба «Эколенок» - воспитанников старшей группы «Сказка» состоялась виртуальная экскурсия «По следам сказочных лягушек».

Известно, что лягушки - полезнейшие и интересные существа. Говоря «лягушки», мы имеем в виду в том числе и жаб, потому что они относятся к одному семейству - земноводных, т.е. жизнь этих животных тесно связана и с землей, и с водой. Они действительно очень похожи, у них много общего, но есть и различия, и иногда бывает трудно отличить лягушку от жабы. Дошкольникам были предложены два рассказа, цель - чтобы они могли объяснить, какие могут быть отличия между лягушками и жабами. Например, «Она коренастая, неуклюжая. Зубов у нее нет. Кожа сухая, грубая, бородавчатая. Лапки короткие, прыгать высоко не может» (Жаба). Следующий текст: «Ее тело удлиненное, грациозное. Кожа скользкая и гладкая. Лапки длинные, поэтому она может высоко прыгать. Голова большая. Имеются зубы. Для жилья выбирает мокрые места» (Лягушка).

С помощью видеороликов дошкольники узнали, что лягушки меняют свою кожу четыре раза в год, при этом каждый раз съедая свой старый наряд. Оказывается, они являются единственными животными, которые могут дышать тремя способами - кожей, легкими и только ртом, а воду они поглощают через кожу. А как они необыкновенно глотают добытую пищу! При глотании они используют свои глаза! Как известно, лягушки ловят свою жертву липким языком и, когда насекомое прилипает к языку, лягушка втягивает несчастного комарика в рот. А дальше выпуклые глаза лягушки закрываются и выступают внутрь! И эти внутренние выпуклости помогают пропихнуть еду в горло.

Далее члены клуба послушали сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», сюжетная линия которой очень проста. Жила-была Лягушка в своем болоте долго и счастливо, и прожила бы еще столько же, если бы не была умной, любопытной и хвастливой. С ней случилось целое приключение, когда ее пруд посетили улетающие на юг утки. Именно от них она узнала о чудных теплых краях, где водится много мошек и комаров. Как же тут не пожелать увидеть эти места! И тогда Лягушка придумала очень умный способ путешествия на утках, чем последних удивила и восхитила. Утки согласились на просьбу Лягушки взять ее с собой, чтобы лететь с ними в теплые страны. Дети поняли смысл сказки и пришли к выводу, что если бы лягушка не была хвастливой, она обязательно бы увидела южные страны. И очень обрадовались, что Лягушка осталась жива и не разбилась об дорогу.

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

(экологическая сказка в двух действиях,

Оформление спектакля: дуб с дуплом – справа;

ёлочка с грибами – в центре; болотце лягушки – слева;

на заднем плане ширма.

Действующие лица:

Ведущий – Фея Леса (взрослый)

Дети: Лисичка

Дети детского сада

Действие I.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Фея Леса (на фоне звучания): Есть в лесу полянка круглая (показывает). Стоит на полянке дуб, в дупле которого живет старый Филин (выглядывает Филин). Есть маленькое болотце, там живет лягушка (выглядывает Лягушка). Посреди полянки густая елочка, а вокруг цветы. Часто на полянку приходят гости: и лесные зверьки, и люди. Случаются всякие приключения и истории. Хотите, расскажу одну из них? Посмотрите, что здесь случилось сегодня (отходит в сторону).

На сцене «спит» в дупле Филин. Лягушка сидит и обмахивается веером, ей жарко.

Фея Леса: Ой, кто-то пробирается между цветами, поводит острой мордочкой, заметает след пушистым хвостиком? Это любопытная Лисичка.

Лисичка: Интересно, что тут есть на этой полянке? Надо посмотреть.

Это грибок – я знаю. Невкусно. А кто тут сидит на цветке? (раздаётся сердитое жужжание).Ой, пчела! (вылетает пчела и улетает за ширму.)

Извините, пчела. Не кусайте, меня. Я нечаянно. (видит Лягушку, которая спит) А это кто? Незнакомая лягушка. Надо познакомиться. Здравствуйте.

Лягушка: Ага. Как? А? Что? Кто?

Лисичка: Я Лисичка. Я тут прогуливаюсь.

Поет песню «Лисичка» (муз. Коха)

Какая хорошая погода! Не правда ли?

Лягушка: Ква-ква. День хорош?

Какая чушь! Отвратительная сушь!

Очень скверная погода -

Нет ни сырости, ни луж!

Лисичка: Что, вы! Сейчас так хорошо!

Лягушка: Плохо! Гадко, жарко – нету сил!

Хоть бы дождь скорей полил! (машет веером).

Лисичка: Не надо дождя. Солнце лучше!

Лягушка: Хуже!

Лисичка: Спросите, кого хотите… (подходит к дуплу) А что? Кто тут живет?

Лягушка: Филин, сосед.

Лисичка: Филин? Как интересно. Обязательно нужно познакомиться! Филин, филин!

Из дупла появляется Филин.

Филин: Что нужно?

Лисичка: Выйдите, пожалуйста!

Филин: Зачем?

Лисичка: Хочу вас спросить.

Филин: О чем?

Лисичка: Правда, солнце лучше дождя? Филин: Угу.

Лягушка: Правда, дождь лучше солнца?

Филин: Угу.

Вместе: Так что же, по-вашему, лучше?

Филин: Спрятаться.

Вместе: Зачем?

Филин: Сюда идут!

Лисичка: Кто, кто? Интересно.

Филин: Не вижу. Я днем ничего не вижу. Слышу (прячется в дупло).

Лягушка (смотрит в сторону): Это девчонка. Визжат они, когда меня видят. Уйду (уходит в болото).

Лисичка: Я тоже спрячусь, но буду подсматривать (уходит за елочку).

Девочка: Ах, как хорошо.

(Идет, поет песенку «Самая счастливая» (муз.Чичкова), собирает цветы).

Набрала цветов букет. Это мамочке привет.

Фея Леса: Но вдруг, слышите? Начинается дождь. (Фонограмма «Дождь»). Девочка: Ой, дождик. Побегу-ка я домой (убегает)

Выскакивает радостная Лягушка с ведром.

Лягушка: Что за прелесть ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!

Поет песню «Лягушки» (муз. Вилькорейской).

Фея Леса: Ну, а дождь-то пошутил, только чуть-чуть полил.

Снова солнышко взошло, стало сухо и тепло.

Лягушка (сердито): Ну, что это за штучки,

Опять проказы тучки.

И ведра не набрала,

Ой, плохи мои дела!

Ведь лягушке без воды

Не туды и не сюды!

Лягушат, где выводить?

Без воды им не прожить! (плачет).

Лисичка (выходит из-за елочки): Ты, лягушка, не робей,

Слез напрасно, ты, не лей!

Я умею ямку рыть,

Воду я смогу добыть (начинает рыть ямку).

Лисичка: Ох, испачкалась я вся (отряхивается).

Ничего здесь не нашла,

К елочке теперь пойду,

Может там её найду. (роет, находит пакет с мусором, тянет его, обращается к Лягушке).

Что-то есть, тяни, тяни!

И Лисичке помоги! (обе тянут пакет).

Лягушка: Что за странная вещица?

Это вовсе не водица. Ква-ква (плачет).

Филин (выглядывает из дупла): Что вы тут рыдаете?

Только спать мешаете!

Лисичка: Вот пакетик мы нашли (показывают).

Филин: Тащи его сюда, тащи. Филин слетает с дерева, берет пакетик, нюхает.

Филин: Это люди приходили,

И в пакетик все сложили.

Лес они не загрязняют,

За собою убирают.

Лисичка (грустно): Как лягушке мне помочь?

Что же делать? Скоро ночь… Филин: К людям надо вам идти

У них помощи проси.

Слышишь, вон летит пчела,

Тебя проводит до ручья (прячется в дупло).

Летит пчела с ведром, поет песенку «Жужжалочка» (муз. Красовой) и собирает мед. Лисичка подпевает.

Лисичка: Труженица ты, пчела,

Сколько меду собрала…

Слушай, милая подружка,

Помоги-ка ты Лягушке. Пчела: Что случилось тут? Беда? Лягушка: Очень мне нужна вода,

Этим летом только сушь,

Здесь же нет даже луж! Лисичка: Филин про ручей сказал. Филин: Угу.

Пчела: Да, за лесом есть ручей. Филин: Угу.

Пчела: Он бежал там много лет,

А теперь пропал и след.

Лес валили целый год

Ручеек совсем засох.

Дрова вывезли потом,

Мусор там лежит кругом.

Набросали веток, хлама

Разыгралася там драма.

Лисичка гладит Лягушку, та плачет.

Пчела: Но тебе я помогу,

В детский сад тебя сведу.

Пролетая мимо окон,

Я заметила, друзья,

Как природу любят дети,

Помогают всем на свете,

Там любому вход открыт.

И террариум стоит.

А вода там чистая,

Светло-серебристая.

Дети воду ту меняют,

И животным помогают. Лисичка: Поспеши туда, Лягушка!

(пчеле) Проводи её, подружка.

Пчела летит. Лягушка скачет за ширму. Лисичка убегает. Филин залезает в дупло.

Действие II.

Ширма выдвигается вперед, выходят дети. Фея Леса выдвигает стол, на котором стоят цветы и пустой аквариум. Дети детского сада:

1девочка (обращается ко второй): Это цветок амариллис.

У него длинные широкие листья.

Их надо протирать влажной тряпочкой.

Вот так (показывает).

2девочка (обращается к первой): А этот цветок – узамбарская фиалка.

Смотри, какие у нее мохнатые листочки. Оно не любит душ, его надо поливать вот так (показывает).

1 девочка. Это аквариум, а сейчас он террариум,

И ждет гостей. Звучит веселая музыка.

Вдруг музыка затихает и слышится за дверью: «Ква-ква». Девочка: Что-то слышу я, друзья,

Кто за дверью? Лягушка: Ква-ква-ква.

Девочка (открывает дверь, и Лягушка в травинках запрыгивает):

Посмотри-ка, ты, подружка,

К нам пришла сама лягушка,

Какая грязная она,

Наверно случилась с ней беда.

1 девочка: Мы лягушечке поможем?

2 девочка: Поможем!

1 девочка: И полечим, и помоем?

2 девочка: И полечим, и помоем!

девочка: Позаботимся о ней?

девочка: Позаботимся о ней.

1 девочка: Неси аквариум скорей.

Вторая девочка подходит к аквариуму.

Фея Леса (обращается к детям детского сада): Вы, ребята, хорошо поступили. Спасибо, что помогли лягушке! Вы – настоящие друзья природы!

Дети исполняют «Песню друзей» (муз. Герчик) и все уходят за ширму.

Фея Леса (обращается к залу): Вот какую историю я увидела и рассказала вам. А о лягушке вы не беспокойтесь. Дети о ней позаботятся, и все будет хорошо. До свидания. До новой встречи.

Спортпит