Готовый творческий проект по физкультуре. Исследовательский проект по физической культуре учащихся начальной школы

Любовь Гурьдюмова
Проект «Физкультура, спорт и здоровье»

Визитная карточка проекта

Участники проекта:

Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.

Название проекта:

Физкультура спорт и здоровье

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи:

1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

3. Формировать положительную мотивацию к занятиям спортом.

4. Воспитывать любовь к спорту.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники:

Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья,

Познакомятся с разными видами спорта;

Смогут проявлять положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщатся к здоровому образу жизни;

Расширят двигательные возможности, за счет освоения новых движений.

Этапы реализации проекта

1. Сбор информации о спорте. Подбор иллюстративного материала с привлечением родителей. Пополнение методического комплекта.

2. Пополнение спортивного уголка новыми играми.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

1. Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет».

3. Беседы: «Что такое спорт», «Что такое физкультура».

4. Спортивные игры, эстафеты, подвижные игры

5. прогулки, игры на свежем воздухе.

3 этап Творческая деятельность детей

Создание рисунков о спорте. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»

Продукты проекта:

1. Альбом «Виды спорта»

2. Презентации о здоровом образе жизни: «что полезно, что вредно», «виды спорта».

3. Выставка детских работ «Мой любимый вид спорта»

Дети больше узнали о спорте, развился интерес в дальнейшем серьезно заниматься спортом. Родители решили укреплять здоровье своих детей и свое физическими упражнениями.

В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Любимые виды спорта», который пользуется особой популярностью у всех детей.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, игры, досуг – мы получили положительный результат, дети активно принимают участие в спортивных мероприятиях, больше знают о спорте.

Публикации по теме:

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Анкета для родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре,.

Буклет «Физкультура или спорт» Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Основная задача – снижение числа острых.

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт - это наше здоровье» ". Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт - здоровье, спорт - игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - закреплять основные виды движений;.

Актуальность проекта :

Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения. Поэтому я, как учитель физической культуры, мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Вместе с тем в детском коллективе я воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений.

Цель :

приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

Задачи :

— укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

— развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

— формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах);

— воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;

— профилактика асоциальных проявлений.

Руководитель проекта : Лагутин Н.В..

Исполнители проекта : педагоги школы, учащиеся школы, родители учащихся.

Сроки реализации проекта краткосрочный,1 месяц.

Ожидаемый результат: повышение мотивации к предмету, увеличение желающих и желание освоить способы сохранения здоровья, улучшение психологического климата в коллективе и рациональное использование свободного времени.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

На уроке физической культуры ученики выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматривают ситуации, к которым это может привести. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура – здоровые дети», после чего формирую несколько групп для участия в проекте внутри школы. Вместе намечаем план и порядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися.

  1. Планирование работы .

— определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями).

— поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;

— определение объёма работы каждого участника проекта;

— аналитическое обобщение полученных результатов;

— определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё;

— создание символики и девиза команд.

На этом этапе вырабатываем план действий, распределяем обязанности и определяем сроки работы поэтапно, планируем способ сбора и анализ информации, планируем форму итогового представления результата.

Каждая группа получает задание — создать презентации

Слайд 1

Моя траектория здорового образа жизни
Проект по физической культуре выполнила Данилина Валерия ученица 9А класса МАОУ «Лицей гуманитарных наук» Руководитель: Попов Алексей Викторович учитель физической культуры

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ
Здоровье - незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым. Каждый человек должен знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого. Человек – хозяин своей судьбы, своего здоровья и счастья. С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Что сделать и как вести себя в современном мире, чтобы укрепить, восстановить и сохранить здоровье? Какой сформировать образ жизни, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь?

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для формирования здорового образа жизни подростка. Задачи: 1. Дать определению понятию «здоровый образ жизни». 2. Определить составляющие здорового образа жизни человека. Определить факторы, влияющие на здоровый образ жизни подростка. Составить свою траекторию здорового образа жизни. Предмет исследования: Составляющие здорового образа жизни. Объект исследования: мой режим дня. Гипотеза: Предполагаю, что есть потребность в перестроении режима дня. Методы исследования: теоретический анализ литературы интернет ресурсы по данной теме тестирование

Слайд 4

Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни»
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия. “Здоровый образ жизни - это, прежде всего деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека” Главное в здоровом образе жизни - это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д.

Слайд 5

Мудрые изречения:
«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость души» (В.Гюго) «Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций) «Избегай удовольствие, которое порождает печаль» (Солон) «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня (Авиценна)

Слайд 6

Факторы, влияющие на ЗОЖ человека

Слайд 7

Все элементы природы взаимосвязаны. На человека, который тоже является ее частью, влияют различные факторы, в том числе и вредные. Их воздействие негативно сказывается на здоровье. Чаще всего страдает пищеварительная система. Ритм жизни, в котором мы живем, просто не позволяет нам питаться правильно. Помимо вредных продуктов, существует множество других факторов, имеющих отрицательное воздействие на человеческий организм. Условно все вредные факторы, влияющие на здоровье человека можно разделить на те, воздействие которых неизбежно, и те, которые можно исключить из своей жизни. Чтобы не быть голословным, приведу примеры, которые показывают влияние вредных факторов на здоровье человека в быту. Вредные привычки Малоподвижный образ жизни Негативные эмоции Злоупотребление лечением Окружающая среда

Слайд 8

Вредные привычки - это сложные, многоуровневые проблемы, их сложность в том, что основная часть людей не воспринимает их правильно, те кто начинает (курить, пить, принимать наркотики) считает, что легко сможет отказаться от этого и загоняет себя все дальше и дальше в угол. Некоторые думают, что вредная привычка это несокрушимая скала, которую не под силу разрушить никому, ни самому человеку, ни с помощью специалистов. Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия.

Слайд 9

Негативные эмоции. Недоверчивый и подозрительный человек в большей степени подвержен сердечно - сосудистым заболеваниям. То же самое можно сказать и о человеке, проявляющем враждебность к окружающим. Это можно объяснить тем, что в его организме происходит резкое увеличение белка С3, что оказывает влияние на иммунную систему и чревато не только заболеваниями сердца, но и развитием сахарного диабета. Большой вред организму наносит регулярное применение лекарственных препаратов, которые могут вызвать даже привыкание. Одно из опасных увлечений - злоупотребление безрецептурными лекарствами, содержащими спирт или вызывающими сонливость. В больших дозах они влияют на органы чувств, особенно зрения и слуха, и вызывают спутанность сознания, галлюцинации, оцепенение и боль в желудке.

Слайд 10

Окружающая среда. Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Все это представляет угрозу для здоровья человека. Наиболее опасным для здоровья человека является радиоактивное загрязнение окружающей среды, на которое оказывают влияние радиоактивные осадки, работа атомных электростанций и захоронение радиоактивных отходов. Радиоактивные осадки представляют собой частицы земли, которые поднимаются в воздух и становятся радиоактивными в результате ядерного взрыва. Образовавшаяся радиоактивная взвесь может разнестись ветром на сотни километров. Человечеству известны последствия атомной бомбардировки Японии в 1945 г., где более 100 тыс. человек умерли от лучевой болезни, вызванной радиоактивными осадками, еще больше людей пострадали от злокачественных опухолей.

Слайд 11

Компоненты здорового образа жизни
Правильное питание
Пищу принимать 3-4 раза в день, маленькими порциями
Не насыщаться пищей до предела
Тщательно пережевывать пищу
Употреблять в пищу сырые растительные продукты.
Избегать продуктов «быстрого приготовления»
Формула: «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить»

Слайд 12

Правильное распределение режима дня

Слайд 13

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенной регулярности, порядка жизненного ритма. Это жизненный суточный ритм. Наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Один и тот же вид деятельности требует очень больших энергетических затрат, внимание и работоспособность понижаются. Чередование различных видов деятельности благоприятно сказывается на нашем здоровье. Умственная работа, учеба, чтение книг должны обязательно сочетаться с физическими нагрузками, отдыхом в виде работы по дому, прогулки, игры.

Слайд 14

Слайд 15

Закаливание
Закаливание – это старая и проверенная процедура укрепления здоровья человека. В основе закаливание лежит воздействие на организм человека холода, тепла и солнечных лучей. Постепенно закаливание приводит к адаптации человека к внешней среде. При регулярном закаливании улучшается самочувствие, снижается риск заболеваний, особенно простудных. Закаливание благоприятно влияет практически на все органы и жизненные системы человека.

Слайд 16

Виды закаливания

Слайд 17

Двигательная активность
Двигательная активность - это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

Слайд 18

Отказ от вредных привычек

Слайд 19

Построение своей траектории ЗОЖ
Чтобы оценить свой уровень здорового образа жизни, я ответила на вопросы анкеты. 1.В текущем учебном году я посетил (а): А) все уроки физкультуры Б) пропустил не более 10 уроков по болезни В) пропустил более 10 уроков по болезни Г) пропускаю уроки постоянно Д) освобожден (а) от уроков физкультуры 2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры А) да Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках В) нет Г) затрудняюсь ответить 3. Я делаю утреннюю зарядку А) каждый день Б) редко В) не делаю, потому что не успеваю Г) не делаю, так как считаю это бесполезным

Слайд 20

4. Я провожу на свежем воздухе А) не менее 2-х часов в день Б) не менее 1 часа в день В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице Д) гуляю на улице только в выходные дни 5. Я занимаюсь в спортивной секции А) да Б) нет 6. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю А)да Б) нет 7. Я часто катаюсь на велосипеде летом А) каждый день Б) не реже 3 раз в неделю В) 1 раз в неделю Г) не катаюсь 8 . В течение дня я хожу пешком А) не более километра Б) от 1-2 километров В) более 2-х километров Г) только до школы и обратно

Слайд 21

9. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 часов в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 10. Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 час в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 11. Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам А) 1 раз в неделю Б) 2 раза в неделю В) 3 раза в неделю Г) не посещаю 12. Утром я всегда завтракаю А)иногда, когда мне очень хочется Б) нет В) стараюсь завтракать каждый день Г) да, чтобы активно работать весь учебный день 13. В моем рационе присутствуют А) овощи и фрукты каждый день Б)сладости, булочки В) я часто перекусываю на ходу Г) часто ем в сухомятку

Слайд 22

Результаты анкеты: обратить внимание на режим дня, проанализировать дополнительные нагрузки, выявить трудности, которые возникают. Проанализировав свои ответы на вопросы анкеты, я сделала вывод: я веду малоподвижный образ жизни, не соблюдаю режим дня, не придерживаюсь правил рационального питания. Изучив литературу по данному вопросу, я составила свою траекторию здорового образа жизни:

Слайд 23

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Посещение секции Баскетбол
Профилактика заболеваемости желудочно-кишечного тракта и нарушения обмена веществ
Соблюдение режима дня
Повышение работоспособности организма
Укрепление дыхательной, сердечно - сосудистой систем; избавление от лишнего веса
Закаливание
Активизация иммунной системы
Положительные эмоции
Улучшение самочувствия
-Прилив жизненных сил -Имидж успешного человека -Долголетие

Слайд 24

Заключение Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект физическая культура и здоровье

Характеристика проекта

По форме – в рамках урочной и внеурочной деятельности

По типу – исследовательский, прикладной, информационный.

По длительности – долгосрочный.

Актуальность.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния наших учащихся показал, что в классах залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в начальной школе в значительной степени зависит от того, какая работа ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, учителями. Большое значение имеет организация пространства в классе. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все вышеизложенное, я в своем проекте поставила перед собой цель: «Создать условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них имиджа здорового образа жизни».

Особенность проекта состоит в том, что родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники оздоровительных мероприятий, организуемых в нашем учреждении. Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья школьникам и повысить качество их оздоровления.

Цель проекта – инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у школьников имиджа здорового образа жизни.

Основными задачами проекта являются:

Формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на здоровье человека

Овладеть умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателей основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)

Уметь регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий и планировать их содержание в режиме дня.

Участники Проекта.

Участниками проекта являются учащиеся третьих классов, учителя и сотрудники МБОУ СОШ №121, родители.

Основные этапы реализации проекта

Проект, реализуемый на протяжении одной четверти, предусматривает несколько этапов.

Целью подготовительного этапа "Давайте познакомимся" является исследование профессиональных возможностей учителей, знаний, умений, навыков учащихся, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей.

С целью ознакомления проводился устный опрос, как часто вы болеете? анкетирование учащихся и родителей позволяет установить, какое место занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых и детей в приобретении навыков оздоровления. Основная задача педагогов в ходе взаимодействия с родителями на данном этапе - формирование положительного отношения к сотрудничеству. Были созданы творческие группы учащихся, для дальнейшей работы.

Целью практического этапа является привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение уровня оздоровительной работы в школе и дома.

выпустить газеты «о здоровом образе жизни», провести спортивные мероприятия с привлечением родителей.

Для расширения знаний и умений учащихся, поддержания интереса к занятиям по физической культуре, снижения заболеваемости среди школьников реализуется модель двигательного режима в течение дня, проводятся соревнования и спортивные праздники.

Родителям предлагаются физкультурные занятия-практикумы, консультации, беседы, участие в совместных мероприятиях. Они являются активными участниками спортивных праздников и развлечений. Данная работа позволяет обмениваться лучшим опытом семейного воспитания.

Цель оценочного этапа "в здоровом теле - здоровый дух" - анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников. На данном этапе оценки уровня знаний в рамках проекта, организует показ презентации проекта. Анализируем полученные результаты. Кроме того, проводятся сравнительные диагностики знаний, умений и навыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья. Все это способствует созданию инновационной модели сотрудничества.

Этапы реализации проекта «Физическая культура и здоровье»

Формы работы

С педагогическим коллективом

С учащимися

С родителями

Подготовительный этап (сентябрь)

Мониторинг физического развития детей на начало учебного года

Изготовление наглядных пособий по ЗОЖ

Устный опрос: как часто вы болеете?

Анкетирование какие секции вы бы хотели видеть в нашей школе?

Создание картотеки подвижных игр по возрасту

Составление паспорта здоровья каждого ученика

Беседа «Здоровье и болезнь»

Родительское собрание «Правильное питание»

Основной этап (октябрь)

Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий

Конкурс рисунков на тему «Утренняя зарядка»

Мастер-класс «Подвижные игры во время динамических пауз»

Подготовка газет «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!»

Консультации

«Здоровьесберегающие технологи и их применение

в педагогическом процессе»

Праздник «Здоровая семья – здоровая страна»

(спортивный праздник с участием родителей)

Реализация модели двигательного режима в течении дня

Фотоконкурс «Красота в движении – здоровье с детства»

Конкурс рисунков «Здоровье глазами ребенка»

Игровой стретчинг «Правила Здоровья»

Рефлексионный этап

(октябрь)

Презентация на тему«Физкультура и здоровье»

Обмен опытом работы участников проекта

Подведение итогов мониторинга состояния здоровья детей

Родительское собрание по теме «Береги здоровье с молоду»

Итоговое заседание с рефлексией деятельности

Критерии оценивания деятельности в рамках реализации Проекта.

Исходя из целей и задач, подобранных диагностических методик предложены следующие критерии оценивания:

  • устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
  • самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении;
  • осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;
  • направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезных для здоровья, его укрепления и сохранения;
  • применение ребенком здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизни;
  • актуализация здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации;
  • решение задачи, содействующее сохранению собственного здоровья;

Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни.

Теоретическая и практическая значимость

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В учреждении создано единое здоровьесберегающее пространство, для занятий физической культурой и спортом. Благодаря качественно организованной работе показатель заболеваемости учащихся снижен, а это значит, что школьники стали более крепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия и тренировки.

В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках района, вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей учащихся и общественности.

Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в школе содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.

Предполагаемый результат:

систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;

формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников школ;

снижение уровня заболеваемости.


Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сухоложский многопрофильный техникум»

Проект по дисциплине физическая культура:

"Мы выбираем спорт"

Выполнила: Лескина Ю.Ю

Преподаватель физвоспитания

Сухой Лог, 2018

Пояснительная записка

Актуальность : в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье обучающихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Проблема здоровья обучающихся в настоящее время вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Значимость : необходимо создать условия для обеспечения сохранения здоровья физического, психического и духовного за период обучения в техникуме. Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Целевая группа: студенты I-IV курсов, сотрудники техникума.

Команда проекта : спортактив техникума, физорги групп.

Координаторы проекта: Козлов И.В., Лескина Ю.Ю. – преподаватели физической культуры.

Срок реализации : сентябрь 2018 г. – июнь 2019 г.

База реализации проекта : ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум.

Цели:

Обучающая : формирование ценностного отношения к физической культуре и собственному здоровью. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Развивающая: мотивация на укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Развитие общих компетенций.

Воспитательная : воспитание нравственных и волевых качеств личности. Формирование активной жизненной позиции и чувства гордости за свое учебное заведение. Формирование негативного отношения к пагубным привычкам.

Общие задачи:

1. Способствовать осознанию значимости систематических занятий физической культурой, спортом.

2. Способствовать формированию двигательных умений и навыков, необходимых для управления своими действиями в самых разнообразных условиях жизнедеятельности.

3. Сформировать у студентов готовность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, проведению соревнований, организации активного досуга.

4. Способствовать знакомству студентов со специальными знаниями в области валеологии. Подвергать критическому отношению информацию, распространяемую через ИКТ и другие СМИ, относящуюся к здоровью и физической культуре личности.

Этапы реализации проекта:

Ответственные

Подготовительный

Разработка, корректировка организационного, методического, информационного обеспечения проекта

Сентябрь 2018г.

координаторы проекта

Основной

Организация мероприятий валеологической и спортивной направленности, а также по формированию общих компетенций, навыков социального взаимодействия.

сентябрь 2018г.

Июнь 2019г.

команда проекта

Заключительный

Анализ результатов реализации, определение путей дальнейшего развития проекта

июнь 2019г.

координаторы проекта

Обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к обучающимся с учетом адаптационных возможностей организма, психофизического развития личности, установка на личносто-ориентированное обучение – заложены в основе проекта.

Направление работы и уровни:

1. Физкультурно-оздоровительная работа - пропаганда ЗОЖ, спортивные праздники, декада по физической культуре и спорту, физкультминутки на уроках, система домашних самостоятельных занятий физическими упражнениями и т.д.

2. Спортивная работа

уровень образовательной организации (ОО) - секции ОФП, футбол, волейбол, баскетбол, бокс; Спартакиада техникума для групп I - IV курсов (командные и личные соревнования по видам спорта среди групп техникума)

уровень городских, окружных и областных соревнований (ГС и ОС) сборной команды техникума (участие сильнейших спортсменов техникума).

3. Индивидуальная работа со студентами (консультации, подготовка студентов к участию в конкурсах и соревнованиях, занятия со студентами специальной и подготовительной групп)

План мероприятий физкультурно-оздоровительной работы (далее ФОР) – разрабатывает команда проекта, работает над его реализацией и подводит итоги в конце учебного года, в рамках участия в конкурсе воспитательных проектов.

Мероприятия спортивной и индивидуальной работы разрабатывают и реализуют в течение учебного года преподаватели физической культуры. По итогам реализации проекта подсчитывается доля от всех обучающихся, работников. Количество обучающихся посещающих учебные занятия, спортивные секции и спортивно-массовые мероприятия в сравнении с предыдущим периодом.

План график мероприятий основного этапа

мероприятие

Сроки проведения

Направление,

Ответственные

Выбор физоргов групп

Сентябрь

Кураторы групп, преподаватели ФК

Составление плана мероприятий, распределение функций.

Сентябрь

Координаторы

Проведение «Дня Здоровья» посвящённого новому учебному году

Сентябрь, июнь

ФОР, спортивная работа ОО

Команда проекта,

Координаторы

Участие обучающихся в Общероссийском Дне Бегуна «Кросс Наций»

Сентябрь

ФОР, спортивная работа ОО

Команда проекта,

Координаторы

Всероссийские соревнования по футболу «Футбольная страна»

Сентябрь

ФОР, спортивная работа ОО

Команда проекта,

Координаторы

Организация секционной работы

Баскетбол, ОФП

Волейбол, футбол, бокс

Формирование сборной техникума по видам спорта

Легкая атлетика

ОФП для обучающихся и сотрудников

спортивная работа ОО,

Козлов И.В.

Лескина Ю.Ю

Спартакиада ОО

Настольный теннис

Баскетбол

Лыжные гонки

Армрестлинг

Волейбол

Лёгкая атлетика

Русский жим, гиря

спортивная работа ОО

Координаторы

проекта, кураторы групп, команда проекта

Участие сборных команд по ИВС, ГС

Октябрь-Июнь

спортивная работа ОО

Козлов И.В.

Участие в спортивно-массовых мероприятиях ООО «Сухолжцемент»

Сентябрь-Июнь

спортивная работа ОО

Козлов И.В.

Декада ФиС «Все на ГТО!»

Козлов И.В.

Команда проекта

Координаторы проекта,

Команда проекта

Спартакиада ОУ СПО ГС, Южного округа и СО

Осенний кросс

Настольный теннис

Баскетбол

Лыжные гонки

Волейбол

Легкая атлетика

По положениям в течении года

Козлов И.В.

Подготовка студентов к участию в научно-практической конференции «Наука, творчество, профессия»

Ноябрь-Февраль

Индивидуальная работа, ОО

Координаторы проекта

Сентябрь- Июнь

Индивидуальная работа

Координаторы проекта

Пропаганда ЗОЖ

Сентябрь- Июнь

Команда проекта

Конкурс «Спортсмен года»

Сентябрь- Июнь

ФОР, спортивная работа ОО

Команда проекта

Координаторы

Команда проекта

Участие студентов в Всероссийских спортивно-массовых соревнованиях «Лыжня России»

Координаторы проекта, команда проекта

Участие сборной команды в ГС по л/а эстафете посвящённой Дню Победы

Спортивная работа

Козлов И.В.

Участие лучших спортсменов в л/а кроссе на приз А.А. Панова

Спортивная работа

Козлов И.В.

Участие в ГС, ОС по силовым видам спорта

Октябрь-Июнь

ФОР, ГС,ОС

Спортивная работа

Координаторы проекта

Сдача норм ВФСК ГТО

Октябрь-Июнь

Спортивная работа

Координаторы проекта

команда проекта

кураторы групп

Отчет о проделанной работе

Проект в проекте.

Проблема здоровья обучающихся в настоящее время вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Создание условия для обеспечения сохранения здоровья физического, психического и духовного за период обучения – важнейшая задача преподавателей физической культуры в системе профессионального образования. Также важно сформировать у студентов готовность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, организации активного досуга. Понимая актуальность и значимость решения данных задач, мы решили систематизировать свою деятельность и запустить проект по теме «Здоровье – залог развития социально-успешной личности». Часть работы по пропаганде здорового образа жизни, проведению спортивных мероприятий и праздников было решено делегировать студентам техникума, в рамках конкурса студенческих проектов. В сентябре на совете физоргов был избран спортактив техникума, определены направления деятельности, разработан план мероприятий, запущен студенческий проект под названием «Мы выбираем спорт!» Вахитов Илья - ответственный за спортивно-массовые мероприятия в общежитии, Конева Карина – ответственная за проведение соревнований согласно календарю среди групп девушек; Братушев Сергей, Рогов Кирилл - ответственные за проведение соревнований согласно календарю среди групп юношей;– ответственная за СМИ; Жигалова Анна – фотокорреспондент проекта.

В рамках студенческого проекта за 2018-2019учебный год были проведены следующие мероприятия:

Мероприятие

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Примечания

Выбор физоргов групп

Сентябрь

Выборы спортактива техникума. Выбор направления и темы студенческого проекта.

Составление плана мероприятий, распределение функций. Подготовка к презентации проекта.

Сентябрь

Студенческий проект – «Мы выбираем спорт!»

Спортактив: Вахитов Илья -21 группа, Братушев Сергей-Э-31 гр., Рогов Кирилл – Э-31 гр, Конева Ирина – 14 группа, Жигалова Анна – Т-22 группа

Проведение Дня Здоровья» посвящённого новому учебному году

Сентябрь

100% обучающихся, 4 + 4 студента помощника в организации

Организация секционной работы

Баскетбол, ОФП

Волейбол,

Формирование

сборной техникума по видам спорта

Легкая атлетика

Баскетбол – 30 чел., ОФП -30 чел., Волейбол - 30 чел, Бокс – 30чел., Футбол - чел.

Секция общей физической подготовки и волейбол (сотрудники техникума) – 40 чел.

Спартакиада ОО

Настольный теннис

Баскетбол

Лыжные гонки

Армрестлинг

Волейбол

Лёгкая атлетика

Русский жим, гиря,

Сентябрь

Октябрь, Май

Март- Апрель

Кросс 139 человекм –? участника

Настольный теннис 1м ––участника. Итого -? участников

Декада ФиС «Все на ГТО!»

Участников.

Военно-спортивный праздник «Армейский калейдоскоп»

Участников.

Спартакиада ОУ СПО, ГО, Южного округа и СО

Осенний кросс

Настольный теннис

Баскетбол

Лыжные гонки

Волейбол

Легкая атлетика

По положениям

Места или участие

Подготовка студентов к участию в научно-практической конференции

Октябрь-Январь

Консультации для студентов специальной и подготовительной групп. Индивидуальный подбор упражнений.

Сентябрь- Июнь

Подготовка материалов для издания методического пособия

Пропаганда ЗОЖ

Сентябрь- Июнь

Мероприятия в рамках студенческого проекта «Мы выбираем спорт!» для студентов, проживающих в общежитии. Декада по ФиС. Беседы с группами 1-4 курса «Бросить курить – это возможно», 1-4 курса «Здоровье – залог развития социально-успешной личности»

Конкурс «Спортсмен года»

Сентябрь- Июнь

Самая спортивная группа техникума – ?, «Спортсмен 2018-2019» - ?

Конкурс воспитательных проектов

Студенческий проект «Мы выбираем спорт!» (к примеру был отмечен Дипломом лауреатов) конкурса проектов.

Проект в проекте.

Идея проекта «СМТ Готов к Труду и Обороне» состоит в создании отвечающей требованиям современности системы физкультурно-оздоровительной работы в многопрофильном техникуме направленной на формирование здорового образа жизни у студентов, преподавателей и сотрудников образовательной организации, развитие таких качеств личности, как гражданственность и патриотизм. Внедрение мероприятий ВФСК ГТО в образовательный процесс требует реализации системного подхода: апробация программы учебной дисциплины «Физическая культура» с учетом норм ГТО, разработка плана физкультурно-оздоровительной работы, создание волонтерского движения в техникуме, своевременное информирование о мероприятиях ВФСК ГТО через социальную сеть vk.com , разработка рекомендаций о распределении недельной физической нагрузки и др.

Номинация (№, название)

    «Нам со спортом по пути» (комплексные проекты - программы внедрения и реализации мероприятий ВФСК ГТО в образовательной организации)

Название проекта

СМТ Готов к Труду и Обороне

Аннотация проекта (краткая характеристика проекта, отражающая ее целевые установки, ключевые особенности и отличия от других проектов, объемом не более 100 слов)

Идея проекта «СМТ Готов к Труду и Обороне» состоит в создании отвечающей требованиям современности системы физкультурно-оздоровительной работы в «Сухоложском многопрофильном техникуме», направленной на формирование здорового образа жизни у студентов, преподавателей и сотрудников образовательной организации, развитие таких качеств личности, как гражданственность и патриотизм. Внедрение мероприятий ВФСК ГТО в образовательный процесс требует реализации системного подхода: апробация программы учебной дисциплины «Физическая культура» с учетом норм ГТО, разработка плана физкультурно-оздоровительной работы, создание волонтерского движения в техникуе, своевременное информирование о мероприятиях ВФСК через социальную сеть vk . com , разработка рекомендаций о распределении недельной физической нагрузки и др.

Козлов Игорь Валентинович, руководитель физвоспитания, Лескина Юлия Юрьевна, преподаватель ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»;

Электронная почта для связи

[email protected]

Смета на осуществление проекта на 2018-2019 учебный год

Назначение расходов

План (тыс.руб.)

Источник финансирования

    Ремонт спортзала

    Приобретение спортинвентаря

    Приобретение дипломов

    Приобретение принтера

Ожидаемые результаты:

    100% - обучающихся должны быть охвачены в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в ОУ.

    30%- обучающихся должны принять участие в ВФСК ГТО

    Занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях должна составить не менее 32% от общего количества обучающихся.

    Процент обучающихся занявших призовые места в соревнованиях различного уровня должен составить 70% от числа обучающихся-участников соревнований.

    100% обучающихся должны принять участие в Спартакиаде ОУ.

Проект запущен, команда проекта работает и уже видны результаты по сравнению с предыдущим периодом:

Проведены 2 мероприятия: «День Здоровья» - количество принявших участие -100% обучающихся.

«Кросс Наций» - 139 обучающихся, что превышает предыдущий показатель в 6 раз (25), и это благодаря работе команды проекта, мастеров п/о, тьюторов и администрации ОУ,

Разработала: Лескина Ю.Ю - преподаватель физвоспитания ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».

Ответственный: Козлов И.В – рук.физвоспитания ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».

Тренировки